Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в театрализованной деятельности «В гостях у сказки»

Елена Яльцева
Конспект НОД по развитию речи в театрализованной деятельности «В гостях у сказки»

Конспект НОД по развитию речи в театрализованной деятельности «В гостях у сказки»

Елена Яльцева

Конспект НОД по развитию речи в театрализованной деятельности «В гостях у сказки»

Цель

Развитие речи детей в театрализованной деятельности

Задачи

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в театрализованной деятельности „В гостях у сказки“» размещена в разделах

• Практическое усвоение образования имён существительных с помощью суффиксов -ик-, -ищ-.

• Закрепить навык употребления имён существительных в форме Р. П. мн. ч.

• Закрепить навык сравнения.

• Закрепить навык ответа на вопросы полным предложением.

• Продолжить работу над развитием связной речи детей.

• Обогащение, активизация и организация словаря пор теме «Дикие животные средней полосы».

• Продолжить знакомить детей с русским народным творчеством (русская народная сказка).

Развивать умение инсценировать эпизоды художественных произведений.

Воспитательные:

Развивать у детей умение извлекать мораль из содержания сказки.

• Продолжить работу по формированию положительных нравственных качеств.

Коррекционные:

Развивать артикуляционную и мелкую моторику пальцев рук в процессе продуктивной деятельности.

• Продолжить работу по координации речи с движением.

• Продолжить работу над выразительностью речи.

Материалы и оборудование

• предметные картинки «Дикие животные средней полосы»

• предметные картинки «Дикие животные и их детёныши»

• наборное полотно

• массажные мячи

• текст русской народной сказки «Заяц-хваста»

театральная ширма

• шапочки «Ворона» и «Заяц»

• музыкальное сопровождение

Предварительная работа

• этические беседы

• знакомство с русскими народными сказками и пословицами о честности

• дидактические игры по развитию речи

• рассматривание иллюстраций из серии «Дикие животные и их детёныши»

Содержание непосредственно образовательной деятельности

I. Организационный момент

Дети и учитель-логопед входят в группу.

Учитель-логопед:

- Добрый день! – тебе сказали.

- Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты!

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними и улыбнёмся. И от наших улыбок сразу станет всем светлее.

II. Основная часть

1. Артикуляционная гимнастика «Весёлый язычок»

Артикуляционные упражнения «Дверь домика», «Улыбка- трубочка», «Язычок выходит погулять».

Упражнение на координацию речи с движениями «Замок».

2. Работа с рядом предметных картинок На наборном полотне выставлены предметные картинки с изображением диких животных (медведь, волк, лиса, ёж, заяц).

• назвать изображённых на картинках животных

• объяснить постановку вопроса «Это кто?»

• сосчитать количество картинок

• подобрать обобщающее слово

3. Пальчиковая гимнастика Упражнение «Заяц».

4. Продолжение работы с рядом предметных картинок

• подобрать имена прилагательные к именам существительным (названиям животных)

• сравнение черт характера людей и повадок животных

Как волк – голодный, злой

Как лиса – хитрый

Как медведь – неуклюжий

Как заяц – трусливый

Как ёж – недоброжелательный

5. Упражнение с массажными мячами «Ёжик»

• сравнение массажного мяча и ёжа

• упражнение «Ёжик»

- Что ж ты, ёж, такой колючий? Катать мячи раскрытыми ладонями по кругу

- Это я на всякий случай Катать мячи раскрытыми ладонями вдоль

- Знаешь, кто мои соседи?

Волки, лисы и медведи Передавать массажный мяч из руки в руку

6. Дидактическая игра «У кого кто?» проводится с использованием предметных картинок «Дикие животные и их детёныши».

У лисы – лисята, у зайца – зайчата и т. п.

7. Физкультминутка «Зайка»

Сказка в гости нас зовёт,

В зимний лес с собой ведёт.

Один, два, три, зайка выходи!

Под музыкальное сопровождение в группу входит воспитатель в костюме зайца и предлагает детям поиграть.

Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

Где-то шорох раздаётся,

Кто-то про лесу крадётся.

Зайка путает следы,

Убегает от беды.

Прыгнул вбок

И оглянулся,

И под кустиком свернулся,

Словно беленький комок,

Чтоб найти никто не смог Движения по тексту стихотворения

8. Дидактическая игра на практическое усвоение образования имён существительных с помощью суффиксов -ик-, -ищ- проводится с использованием картинки «Заячье семейство». Воспитатель даё т образец ответов:

У зайчихи лапа.

У зайчонка лапка.

У зайца лапища.

Речевой материал: зуб – зубок – зубище

нос – носик – носище

хвост – хвостик – хвостище

глаз – глазик – глазище

усы – усики – усищи

9. Работа с русской народной сказкой «Заяц-хваста»

Воспитатель приглашает детей «в сказку». Звучит музыкальное сопровождение, открывается театральная ширма. Воспитатель в русском народном костюме рассказывает детям сказку «Заяц-хваста», предварительно уточнив, что такое «русская народная сказка».

Беседа по рассказанной сказке

• Почему сказка называется «Заяц-хваста»?

• Как Заяц хвастал?

• Красиво ли он поступал?

• Кто наказал Зайца?

• Чем заканчивается сказка?

Инсценировка отрывка сказки

III. Итог непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель благодарит детей, отмечает, что все очень старались и предлагает «поделиться» своим хорошим настроением с гостями (дети дуют на раскрытые ладони).

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказки» в группе раннего возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «В гостях у сказки» в группе раннего возраста МДОУ детского сада.

Конспект ООД по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Задачи: • закрепить знания детей о русских народных сказках; • формировать умение узнавать и называть их по отдельным героям, книгам и иллюстрациям;.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Сказки из сундука» Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему: «Сказки из сундука».

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «О дружбе и о друзьях»Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «О дружбе и о друзьях» Цель: - продолжать совершенствовать диалогическую речь; - учить понимать смысл пословиц; - учить доброжелательности; - развивать понятия.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» для детей старшей группы Подготовила : : воспитатель Колосова Е. А.. Тема: «В гостях.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Воспитатель: Перевезенцева Н. П. Цели и задачи: 1. Расширить знания детей о сказках; 2. Тренировать память, развивать речь; 3. Воспитывать.

Проект театрализованной деятельности «В гостях у сказки»Проект театрализованной деятельности «В гостях у сказки» Средняя группа детского центра "АБВГДейка- СК" при ТОО "АБВГДЕЙКА" г. Петропавловск Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом». Цель: Развитие.

Проект по театрализованной деятельности в первой младшей группе «В гостях у сказки» Проект по театрализованной деятельности в 1 младшей группе «В гостях у сказки.» Тема проекта: «В гостях у сказки»; Тип: познавательно.

Творческий проект по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» для детей подготовительной группыТворческий проект по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей подготовительной группы. Структура проекта: • По доминирующей.

Уголок театрализованной деятельности «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возрастаУголок театрализованной деятельности «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация развивающей предметно-пространственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в театрализованной деятельности «В гостях у сказки»
Опубликовано: 6 октября 2019 в 17:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД