МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»

Елена Тихомирова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе тема : «Зимушка-Зима»

Цель: Повышение качества речевого развития у детей.

Задачи:

Обучающие:

Учить подбирать прилагательные к существительным; составлять предложения по сюжетным картинкам; обогащать лексику родственными словами; формировать звуковую культуру речи.

Развивающие :

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

активизировать словарь детей; развивать связную речь, общую и мелкую моторику, слуховую память, зрительное внимание.

Воспитательные:

воспитывать умение, внимательно слушать педагога и своих сверстников; выполнять поставленную задачу; выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением.

Методы и приемы:

наглядные: мнемотаблица; игра «Что лишнее?» (презентация)

словесные: чтение стихотворения, загадок, вопросы;

практические: пальчиковая гимнастика, малоподвижная игра «Варежки»

Предварительная работа. Беседа с детьми о зиме, чтение стихотворений, рассказов, загадок. Наблюдение в природе.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

И с хорошим настроение садимся на стульчики и начинаем занятие.

Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей)

Сегодня мы будем говорить и самом загадочном времени года, Зимушке-зиме.

Кто мне назовёт зимние месяцы (ответы детей)

Какие изменения в природе происходят с приходом зимы?

(Падает снег, метут метели, солнце светит, но не греет, реки покрылись льдом, птицы улетели в тёплые края, насекомые спят)

Ребята, а вы любите кататься на горке? Из чего мы строим гору?

Мы сегодня будем строить гору из слов.

Игра, подбери прилагательные к словам.

Зима (какая)- снежная, холодная, радостная, весёлая

Снег (какой)- белый, мягкий, липкий, серебристый, холодный

Лёд (какой)- холодный, мокрый, твёрдый, прозрачный

Настроение (какое)- весёлое, грустное, праздничное, радостное

Во что мы одеваемся зимой (ответы детей)

Игра «Что лишнее?» (презентация)

Пальчиковая игра «Прогулка»

Раз,два,три, четыре,пять (загибаем пальчики)

Мы во двор пошли гулять

(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)

Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")

Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")

С горки мы потом катались

(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись

(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

А потом домой пришли (отряхиваем ладошки)

Суп поели ("едим суп",

Спать легли (ладошки под щечку).

Стихотворение Татьяны Гусаровой «Снеговик»

На дворе полно снежка.

Я слепил снеговика.

Руки, ноги, голова,

Нос-морковка, глаза два.

Нарисую краской рот.

Пусть порадует народ!

Вопросы:

Как называется стихотворение? (Снеговик)

Что слепил мальчик? (снеговика)

Где мальчик слепил снеговика? (во дворе)

Из каких частей состоял снеговик (руки, ноги, голова, нос, глаза, рот)

Повтор стихотворения детьми по мнемотаблице.

Загадки (спросить какие слова помогают ребятам отгадать загадки)

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Зима)

Рыбам зиму жить тепло :

Крыша – толстое стекло (Лёд)

Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры -

Помчались с горы (Санки)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет,

Заплачет она и умрет (Сосулька)

Ребята, Зима не только самом загадочном времени года, но и очень весёлое, предлагаю немного поиграть

Малоподвижная игра «Варежки»

Подведение итогов

О чём мы сегодня говорили?

Что мы делали на занятии?

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема:«Зимушка, зима»Задачи: - Формировать представление о зиме, как времени года. - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать диалогическую.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

ООД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Зимушка — зима»ООД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Зимушка — зима» Цель: обогащать и расширять знание детей о зиме; вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 21 января 2021 в 14:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД