Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Волшебница  природа»

Светлана Власенко
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Волшебница  природа»

Воспитатель: - Ребята! Есть на свете четыре необычных художника, каждый из них рисует свою картину.

Догадались, о каких художниках идет речь?

- Правильно. Это времена года. А почему их можно назвать художниками?

- согласна с вами. Каждое время года окрашено в свой цвет и приходят они друг за другом в определенном порядке.

- Сегодня я вам предлагаю побыть такими же художниками.

Четверо художников,

Столько же картин.

Белой краской выкрасил

Все подряд один…

-Что же это за художник? (ЗИМА)

- За каким временем года она наступает?

- Назовите по порядку зимние месяцы.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Волшебница  природа“» размещена в разделах

- Что происходит с водоемами? Почему?

- Какой праздник бывает только зимой?

- Какие звери спят всю зиму?

- Как изменяется длительность дня и ночи?

- За что дети любят зиму?

- Чем покрыты земля, деревья, дома?

- Правильно, снегом. А какой бывает снег (легкий, пушистый, блестящий, сверкающий, рыхлый, липкий, искрящийся, хрустящий)

Вот и первая картина! Я предлагаю дорисовать вам ее необычным способом. Сугробы сделаем из салфеток, будем их мять и наклеивать. А зимнее деревце укутаем снегом. Будем обрывать салфетки и наклеивать только серединку, чтобы было похоже на снежинки. (Дети выполняют работу на листе ватмана, на заранее нарисованном дереве, кто-то делает снегопад).

Замечательная получилась картина, настоящий зимний пейзаж.

Сейчас мы присядем на стульчики и послушаем про второго художника (можно включить запись П. И. Чайковского «Времена года» - «ВЕСНА»)

У второго - синие,

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки – кружева.

Первые проталинки,

Первая трава.

-Догадались, о каком времени года идет речь? (ВЕСНА)

-Что же будит всю природу весной? (СОЛНЫШКО)

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «Солнышко»

Игра «Трик – трак, это так или не так» (с мячом)

- я считаю, что птицы улетают в теплые страны (весной)

- я считаю, что лед на реке появляется (осенью)

- я считаю, что люди вывешивают скворечники (летом)

- я считаю, что люди собирают урожай (зимой)

- я считаю, что капель бывает (осенью)

- я считаю, что почки на деревьях появляются (летом)

- я считаю, что гроза чаще всего бывает (весной)

- я считаю, что ледоход бывает (осенью)

- Я вам предлагаю разбудить деревце ото сна. Давайте нарисуем почки и маленькие зеленые листочки. Но рисовать мы будем не красками, а пластилином.

Замечательная картина получилась! Деревце на ней, как живое!

- А вот и третий художник спешит рассказать о себе:

На картине третьего

Красок и не счесть.

Желтая, зеленая, голубая есть…

Солнце в небе яркое, синяя река

Белые, пушистые в небе облака… (ЛЕТО)

- Вам нравиться лето? Оно с вами хочет поиграть.

Игра: «Назови действие»

- пчелка над цветком… (жужжит)

- комар над ухом… (пищит, звенит)

- яркое солнце в небе… (светит)

- в лесу и саду ягоды… (поспевают)

- в речке ребята… (купаются, плещутся, плавают)

- бабочка над цветком (летает, порхает)

- в траве кузнечик… (стрекочет)

- паучок паутинку… (плетет)

- Засиделись что-то с вами, надо бы и третью картину раскрасить, зелеными крупными листьями деревце украсить. (На столах выложены листья разного цвета, нужно выбрать только большие, крупные, зеленые). Дети выполняют объемную аппликацию.

Какая красивая крона получилась. Деревце наше заулыбалось, засмеялось, зашумело зеленой густой листвой.

А вот и четвертый художник хочет рассказать о себе:

А четвертый – золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные, спелые сады (осень)

И этот художник хочет с вами поиграть.

Речедвигательная игра «Осенние листья»

Листья осенние тихо кружатся (руки в стороны, кружатся)

Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят (движения руками вправо-влево)

- А какими красками рисует художник – осень? (желтой, оранжевой, красной, багряной, золотой)

- Осталось раскрасить последнюю картину. Будьте внимательны, все они разного размера их нужно подобрать по контуру. (вырезанные заранее листья разного размера их самоклеящейся бархатной бумаги).

В процессе выполнения продуктивной деятельности можно вспомнить признаки времен года, пословицы и приметы, уточнить свойства материалов.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Белая береза под моим окном» МДОУ "Детский сад "Гнёздышко" р. п. Красный Октябрь, Саратовского района,Саратовской области. Подготовила воспитатель: Васильева Е. А. Интегрированное.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Времена года. Весна» Задачи: - учить детей складывать из бумаги кораблик, чтобы пускать по весенним ручьям; - обогащать словарный запас детей эстетическими и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Волшебница  природа»
Опубликовано: 9 сентября 2014 в 11:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД