МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Цветов»

Диана Сурхаева
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Цветов»

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Задачи:

Образовательные:

• Уточнить представление о цветах, их частях, месте произрастания.

• Обогащать лексический запас за счет новых существительных, прилагательных и глаголов.

• Упражнять детей в образовании множественного числа слов.

• Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных.

Развивающие :

Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, слуховое внимание.

Развивать мелкую и общую моторику.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Путешествие в страну Цветов“» размещена в разделах

Развивать речевое дыхание.

Развивать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, природе:

• Воспитывать уважение к труду.

Оборудование: мультимедийный проектор,, картинка с изображением цветов по количеству детей, искусственные венки по количеству детей.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня занятие у нас необычное. Мы отправимся в волшебную страну. А что мы там увидим узнаете, когда отгадаете загадку.

Загадка

Нарядные сестрёнки,

Весь день гостей встречают.

Нектаром угощают (цветы)

- Правильно! И сейчас мы отправимся в страну цветов. Помогут нам в этом волшебные веночки. Давайте наденем их, встанем, покружимся и скажем «Раз, два, три, венок в страну цветов нас унеси

2. Загадки о цветах.

- Вот мы с вами и попали в волшебную страну, да только цветов не вижу. Чтобы они появились нужно загадки разгадать, и где цветы узнать.

Из под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает (Подснежник)

Держит девочка в руке

Облачко на стебельке.

Стоит дунуть на него-

И не будет ничего (Одуванчик)

Шёл я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке.

Но совсем не горячи,

Солнца этого лучи. (Ромашка)

В лепестки как в плащ атласный,

Спрятался цветок прекрасный.

Не раскроется никак

На лужайке красный (Мак)

Лик пахучий

А хвост колючий (Роза)

Белые горошки

На зелёной ножке (Ландыш)

Эй, звоночки, синий цвет

С язычком. А звону нет (Колокольчик)

Пышный, важный словно пан,

Нежный, бархатный (Тюльпан)

В огороде, на дорожке,

Под моим окошком

Расцвело сегодня солнце

На высокой ножке. (Подсолнух)

Словно Солнышко в окошке,

Загорается цветочек,

Лепестками нежными,

Ароматом свежести! (Нарцисс)

- Ребята, как заиграла наша полянка разноцветными красками.

А как она благоухает. Благоухает - значит приятно пахнет.

- А что может благоухать? (цветы, духи и т. д.)

А теперь для наших цветов я прочту стихотворение

Да здравствуют цветы

Всех видов, всех расцветок-

И яркой красоты,

И скрытые меж веток…

Да здравствуют цветы!

Все, все они прекрасны!

3. Садовые и полевые.

Для чего нужны цветы? (Для красоты, любоваться, чтобы сделать подарок, корм для животных, лекарство).

- Давайте вспомним, какие бывают цветы? (садовые, полевые, лесные, комнатные).

- Где растут полевые цветы?

- А кто ухаживает за ними?

- Где растут садовые цветы?

- Кто ухаживает за ними?

- Как называется человек, который ухаживает за цветами? (цветовод).

- Место, где растут цветы в саду называется (клумба)

- А теперь попробуйте найти среди наших цветов садовые и полевые.

4. Игра «Один — много»

Кактус-кактусы,

одуванчик-одуванчики,

тюльпан-тюльпаны,

ландыш-ландыши.

мак- маки

колокольчик – колокольчики и т. д

5. Игра «Скажи ласково»

(Тюльпан-тюльпанчик, роза-розочка, фиалка-фиалочка, стебель-стебелек, гвоздика-гвоздичка, ромашка-ромашечка, цветок-цветочек, василек-василечек).

6. Физкультминутка. «На лужайке по утру»

На лужайке по утру

Мы затеяли игру

Я – подснежник, ты вьюнок.

Становитесь в наш венок. (Дети встают в круг, берутся за руки)

Раз, два, три, четыре, (Делают четыре шага назад, расширяют круг)

Раздвигайте круг по шире.

А теперь мы ручейки, (Бегут по кругу)

Побежим в перегонки.

Прямо к озеру спешим, (Раздвигают круг)

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять, (Смыкают круг)

Будем в солнышко играть. (Бегут по кругу)

Мы — весёлые лучи, (Тянутся на носочках, руки вверх)

Мы – резвы и горячи. (Прыгают на носочках, руки на поясе)

7. Игра «4 лишний»

(Василек, ландыш, дерево, ромашка).

(Одуванчик, колокольчик, земляника, календула)

(Роза, подснежник, яблоня, мак)

8. Игра «Собери картинку».

- Дети, для каждого из вас я приготовила картинки с изображениями цветов, но пока я несла их вам, картинки рассыпались на части. Прошу картинки из частей собрать и цветы, которые получатся, назвать.

Дети берут с подноса маленькие файлы с частями и садятся за столы составлять изображение цветов. Затем называют получившийся цветок.

- Ребята, вы сегодня молодцы! Мне очень понравилось путешествовать с вами. Время пролетело незаметно и нам пора возвращаться в наш детский сад. Скажем «Раз, два, три венок, домой нас унеси!»

Звучит спокойная музыка

- Вот мы и дома.

- А кто скажет, где мы с вами побывали?

- Что мы там видели?

- Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование).

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Цветов»
Опубликовано: 1 апреля 2021 в 16:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД