Получи документы

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Развитие фонетического слуха. Звуки [Т], [Т’]»

Татьяна Кутейникова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Развитие фонетического слуха. Звуки [Т], [Т’]»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

«Речевое развитие»

• Закреплять произношение звуков [Т], [ТЬ] в словах и фразовой речи; Способствовать формированию темпа речи, упражнять детей в произношении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.

развивать умение детей давать ответы на поставленный вопрос;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Развитие фонетического слуха, Звуки [Т], [Т’]“» размещена в разделах

• активизировать словарь; грибы, орехи, овощи, фрукты, активизация речевой деятельности.

«Социально-коммуникативное развитие»

развитие общения и взаимодействия ребенка с воспитателем;

«Познавательно развитие»

• способствовать формированию у детей познавательного интереса к окружающему миру.

• закрепить представления детей о пище животных,

«Физическое развитие»

развивать двигательную активность

Методы и приё мы : наглядные – Чудесный мешочек, плоскостные изображения зайчихи с зайчатами, теремок; словесные - беседа, вопросы к детям; практические – упражнения.

Формы организации совместной деятельности;

Коммуникативная; Беседа, ответы на вопросы воспитателя, проговаривания чистоговорок.

Игровая: Игровая ситуация «В гости к лесным зверям».

Двигательная; Физ. минутка.

Материалы и оборудование: чудесный мешочек, коляска, стаканчики для дыхательной упражнения на каждого ребёнка, плоскостные фигуры зайчихи с зайчатами, магнитофон.

Логика образовательной деятельности

В: Ребята вы любите ходить в гости?

Я приглашаю вас в лес к лесным зверям.

Вы согласны пойти со мной.

Если в гости мы идём, то гостинцы мы берём. У меня волшебный мешочек, кладите в него вкусные словечки, чем можно угостит зверей. (морковь, орехи, капусту, мёд и т. д.)

Очень тяжелый мешочек получился, нам его не унести. Что же нам сделать, что бы легче было нести угощения. (Выслушать советы детей)

«ти-ти-ти – коляску захвати» (повторяют вмести и индивидуально)

В: Ну что же угощенья мы собрали, нужно одеваться. Что же надо нам одеть?

«то-то-то – надевай пальто» (повторяют вместе и индивидуально)

В: Ой, ребята, а как же мы пойдем, ведь снег растаял и в лесу сейчас грязно. Надо сапоги обуть.

«уть-уть –уть-сапоги нужно обуть»

В: Посмотрите, чьи то следы. Какие они? ( ответы детей: Большие и маленькие следы Медведя и Мишутки)

Послушайте, ребята:

Большие ноги

Шли по дороге:

«то-оп-то-оп-топ» (произносится грубым голосом в медленном темпе,

двигаясь вперёд).

Как шли большие ноги покажем и скажем.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

«топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ» (произносят тонким голосом,быстром

темпе, так же двигаясь вперёд)

Как бежали маленькие ножки

Покажем как они бежали?

В. А вот и лес. Посмотрите, как здесь красиво птички поют. Ребята, мы должны вести себя тихо, чтобы не напугать лесных жителей, вы согласны со мной. А что ещё нельзя делать в лесу? (ответы детей, как вести себя в лесу)

В. Молодцы правильно сказали, но нам надо продолжать наш путь.

“По ровненькой дорожке”

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (Шагают на месте)

Шагают наши ножки.

Ать-ать-ать

По камешкам, по камешкам, (Подпрыгивают на месте)

По камешкам, по камешкам…

В яму – бух! (Присели)

Вылезли из ямы. (Встали)

Интересно, куда мы пришли.

Посмотрите, ребята, какой-то домик стоит.

Посмотрим кто в нем живет?

Не видно, высокий забор, а вот и ворота. Надо попросить чтоб ворота открылись.

«та-та-та отворяйтесь ворота» (Повтор с детьми)

Ворота открылись.

Постучим в окошко, узнаем кто же в домике живет?

«ту-ки, ту-ки, тук-тук-тук» (Повтор с детьми)

Это зайчиха и зайчата Тяп и Топ.

Как зовут зайчат? (ответы детей)

В: Здравствуйте, мы к вам пришли из детского сада, угощения принесли для лесных жителей.

В: Ребята, посмотрите зайчата Тяп и Топ любят компот.

Что любят пить?

А теперь повторите “Тяп и Топ пьют компот”

Они и вас угощают!

Но компот очень горячий его нужно остудить. (дети садятся за столы,где стоят плоскостные бокальчики)

Дыхательная гимнастика: нужно губки сложить трубочкой, носиком вдохнуть и выдохнуть. Кто делает правильно, у того получится «остудить» компот.

Вот молодцы,правильно всё сделали.

Ребята, а вы ничего не слышите? “тик-так-тик-так”

Как вы думаете что это?

Правильно, это часы. Они говорят о том, что нам пора возвращаться в детский сад. Как часы говорят?

«тик-так-тик-так» (Повторяют громко-тихо)

Давайте поблагодарим зайчат: «ат-ат-ат мы любим зайчат»

и оставим гостинцы, которые мы принесли, а они завтра передадут лесным жителям.

Встаем друг за другом и возвращаемся в детский сад.

Рефлексия;

Ребята где мы были?

Кого мы там встретили?

Как звали зайчат?

Чем они нас угощали?

Понравилось вам в гостях?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Звуки и буквы» Цель: познакомить детей с понятиями "звук" и "буква". Материал. Рисунок с изображением зайчонка, ёжика, совы и скотного двора. Ход занятия.

Конспект НОД по развитию речи «Звуки и слова» в старшей группе Цель: учить выделять звуки в слове. Задачи: 1. Познакомить детей с протяжённостью и линейностью слов; 2. Познакомить с понятием «звук», согласный.

Конспект НОД по развитию речи «Звуки [И] — [Ы]» в старшей группе Цель: закрепление звуков [И] – [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква".

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Занятие по развитию фонематического слуха «Звуки [А], [О], [У], [И]» в средней группеЗанятие по развитию фонематического слуха «Звуки [А], [О], [У], [И]» в средней группе Цель: - дифференциация гласных звуков в словах и фразах; - развивать фонематическое восприятие; Оборудование: Магнитная доска, предметные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Развитие фонетического слуха. Звуки [Т], [Т’]»
Опубликовано: 14 октября 2021 в 20:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД