МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по обучению творческому рассказыванию.

Жаркова Ольга
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по обучению творческому рассказыванию.

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по развитию речи в старшей группе

по обучению творческому рассказыванию

Тема: «Если бы я попал на Олимпиаду»

Цель: Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера, фантастического содержания на тему, предложенную воспитателем.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по обучению творческому рассказыванию,» размещена в разделах

Задачи:

- Формировать умение самостоятельно придумывать небольшой рассказ на предложенную тему, пользуясь образцом и планом воспитателя, не повторяя сюжет товарищей.

- Продолжать развивать монологическую речь, учить связно, выразительно и последовательно выражать свои мысли, пользоваться разными видами предложений.

- Расширять активный и пассивный словарь детей по темам «Спорт», «Олимпиада».

- Обучать детей целостным, связанным рассуждениям, поощрять инициативу и самостоятельность суждений.

- Развивать у детей творческое воображение и мышление, произвольное внимание, соблюдая логику развития сюжета, пользоваться словами в правильной грамматической форме.

Методические приемы: Вопросы, подсказки в игровой форме, рассказы, оценки, образец и план воспитателя.

Предварительная работа:

Беседа с детьми: Церемония празднования олимпийских игр.

Рассматривание иллюстраций : альбом. Зимние виды спорта Олимпиады. Дидактические игры.

Индивидуальная работа:

Помочь детям (Даниилу, Полине) в составлении творческого рассказа используя наводящие вопросы. Предложить малоактивным детям (Ивану, Сергею, Святославу) повторить ответы детей. Обратить внимание на выразительность речи (Дениса, Никиты).

Дифференцированный подход:

1 подгруппа : Сопряженный рассказ с детьми с низким уровнем развития.

2 подгруппа : Подбирать сравнительные обороты

Материал:

Подготовка к занятию: Проветривание, влажная уборка, стульчики полукругом, п/и «Как на горке снег»

Ход НОД:

Слова и действия воспитателя:

Слова и действия детей:

- Ребята сели красиво, удобно и послушайте меня! Я вам хочу рассказать что-то интересное

Дети садятся полукругом перед воспитателем.

- Сегодня утром почтальон передал письмо. Вот оно (показывает). Посмотрите – какое красивое, красочное!

- Ребята, а как вы думаете, кто нам его написал?

- Дети поднимают руки.

- Пожалуйста, говори Настя.

- Я думаю, это письмо написал нам Незнайка.

- Правильно! Незнайка.

- Ребята, а как Настя догадалась, что это письмо написал Незнайка? Скажи Варя.

- Потому что на конверте нарисован Незнайка.

- Молодцы ребята! Какие вы догадливые.

- А скажите ребята, куда это наш Незнайка собрался, что еще нарисовано на конверте?

Слова и действия воспитателя:

Слова и действия детей:

- Скажи Дима.

- Незнайка собирается на Олимпиаду, потому что на конверте нарисованы эмблема и символ Олимпиады.

- Молодцы ребята! Правильно вы догадались, что это письмо прислал нам Незнайка и собирается он на олимпиаду.

- Хотите узнать, что он пишет нам в своем письме?

Дети хором отвечают:

-Да!

- Тогда слушайте внимательно:

«Здравствуйте Дорогие ребята! Пишет Вам Незнайка из Солнечного города. Я приглашаю Вас на Олимпиаду. Там очень весело. Море, солнце. Можно купаться, загорать, играть в различные игры, кушать много фруктов.

В общем отдыхать, как на Курорте.»

- Вот какое письмо написал Незнайка.

- Ребята, а как Вы думаете, Незнайка знает, что такое Олимпиада?

Дети хором отвечают:

-Нет!

- Правильно, ребята! Незнайка ничего про Олимпиаду не знает.

- Ребята, а как вы догадались, что Незнайка не знает ничего про Олимпиаду?

Дети поднимают руки.

- Скажи, пожалуйста, Варя.

- Потому что на олимпиаде не купаются, не загорают, не отдыхают и не играют.

- А что делают на Олимпиаде?

Дети поднимают руки.

- Скажи, пожалуйста, Дима.

- На Олимпиаде соревнуются спортсмены со всего мира и завоевывают медали.

Слова и действия воспитателя:

Слова и действия детей:

- Правильно, ребята!

- Ребята, а кто мне скажет, какая Олимпиада – зимняя или летняя?

- Скажи Петя, пожалуйста.

- Зимняя.

- Правильно, зимняя! Молодцы!

- Ребята, а назовите мне, пожалуйста, виды спорта «Зимней Олимпиады».

Хоровые ответы:

- на санках;

- хоккей;

- фигурное катание;

- лыжный;

- конькобежцы.

- Ребята, а скажите мне, пожалуйста, спортсмены долго готовятся к Олимпиаде?

Дети хором отвечают:

- Да!

- Ребята, а раз Незнайка ничего не знает про Олимпиаду, поможем ему?

Хоровые ответы детей:

- Да!

Давайте ребята, мы сейчас с вами составим рассказы про Олимпиаду и самые интересные из них напишем Незнайке. А Незнайка прочитает наши рассказы и узнает, что такое Олимпиада.

Ребята, кто сможет рассказать Незнайке про Олимпиаду?

- Нужно сказать, где проходит Олимпиада?

- Кто на нее приезжает?

- Какие спортсмены?

- Для чего приезжают спортсмены?

- Что они получают, когда побеждают?

- Попробуй, ответь Дашенька.

(При составлении рассказа детьми воспитатель помогает им наводящими вопросами.)

1-ый ребенок самостоятельно составляет рассказ.

Слова и действия воспитателя:

Слова и действия детей:

- Молодец, Дашенька! Тебе понравилось самой, как ты рассказала?

Хорошо, ничего не забыла! Теперь Незнайка точно будет знать все про Олимпиаду.

- Да.

- Никита скажи, пожалуйста, что тебе понравилось в рассказе Даши?

- Она хорошо рассказала про фигуристов.

- Никита, а расскажи нам свой рассказ.

Ребята, а вы слушайте внимательно! Обо всем ли он расскажет, и какие интересные слова будут в его рассказе?

(Воспитатель помогает вопросами, мимикой, жестами)

2-ой рассказ ребенка.

- Никита, ты все рассказал, ничего не забыл?

- Скажи, пожалуйста, Лиза. О чем забыл рассказать Никита?

- Он забыл рассказать, что на олимпиаду приезжают еще и лыжники.

- Но, зато Никита хорошо рассказал про хоккеистов. Молодец, Никита! Интересный у тебя рассказ получился

- А сейчас ребята давайте отдохнем и проведем физкультминутку.

Физкультминутка:

Раз – поднялся, потянулся.

Два – нагнулся, разогнулся.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Дети:

Встают, тянутся вверх.

Наклон, выпрямляются.

Хлопают в ладоши.

Наклон головой.

Руки разводят в стороны.

Машут руками.

Садятся на стульчики.

Слова и действия воспитателя:

Слова и действия детей:

После физкультминутки слушаем еще один рассказ

- Варенька, расскажи нам свой рассказ.

(Воспитатель помогает вопросами, мимикой, жестами)

3-ий рассказ ребенка.

- Ребята, вам понравился Варин рассказ?

Хоровые ответы детей:

- Да!

- А чей рассказ вам понравился больше, Дашин, Никитин или Варин?

- Чей рассказ подробный и интересный?

Дети поднимают руки.

- Скажи Петя.

- Мне понравился Варин.

- А тебе, Лиза?

- А мне понравился Дашин.

- А тебе, Дима?

- а мне понравился Никитин.

- А Женечке чей рассказ понравился?

- Мне понравились все рассказы.

- Правильно ребята и мне понравились все рассказы.

Никита хорошо рассказал про хоккеистов.

Варя хорошо рассказала про лыжников.

А Даша хорошо рассказала про фигуристов.

А давайте ребята напишем все три рассказа Незнайке, пусть он еще больше узнает про Олимпиаду.

(Воспитатель переписывает все три рассказа в письмо для Незнайки, запечатывает в конверт, отправляет его в почтовый ящик, а из ящика высыпаются конфеты.)

- Ребята, Вам Незнайка прислал конфеты!

Детей угощают конфетами.

Конец занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению детей творческому рассказыванию «Солнышко лучистое» в старшей группе Программное содержание: Формировать умение детей составлять небольшие рассказы творческого характера на предложенную тему; развивать ход.

Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Весна, весна на улице» Тема: «Весна, весна на улице» Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о словах: слова-предметы, признаки, действия;.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Сказки» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Сказки». Гусева Алевтина Александровна Конспект НОД по развитию речи для детей 5-6.

Конспект по обучению рассказыванию в подготовительной группе «Увидел скворца-знай: весна у крыльца» Программное содержание: закрепить знания детей о весне, о перелётных птицах; формировать понятия причинно-следственных связей и закономерностей.

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картинкам» Модель образовательной деятельности: Речевое – речевое развитие. Рассказ по картине. (10.05.2017 г.) Воспитатель: Слепченко Е. А. Тема: Обучение.

Конспект занятия по обучению рассказыванию (с элементами ТРИЗ) Тема: Пересказ сказок в игровой форме (с элементами триза). Программные содержания: 1. Продолжать закреплять умение детей пересказывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» Цель: развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картине. Задачи: - учить рассказывать о содержании сюжетной.

Мастер-класс с педагогами «Использование карт Проппа в обучении детей творческому рассказыванию». ФотоотчетМастер-класс с педагогами «Использование карт Проппа в обучении детей творческому рассказыванию». Фотоотчет В апрели, я провела мастер-класс с педагогами нашего детского сада по теме "Использование карт Проппа в обучении детей творческому рассказыванию".

НОД по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Вот так снеговик!» (средняя группа) НОД по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Вот так снеговик!». Средняя группа. Приоритетная задача: Развитие связной речи.

Работа по творческому рассказыванию на основе сказочного материала.Работа по творческому рассказыванию на основе сказочного материала. Обучение творческому рассказыванию на основе сказочного материала – сложный этап работы по формированию связной монологической речи. Дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по обучению творческому рассказыванию.
Опубликовано: 13 июля 2017 в 18:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД