МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием технологии В. В. Воскобовича

Швендых Лилия Павловна
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием технологии В. В. Воскобовича

Тема: Путешествие к гномикам в Фиолетовый сказочный лес.

Цель – формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Задачи:

1. Упражнять детей в умении определять наличие звука «с» в словах.

2. Упражнять детей в дифференциации звуков «с-ш».

3. Формировать у детей умение определять первый слог в словах.

4. Формировать первоначальные навыки чтения.

5. Совершенствовать умение в процессе диалогической речи правильно объяснять назначение предмета.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием технологии В, В, Воскобовича» размещена в разделах

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Предварительная работа: выполнение артикуляционой гимнастики, разучивание физминутки «Отправляемся мы в лес», использование героев Фиолетового леса в процессе НОД и совместной деятельности.

Оборудование и материал: панно «Фиолетовый лес» с приложением к нему (солнышко, листья, следы, стрекоза, лиса, лось) и гномов Кохле и Селе; предметные картинки: санки, сарафан, сахар, сало, сапоги, самолёт, самосвал, салат; ваза, валенки, вата; шалаш, шарф, шапка; панно «Теремки Воскобовича» и приложение к нему ( буквы: с, ш, а, и, у, о, е, ё); разноцветные верёвочки зелёного и синего цвета; предметные картинки: санки, метла, велосипед, кубик, ведро, платье и шуба: картинки для проведения артикуляционой гимнастики на магнитной доске.

Ход НОД

Дети стоят полукругом перед магнитной доской, где помещены картинки. Воспитатель предлагает детям артикуляционую гимнастику для формирования звуков «с-ш».

Воспитатель: Сегодня, ребята, предлагаю вам отправиться в Фиолетовый лес. (Дети идут, выполняя движения согласно тексту).

Отправляемся мы в лес, -ходьба

Много тайн там и чудес!

Мы шагаем друг за другом

Мимо поля, мимо луга

На носочках мы идём -ходьба на носочках, руки вверх

А потом на пятках, -ходьба на пятках, руки за спиной

А теперь с лягушкой вместе прыжки на двух ногах

Прыгаем вприсядку.

Крылья пёстрые мелькают, -лёгкий бег на носках, делая

В поле бабочки летают. плавные махи руками

К озеру с горы спустились,

Наклонились и умылись. -наклоны вниз

Осмотрелись, вот и лес! -повороты в сторону

Полон сказок и чудес!

Воспитатель: Вот, ребята, мы и пришли в сказочный лес.

Дети: Здравствуй, лес! Здравствуйте, гномики!

Воспитатель: Осматритесь внимательно в сказочном лесу и назовите предметы, в названии которых слышится звук «с».

Дети: Солнышко! Листики! Следы! Стрекоза! Лиса! Лось! Гномик Селе!

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Гномик Кохле приготовил нам сундучок с заданием. Из набора предметных картинок выбрать только те, в названии которых первый слог «са» или «ша».

Воспитатель: Но вначале я предлагаю вам чистоговорки. (Дети повторяют).

- СА-СА-СА – меня укусила оса.

- СУ-СУ-СУ – в лесу видели лису.

- АШ-АШ-АШ – на поляне стоит шалаш.

- СА-СА-ША, -СИ-СИ-ШИ, СЮ-СЮ-ШУ.

Воспитатель: А сейчас возьмите по очереди карточку и определите какой первый слог в слове. Если слога «са» или «ша» нет, то карточку оставляете в сундучке. (Дети выполняют задание гномика Кохле, выделяя первый слог голосом).

Дети: Санки! Сарафан! Сахар! Сало! Сапоги! Самолёт! Самосвал! Салат!

В этих первый слог «са».

Шалаш! Шапка! Шарф! В этих словах тоже есть слог «ша».

Остаются карточки: ваза, валенки, вата – потому что в этих словах нет первого слога «са» или «ша».

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Теперь гномик приглашает в Царство Попугавия, где звуки «с» и «ш» дружат с гласными звуками «а, о, у, и, е, ё», и предлагает прочитать слоги:

СА, СО, СУ – СИ, СЕ, СЁ.

ША, ШО, ШУ – ШИ, ШЕ, ШЁ.

Воспитатель: Молодцы! Гномику Кохле очень понравилось, что вы учитесь читать. И предлагает ещё одну игру «Диалог с Гномиком Кохле».

Воспитатель исполняет роль гномика Кохле. Ведёт диалог с детьми, спрашивая поочерёдно у каждого ребё нка: Что это? Это нужно для того, чтобы….?

Ход игры «Диалог с гномиком Кохле».

Гномик: показывает карточку с изображением санок. Ребята, скажите что это?

Дети: Санки!

Гномик: Для чего они нужны?

Дети: Кататься зимой по снегу с горки.

Гномик: показывает карточку с изображением ведра. Это что?

Дети: Ведро!

Гномик: На ведре тоже катаются с горки.

Дети: Нет! Ведро нужно, чтобы носить воду или песок…

Гномик: показывает карточку с изображением метлы. Это что?

Дети: Метла!

Гномик: Она нужна, чтобы воду носить?

Дети: Нет! Метлой подметают улицы, участок!

Гномик: показывает карточку с изображением велосипеда. Это что?

Дети: Велосипед!

Гномик: Им тоже подметают улицы!

Дети: Нет! На нём катаются летом дети по улице!

Гномик: показывает карточку с изображением кубика. Что это?

Дети: Кубик!

Гномик: На нём катаются на улице летом?

Дети: Нет! Из кубиков строят гаражи, дома!

Гномик: показывает карточку с изображением платья. Это что?

Дети: Платье!

Гномик: Платье тоже нужно, чтобы строит гараж?

Дети: Нет! Его одевают девочки летом и ходят в нём в детский сад!

Гномик: показывает карточку с изображением шубы. Это что?

Дети: Шуба!

Гномик: В шубе тоже ходят летом?

Дети: Нет! Шубу надевают зимой, когда холодно.

Гномик: Спасибо, ребята. Подсказали мне все предметы и объяснили для чего они нужны.

Воспитатель: Ребята, прощаемся с гномиком Кохле. И скажем «Спасибо!»

Дети: До свидания! Мы ещё к тебе придём в гости в сказочный лес!

Конспект составил воспитатель: Швендых Л. П.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Конспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича «Путешествие в подземное царство» в старшей группеКонспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича «Путешествие в подземное царство» в старшей группе “ Путешествие в подземное царство” (для детей 5-6 лет) с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича “Сказочные лабиринты игры”.

Конспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича «Как Ёжик-единичка друга искал» в старшей группеКонспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича «Как Ёжик-единичка друга искал» в старшей группе Конспект “Как Ёжик -единичка друга искал ” (для детей 5-6 лет) с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича “Сказочные лабиринты.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по аппликации с детьми средней группы с использованием технологии В. В. Воскобовича «Пирамидка для Малыша Гео»Конспект НОД по аппликации с детьми средней группы с использованием технологии В. В. Воскобовича «Пирамидка для Малыша Гео» Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в средней группе (аппликация) с использованием технологии В. В. Воскобовича «Красивые.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича «В зоопарке» для детей подготовительной группыКонспект НОД по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича «В зоопарке» для детей подготовительной группы (Данное занятие разработано по методическим рекомендациям И. А. Помораевой и В. А. Позиной, занятие № 4 Октябрь) Приоритетная образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием технологии В. В. Воскобовича
Опубликовано: 23 января 2024 в 13:05
+170Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД