Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Полезные дары осени — овощи»

Наталья Боброва
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Полезные дары осени — овощи»

Конспект НОД по развитию речи для детей второй младшей группы «Полезные дары осени-овощи»

Составила: воспитатель

Боброва Наталья Михайловна

Воспитатель МБДОУ «Ягодка»

г. Ноябрьск

Цель: развитие активной речи детей, обобщение знаний детей об овощах.

Образовательные задачи:

- учить детей отвечать на вопросы воспитателя;

-учить детей узнавать и называть овощи;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Полезные дары осени — овощи“» размещена в разделах

-научить детей по внешнему виду отличать овощи;

-формировать умение выделять характерные особенности овощей (форма, цвет, размеры)

Развивающие задачи :

- развивать активную, связанную речь;

-развивать любознательность, внимание, память и мышление детей.

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к природе и своему здоровью;

-способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками.

Методы: наглядный (показ иллюстраций и игрушек, словесный (беседа, худ. слово, игровой (создание игровой ситуации, практический: П/И «Собираем урожай».

Приё мы: вопросы к детям, объяснения, указание, повторное проговаривание.

Материалы, оборудование: игрушки - дедушка и бабушка, корзинка, плакат «Овощи», муляжи овощей.

Предварительная работа: разгадывание загадок об овощах, рассматривание иллюстраций по теме: «Овощи», чтение и пересказ р. н. сказки «Репка».

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке «Репка». Готовы? (ответы детей). (Звучит аудизапись сказки «Репка» - жил дед и баба).

Воспитатель: Посмотрите, кто нас встречает? (Воспитатель берет игрушку деда и бабы). Вы знаете кто это? (ответы детей).

Дед. Ох, как много у нас овощей на огороде выросло! Пора собирать!

Бабушка. Все лето мы трудились – сажали да поливали, вот урожай и удался на славу!

Дед. Овощей много нам не справиться. Бабка, попросим ребят помочь нам собрать овощи.

Бабушка. Давай, дед. Угадайте, ребята, какие овощи будем собирать :

Дед ставит на стол корзину и говорит :

.

На грядочке зелёные,

А в баночке солёные.

(Огурцы)

Дед. Молодцы, угадали. Собирайте, ребята, в корзинку огурцы.

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(Помидоры)

Дед. Да это помидоры. Собирайте помидоры.

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?

(Репка)

Дед. Верно это репка. Собирайте репу.

Красна девица сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

Дед. Молодцы ребята все разгадали. Соберем овощи?.

Дети собирают овощи в корзину.

Дед. Все правильно собрали овощи? Какие молодцы!

Воспитатель: Урожай у вас, дедушка и бабушка не плох, уродилась и картошка, и капуста, и горох! (Воспитатель показывает детям корзину с овощами)

- А теперь давайте потихоньку сядем на травку.

- Ребята, посмотрите внимательно, овощи у нас все одинаковые? (Нет)

- Чем отличаются овощи друг от друга? (Формой, цветом, размером)

- Верно, они отличаются и цветом, и формой, и размером.

Воспитатель рассматривает с детьми цвет, форму и размер каждого овоща :

- Какую форму имеют? (Круг, овал)

- Ребята, а найдите мне помидор. Какого цвета этот овощ? (Красного)

- Найдите мне огурец. Какого цвета этот овощ? (Зелёного)

- Какой овощ тоже зелёного цвета? (Капуста)

- Коричневого цвета? (Картошка)

- Оранжевого цвета? (Морковь)

- Наши овощи отличаются и размером. Одни - большие, другие - маленькие. Назовите.

- А сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Чего не стало?» :

Перед детьми выставляются 6 овощей. Дети называет каждый овощ, затем закрывают глаза, а воспитатель забирает один овощ (капусту) и прячет. Малыши открывают глаза и пытаются вспомнить, какого овоща не стало. (Конечно, не стало капусты.)

Дед. Все эти овощи выросли у нас на огороде. Мы ухаживали за ними : сажали, поливали, а вы нам помогли собрать урожай. Спасибо вам, ребята, за помощь.

Воспитатель. Сколько много овощей. Интересно, что с ними будут делать бабушка и дед? (Ответы детей). Правильно сварят суп, сделают салат и заготовки на зиму. Потому что овощи полезные, в них много витаминов.

Физминутка:

В огород пойдём Идут по кругу, взявшись за руки.

Урожай соберём.

Мы морковку натаскаем «Таскают»

И картошку накопаем. «Копают»

Срежем мы кочан капусты, «Срезают»

Круглый, сочный, очень вкусный, Показывают круг руками – 3 раза.

Щавеля нарвём немножко «Рвут»

И вернёмся по дорожке. Идут по кругу, взявшись за руки.

Воспитатель. Дедушка, Бабушка, вы очень много трудились, чтобы вырастить богатый урожай, а теперь немного отдохните. Ребята расскажут вам сказку «Репка» .

Пальчиковая гимнастика «Репка»

Тянут, тянут бабка с дедкой

(разгибают большие пальцы)

Из земли большую репку.

(разгибают указательные)

К ним пришла тут внучка,

(разгибают средние)

Подбежала Жучка,

(разгибают безымянные)

Кошка тоже потянула.

(разгибают мизинцы)

Берут репку.

Хоть держалась крепко -

Вытянута репка!

(поднимают руки вместе)

Дедушка и Бабушка благодарят детей : «Какие все дружные, все вместе вытянули репку. Если делать дружно, всегда все получится. Теперь мы хотим вас поблагодарить и подарить вам урожай - овощи».

Дедушка и Бабушка дарят детям овощи, прощаются с ребятами, уходят.

Публикации по теме:

Фотоочтёт о выставке во второй младшей группе «Дары осени»Фотоочтёт о выставке во второй младшей группе «Дары осени» Предлагаю Вашему вниманию первую выставку совместных семейных работ второй младшей группы на тему «Дары осени», которую проводили в нашем.

Конспект НОД по экологии «Овощи и фрукты, полезные продукты» в младшей группе Конспект НОД по экологии в младшей группе «Овощи и фрукты, полезные продукты» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Полезные овощи» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Полезные овощи» во второй младшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию " Полезные овощи" во второй младшей группе. Благодаря.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Тип проекта: познавательно- исследовательский. Вид проекта: групповой. Участники: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный.

НОД по развитию речи «Полезные овощи» (средняя группа) .

Тематическое планирование «Дары осени. Овощи» в средней группе. Часть 4 Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка; -Способствовать.

Тематическое планирование «Дары осени. Овощи» в средней группе. Часть 1 Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка; -Способствовать.

Тематическое планирование «Дары осени. Овощи» в средней группе. Часть 3 Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка; -Способствовать.

Тематическое планирование «Дары осени. Овощи» в средней группе. Часть 2 Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка; -Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Полезные дары осени — овощи»
Опубликовано: 16 октября 2021 в 09:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД