Получи документы

НОД по развитию речи «Полезные овощи» (средняя группа)

Юлия Знаменщикова
НОД по развитию речи «Полезные овощи» (средняя группа)

Тема непрерывной непосредственно образовательной деятельности: «Полезные овощи». Развитие речи

Интеграция образовательных областей: «Познание»(формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно_исследовательская.

Цели: закрепить названия овощей, местом их выращивания, учить описывать овощи, отгадывать загадки.

Публикация «НОД по развитию речи „Полезные овощи“ (средняя группа)» размещена в разделах

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции при прослушивании стихотворения Ю. Тувима «Овощи». Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудоваие: картинки и муляжи овощей, мяч, наборы разрезных картинок.

Содержание НОД.

Доброе утро! Давайте с вами разгадаем немного загадок?

Ребята, а какие вы любите загадки? С подвохом, шутливые,сложные или легкие! (ответы детей) Ну хорошо, давайте вы мне каждый загадаете по одной загадке, а потом я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывать?

Воспитатель загадывает загадки, а дети называют ответы. Воспитатель показывает муляжи овощей.

Отгадывание загадок.

1. Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я. (капуста)

2. Красная девица росла в темнице,

Люди в руки брали, косы обрывали. (морковь)

3. Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я?. (свекла)

4. Очень длинным вырастает

И пол грядки занимает.

Этот овощ тыквы брат,

Летом все его едят. (кабачок)

5. Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой. (репка)

6. В огороде вырастаю, а когда я созреваю,

Варят из меня томат, в щи кладут и так едят. (помидоры)

7. Летом – в огороде, свежие, зеленые,

А зимою – в бочке, крепкие, соленые. (огурцы)

Детям предлагается игра «Один-много».

Показывается картинка с одним предметом, а дети называют овощи во множественном числе. (ответы сопровождаются картинками).

Физкультминутка «Мы пололи грядки».

Дети стоят в кругу, хлопают в ладоши и говорят:

Ладушки-ладки,

Мы пололи грядки.

Мы пололи сами,

Своими руками.

В огороде нашем

Выросли на грядках

Вот такие огурцы! (Показывают руками.)

Вот такие помидоры!

Вот такая свекла!

Вот такая капуста!

А без капусты Щи не вкусны!

Детям предлагается игра «Кто больше назовет овощей».

Стоя в кругу, воспитатель бросает мяч детям, а они должны назвать овощ.

Игра – беседа. «Расскажи ка нам про овощ»

Воспитатель раздает детям муляжи овощей, а дети должны рассказать про них. (цвет, форма, где растет (над землей, под землей).

Дети садятся за столы, каждому ребенку раздается набор разреных картинок, из которых они должны собрать овощ, и назвать его.

В завершении НОД дети прослушивают стихотворение Ю. Тувима «Овощи».

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох.

Вот овощи спор завели на столе -

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свекла?

Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох.

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла.

Ох!. .

И суп овощной оказался не плох!

Беседа по содержанию.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Полезные овощи» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 42 Кировский район Санкт-Петербурга НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ.

Дидактические игры по развитию речи дошкольников (средняя группа) «Назови как можно больше предметов» ЦЕЛЬ: активизация словаря детей, развитие внимания. ХОД ИГРЫ: Дети становятся в ряд и им по очереди.

Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа) Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО "Волгодонский педагогический колледж" Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Цель:.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Дикие животные» (средняя группа) Цель: Создать условия для уточнения и систематизирования знания детей о диких животных. Задачи: Закрепление знаний детей о диких животных,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Полезные овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Полезные овощи и фрукты». Программное содержание: познакомить детей с понятием.

«Овощи». НОД по развитию речи в подготовительной группе. Самоанализ Конспект непосредственно - образовательной деятельности подготовительной к школе группе по теме «Овощи». Подготовила воспитатель Чиченкина.

Проект «Овощи и фрукты-полезные продукты». Вторая младшая группаПроект «Овощи и фрукты-полезные продукты». Вторая младшая группа Проект. Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты». Вторая младшая группа. Вид проекта: познавательно-творческий Сроки реализации проекта:.

Викторина для детей и родителей «Овощи и фрукты — полезные продукты» (подготовительная группа)Викторина для детей и родителей «Овощи и фрукты — полезные продукты» (подготовительная группа) Викторина для детей и родителей на тему: «Овощи и фрукты — полезные продукты» (подготовительная группа) Цель: формировать представления.

Занятие по развитию речи средняя группа «Прогулка в зимний лес». Занятия по развитию речи «Прогулка в зимний лес» в средней группе. Цель: развитие связной речи. Образовательные задачи: - обобщить представления.

Занятие по развитию связной речи «Овощи и фрукты» (первая младшая группа) Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Полезные овощи» (средняя группа)
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 16:19
+159Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД