Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Наши игрушки»

Cветлана Cтолярчук
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Наши игрушки»

Цель: - учить составлять рассказ об игрушках.

Задачи:

Образовательные: - учить описывать внешний вид игрушки, рассказывать, как можно с ней играть.

- закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова.

- учить пользоваться сложноподчинёнными предложениями.

- закреплять умения отчётливо и внятно произносить звуки «с» и «з» в словах и фразах.

- упражнять в умении регулировать силу голоса (громко, тихо, шепотом, произносить фразы на одном выдохе, а звуки «с» и «з» в словах – протяжно.

Развивающие :

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Наши игрушки“» размещена в разделах

- развивать связную речь при рассказывании об игрушках. Воспитывающие: - воспитывать бережное отношение к игрушкам.

- воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать и не мешать другим детям.

План:

1. Вводная часть занятия (2 мин)

1.1 Приветствие.

2. Основная часть занятия (20 мин)

2.1 Беседа об игрушке.

2.2 Загадка.

2.3 Физкультминутка.

2.4 Чистоговорки.

2.5 Загадки.

2.6 Скороговорки.

3. Заключительная часть занятия (3мин)

3.1 Рефлексия.

Ход НОД

1. Вводная часть занятия.

1.1 Приветствие.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю начать нашу встречу с пожелание друг другу чего-нибудь хорошего. А сделать это предлагаю немного необычным способом. Говорим пожелания на ушко своему соседу, чтобы никто не услышал.

2. Основная часть занятия.

2.1 Беседа об игрушке.

Воспитатель: Посмотрите как много игрушек в нашей группе. Какие они все разные! Тимофей, какая твоя любимая игрушка? Покажи её нам.

Ребёнок выбирает машину. Педагог предлагает рассмотреть её, спрашивает, кто из детей хочет рассказать об этой игрушке.

Воспитатель: Какая она? Как можно играть с ней?

Аналогично рассматриваются другие игрушки. (Ответы троих детей.)

Воспитатель: А теперь расскажите о своей любимой игрушке, которая осталась дома. Надо рассказать о ней так, чтобы другие дети, которые не видели вашу игрушку, поняли, как она выглядит, как с ней можно играть.

Вызывается несколько детей по одному человеку. Каждый рассказывает о своей любимой игрушке. Если дети затрудняются, воспитатель помогает: дает образец описания с показом игрушки или задает дополнительные вопросы.

Воспитатель: Спасибо, ребята, ваши рассказы были такими интересными, что я вспомнила, что давным–давно, когда я была еще маленькой, у меня тоже была любимая игрушка. Но мне бы хотелось, чтобы вы сами догадались, что это за игрушка. Слушайте внимательно:

2. 2 Загадка:

Этот зверь со мной играет.

Не мычит он и не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки,

(Котенок)

Воспитатель: Своего котенка я всегда называла ласковыми именами. Какими?

Дети: Котик, коток, котеночек, котишка, котенька, котя.

Воспитатель: Посмотрите, какие еще какие еще у нас есть игрушки. (Воспитатель выставляет на обозрение детей собаку, слона, лису, зайца и козу). В их названиях есть знакомые звуки – «с» и «з». Я буду показывать на игрушку, а вы – называть её так, чтобы хорошо был слышен звук «с» или «з».

Дети произносят «сссобака», «ссслон» и т. д. При необходимости воспитатель даёт образец произнесения слова.

Затем на стол выставляются две игрушки : собака и заяц.

Воспитатель: Какой первый звук в слове «собака»? Произнесите звук «с»протяжно.

Аналогично проводиться работа со словом «заяц».

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы справились.

2. 3 Физкультминутка:

Мы подуем высоко С - с - с Стоя на носках, руки направляют вверх воздушную струю.

Мы подуем низко С - с - с Присесть, руки направляют воздушную струю вниз.

Мы подуем далеко С - с - с Встать, руки направляют воздушную струю вперёд

Мы подуем близко С - с - с Руки направляют воздушную струю близко к губам

2. 4 Чистоговорки:

Воспитатель: Давайте проговорим чистоговорку «Са-са-са - залетела к нам оса»

Инструкция: Делаем вдох и вместе на выдохе проговариваем чистоговорку.

Воспитатель: Давайте попробуем проговорить эту чистоговорку сначала тихо, потом громко, затем быстро и медленно, а потом попробуем произнести ее с разной интонацией – и вопросительной, и восклицательной.

Дети выполняют.

Аналогично проводиться задание с другими чистоговорками:

«Су – су – су – в лесу видели лису»;

«За – за – за – прилетела стрекоза»;

«Зу – зу – зу – мы поймали стрекозу».

2. 5 Загадки:

Воспитатель: Бел, да не сахар, ног нет, а идёт.

Дети: Снег.

Воспитатель: Зимой белый, летом серый.

Дети: Заяц.

Воспитатель: Выделите, пожалуйста первый звук в словах «снег», «заяц».

Дети: Звук «с» и «з».

2. 6 Скороговорки:

Воспитатель: Ребята повторите за мной скороговорки: «У маленькой Сани санки едут сами», «Видит волк козу, забыл и грозу».

Дети повторяют за воспитателем. (Произносят их громко, тихо, шепотом).

3. Заключительная часть занятия.

3.1 Рефлексия.

- С какими звуками мы сегодня познакомились?

- Какие это звуки?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД «Птица» по развитию речи в старшей группе Цель:[/b] формирование экологических знаний о перелетных птицах и ответственного бережного отношения к ним. Задачи:1. Образовательные• Учить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Программное содержание: Связная речь: Продолжать.

Конспект НОД по развитию речи «Наш Гагарин» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Наш Гагарин» в старшей группе Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; расширить представления детей о космических полетах; закрепить.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками насекомых; расширять словарь детей за счёт слов, обозначающих.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень» Цель: Обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:1. Образовательные: Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Осень».

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки» Цель: развивать общение и контакт взрослого и детей. Задачи:учить детей внимательно слушать воспитателя;формировать способность детей к диалогической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Наши игрушки»
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 10:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД