МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Звук [И]» в старшей группе

Анна Александровна Калёнова
Конспект НОД по развитию речи «Звук [И]» в старшей группе

Цель: познакомить со звуком и буквой И.

Задачи:

1. Формировать навыки звукового анализа;

2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква".

3. Учить произносить звук [И] громко, тихо, коротко, длительно, с различной интонацией;

4. Развивать умение называть слова с заданного звука;

5. Развивать зрительно-пространственное восприятие буквы;

6. Развивать память, внимание, артикуляторную и общую моторику.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Звук [И]“ в старшей группе» размещена в разделах

Материал: цветные карандаши, рисунок №1-мышка возле дома с героями-игрушками, которые за хвост вытаскивают кота из дома, горшок с цветком ирис; рисунок №2-малина, кит, сапоги, нитки, книга, спички (под каждой картинкой по 3 кружочка для определения места слога в слове, рисунок №3-мышка и рис /ребус/, рисунок №4-мышка и плачущая девочка; рисунок №5-одна буква И для закрашивания и три буквы И для составления рисунка. Рисунки №2, №3, №5-индивидуально на каждого ребёнка.

Ход НОД.

1. Подготовительный этап.

-Какой звук обозначает буква Э?

-Чем звук [Э] отличается от буквы Э?

-Назовите, пожалуйста слова со звуком [Э]?

-Вспомните, что случилось с игрушками, когда они приехали к дому эскимоса?

2. Постановка учебной цели.

Игрушки никак всё не могли отогреться после посещения самого холодного дома в городе Звуков. Они вышли из подъезда, чтобы сделать зарядку. И вдруг мимо них пробежала с жалобным писком мышка, а за ней бежал огромный и лохматый кот. Смелые друзья бросились в погоню за котом, но у них никак не получалось его догнать. Перепуганная мышка спряталась в ближайшем домике, и тут же кот полез за ней. Он обязательно бы её сцапал, если бы вовремя подоспевшие игрушки не схватили хвост. Они все вместе выволокли кота их дома и его прогнали. А мышка Иришка поняла, что опасность миновала, подошла к своим спасателям и запищала: «И-И-И-И». «Что же опять ты, глупенькая, пищишь?» - спросил её Зайчонок, поглаживая серую шёрстку. «Она это пищит не от страха, - объяснил ему Ёжик, - а от радости».

-Ребята, скажите, как пищала мышка Иришка?

-Мы сегодня поговорим о звуке [И].

3. Изучение нового материала.

а).Работа с рисунком №1.

- Ребята, посмотрите внимательно на рисунок и покажите хозяина дома. Что это за звук?

-Что ещё говорит о том, что в этом доме живёт звук [И]? (В горшке растёт цветок ирис.)

-Рисунок, где изображено, как пищит мышка, обозначает звук [И].

-А что с губами происходит во время произнесения звука [И]? (Улыбаются.)

б).-Ребята в названии каких фруктов есть звук И? (Персик, инжир, киви, яблоки, виноград, мандарин, апельсин, вишня, абрикос и т. д.)

-Назовите имена детей со звуком И. (Ирина, Инна, Вика, Игорь, Рита, Лиза, Дина, Нина, Витя, Дима, Филипп, Кирилл, Никита, Максим, Полина, Лариса, и т. д.)

-Какие вы знаете деревья, в названии которых есть звук [И]? (Липа, ива, калина, осина, слива, рябина, вишня, слива и т. д.)

-Перечислите части тела человека со звуком [И]. (Ноги, руки, ресницы, брови, локти, спина, лицо, плечи, колени.)

-В названии каких птиц слышится звук [И]? (Индюк, иволга, курица, синица, филин, снегирь и т. д.)

-Назовите обувь со звуком [И]. (Туфли, валенки, сапоги, тапки и т. д.)

в).Работа с рисунком №2.

-Назовите картинки и закрасьте красным карандашом столько кружочков, сколько звуков И слышится в каждом слове.

-Какие слова самые длинные? (Малина, сапоги.)

-Какое слово самое короткое? (Кит.)

г).Игра-физкультминутка.

Собираем детвору

Поиграть в одну игру.

Покажите мне, ребята,

Как в лесу живут зверята.

Как лисёнок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок пробежал.

Как ежонок и ежиха

Собирают ежевику.

Только медвежонок спит,

Просыпаться не спешит.

Дети сопровождают стихотворный текст подходящими движениями.

д).Задание «Отгадай загадку».

~Маленького роста я,

Острая и тонкая,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащую (Иголка).

~Кукла, мячик и скакалка,

Самолётик, обезьянка

И машины, и зверушки

Называются …. (игрушки).

~В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж какие добряки –

Раздают всем огоньки. (Спички).

~Это чудо-кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них-сломаю,

Всё сначала начинаю. (Кубики).

~Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничкам. (Кисточка).

~Купили новенькое,

Такое кругленькое,

Качают в руках,

А оно всё в дырках. (Сито).

~Ежедневно в шесть утра

Я трещу: «Вставать пор-р-р-ра!» (Будильник).

~Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня? (Коньки).

~Без шофёра, без колёс

Он домой меня привёз.

Прокатил меня почти

До дверей квартиры.

Чтоб ему нас вверх поднять

Надо кнопочку нажать. (Лифт).

-Ребята, о чём были загадки?

-Звук [И] в каких словах слышатся в начале, в середине, в конце?

- Звук [И] в каких словах слышится два раза?

е).Работа с рисунком №3. Превращение слов.

-Ребята, какой звук обозначает первая картинка? (Звук [И].)

-Что насыпали в миску? (Рис.)

-Произнесите вместе звук и слово. Какое слово получилось?

-Как рис превратился в ирис?

-А если сказать не ирис, а ирис, что это такое? (Цветок.)

Рисунок №4. Составление слога «ИА».

-Какие звуки эти картинки обозначают?

-Назовите эти звуки вместе. Что получилось? («ИА».)

-Кто так может кричать? (Ослик.)

ж). Работа с рисунком №5.

-Какой звук обозначает буква И?

-Заштрихуйте букву И красным карандашом.

-На что похожа эта буква?

-С помощью цветных карандашей превратите эти буквы И в конверт, корону и калитку.

4. Итог занятия.

-О каком звуке сегодня мы говорили?

-В какие игры играли?

-Чем звук [И] отличается от буквы И?

-Назовите слова, в которых звук [И] слышится в начале, в конце, в середине слова.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы.Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы. Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить. Формировать у детей интерес к устному народному творчеству: загадкам, чистоговоркам,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]» Программные задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звука [ш] в словах и фразах, развивать фонематический слух, упражнять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи «Звук» Занятие по развитию речи: "Звуки. " Цель и задачи: Познакомить детей с видами звуков и научить правильному произношению. Научить детей.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Звук [И]» в старшей группе
Опубликовано: 14 ноября 2020 в 13:37
+135Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД