Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Белка и Медведь» (по Н. Сладкову)

Ольга Николаева
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Белка и Медведь» (по Н. Сладкову)

Тема: Н. Сладков. Белка и медведь

Программное содержание: Развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведений, развивать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям, воспитывать интерес к художественной литературе, любовь к природе, развивать потребность к двигательной активности, любознательность.

Оборудование: Портрет Н. И. Сладкова, иллюстрации к тексту, шапочки для инсценировки.

Музыка «Звуки леса».

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Белка и Медведь“ (по Н, Сладкову)» размещена в разделах

- Каких зверей, живущих в нашем лесу, вы знаете?

Про лесных жителей расспрошу.

Заяц какой? –трусливый, серый, длинноухий.

Сорока какая? – болтливая, белобокая.

Ёжик что делает? – сопит, фыркает, топает

Белка что делает? – грызёт, скачет, заготавливает

Медведь что делает? – рычит, спит, сосёт лапу, лезет на дерево.

- Сегодня мы с вами будем говорить о диких животных, а вот о каких именно вы узнаете разгадав загадки:

- С ветки на ветку,

Быстрый как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Вот на лету

Он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал. (белка)

- Летом ходит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос (медведь)

- Отгадали, молодцы, правильно сегодня мы будем говорить про белку и медведя.

. Ребята, вы знаете, когда разговаривают два человека между собой, то такой разговор называется диалог. В рассказах, сказках, когда разговаривают два персонажа это также называется диалогом.

Вот и сейчас мы с вами пойдем гулять на лесную полянку и послушаем разговор белки и медведя. Все закрыли глаза и представили себя сидящими в летний жаркий день на лесной полянке.

Белка и Медведь. Н. Сладков «Белка и Медведь»

- Ау, Медведь! Ты чего по ночам делаешь?

- Я – то? Да ем!

А днём?

И днём ем.

- А утром?

- Тоже ем.

- Ну, а вечером?

- И вечером ем.

- А когда ты не ешь?

- Да когда сыт бываю.

- А когда же ты сыт бываешь?

- А никогда …

-Скажите, что я вам сейчас прочитала? Почему вы так считаете? По каким признакам вы определили, что это сказка?

- Молодцы! Написал эту сказку писатель Николай Сладков.

- Ребята а какими вы представили себе белку и медведя? (белка шустрая, подвижная, веселая, а медведь очень серьезный, неуклюжий, прожорливый).

Физминутки про медведя

Медведь по лесу бродит

Медведь по лесу бродит.

От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)

Находит в дуплах мед

И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)

Облизывает лапу

Сластена косолапый,

А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)

Медведя прогоняют.

А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)

Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)

Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)

И пчелок вспоминает.

(И. Лопухина)

А сейчас мы с вами разыграем небольшой спектакль. Двое детей надевают шапочки белки и медведя и пересказывают их диалог. (можно повторить 2-3 раза)

Ребята, чем мы сегодня занимались?

Молодцы! Дома нарисуйте иллюстрации к рассказу и расскажите его дома родителям.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Медведь и пчелы» в старшей группеКонспект интегрированной НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Медведь и пчелы» в старшей группе Цель: Формирование у детей умений создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры. Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень» Цель: Обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:1. Образовательные: Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Осень».

Конспект НОД по развитию речи «Звук [И]» в старшей группе Цель: познакомить со звуком и буквой И. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук",.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [У]» в старшей группе Цель: изучение звука [У]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква". 3. Учить.

Конспект НОД по развитию речи «Звуки [И] — [Ы]» в старшей группе Цель: закрепление звуков [И] – [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква".

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь» Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? (ответы и предположения детей.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белка»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белка» Цель: формирование умения рисовать белку. Задачи: - закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Белка и Медведь» (по Н. Сладкову)
Опубликовано: 16 апреля 2022 в 15:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД