Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» (2 фото)

Татьяна Корепанова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»

Программные задачи:

Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей; повторить правила дорожного движения.

Развивающие – способствовать развитию речевого дыхания; развивать внимание, мышление, воображение, фонематический слух, мелкую моторику.

Воспитательные – воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, речь воспитателя; воспитывать познавательный интерес, желание отвечать.

Ход занятия.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Звуки [С], [С’]“» размещена в разделах

1. Воспитатель: - Сегодня я вам расскажу про мальчика Сашу. (Показываю картинку с изображенным мальчиком). Хотите послушать, что с ним произошло?

Дети: -да, да.

Воспитатель: - Тогда слушайте и повторяйте за мной.

Артикуляционная гимнастика.

У Саши сегодня с самого утра хорошее настроение. Он улыбается. (Упражнение «Улыбочка»). Ему подарили велосипед, и он собирается на нем покататься. Выходя из дома, Саша увидел собаку и испугался, спрятался за дверь. (Упражнение «Прятки»). Посидел Саша за дверью и решил, что больше бояться не будет. Выглянул, а собаки нет, зато прибежала кошечка и виляет хвостиком. (Упражнение «Качелька»). Вышел Саша на улицу, сел на велосипед и стал кататься по кругу сначала в одну сторону (круговые движения языком по губам, рот широко раскрыт, потом в другую сторону. Саша катался, а легкий ветерок обдувал его. (Тихонечко дуем на ладонь)

2. Работа со звуком.

Воспитатель: - Катался Саша, катался, и тут случилась беда: шины спустили воздух – надо подкачать. Саша взял насос и стал накачивать шины вот так: с-с-с. Трудно одному накачивать. Давайте поможем ему. (Дети произносят звук [с], подражая действию насоса). А теперь подкачаем второе колесо.

- Какую интересную песенку пел насос! Пропойте ее еще раз! (Пока дети произносят звук [с], объясняю, что губы находятся в положении улыбки, между зубами небольшая щель, широкий кончик языка упирается нижние зубы, посередине языка идет сильная воздушная струя, которую можно ощутить поднесенной ладошкой).

3. Работа со слогами.

Воспитатель: - Саше очень понравилась песенка насоса, он стал ее петь, причем каждый раз по-разному: са, со, су, ся, сы и др. Давайте и мы споем! (Дети хором и потом некоторые индивидуально тянут звук [с]: с-с-с-а-а, с-с-с-о-о и т. д. )

4. Работа с картинками, на которых изображены предметы на [с].

Воспитатель: - Попросила мама Сашу съездить в большой магазин – супермаркет. (Повторяем слово). По дороге в супермаркет Саша увидел (Показываю картинку – строитель, дети отвечают). Правильно, строителя. Он строил большой многоэтажный дом. В супермаркете Саше надо было купить (Показываю картинку свеклы, (слива, (смородина). Саша решил пройти через отдел, в котором продаются игрушки. Чего там только не было! И (собака, и (слон, и (самолетик, и (самокат, и маленький (стульчик! Купил Саша, что мама попросила, и поехал домой по дороге через лес, в котором растут (сосна). В лесу пели птицы: (скворец, (соловей, (синица). Саша остановился и решил их послушать. А мы с вами повторим слова на картинках!

5. Игра на развитие фонематического слуха

Воспитатель: -Приехал Саша домой и захотелось ему поиграть. Давайте и мы поиграем.

Физминутка

Самолёт летит по небу,

Крылья, подставляя ветру.

Он легонечко парит

И по воздуху кружит.

А теперь пора спускаться,

На посадку приземляться. (Действие по ходу стихотворения)

Опустились мы легонько

И садимся потихоньку.

Воспитатель: -А теперь поиграем еще в одну игру. Я буду называть 2 слова, вы повторите только то слово, в котором услышите звуки [с-с']. Начинаем: тигр – слон, диван – стол, коза – свинья, часы – будильник, кружка – стакан, ракета – самолет, воробей – снегирь, черемуха - сирень. Молодцы, правильно назвали!

6. Работа с чистоговорками

Воспитатель: - А теперь попробуем выучить стихотворение про осу.

Са-са-са.

Ой, летит оса.

Сы-сы-сы.

Не боимся мы осы.

Се-се-се.

Скажем «улетай» осе.

Су-су-су.

Оса спряталась в лесу.

7. Воспитатель: - Саша подарил нам картинки, на которых изображен светофор. А для чего нужен светофор? (Беседуем)

Посмотрите, наш светофор не цветной! Как же понять, какой цвет он показывает? (Дети говорят, что надо раскрасить) Мы с помощью пластилина сделаем его цветным! А остальное раскрасим! Сначала разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Все у нас без исключенья

Знают правила движенья! (грозят пальчиками)

Мы дороги переходим

На зеленый свет. («шагаем» пальчиками)

Если красный загорится,

Стоп! Дороги нет! (руки делаем крест-накрест)

Садимся за столы и работаем с пластилином и цветными карандашами на распечатанных картинках.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»
Фото «Звуки [С], [С’]»

- Молодцы, у вас получились замечательные светофоры!

Спасибо за внимание и голоса!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [Л]-[Л’]»Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [Л]-[Л’]» Цель: Формирование звуковой культуры речи. Задачи: Обучающие: Упражнять детей в четком произнесении звука «л - ль» (в слогах, словах);.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Д]-[Д’] и буква Д» Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе Составила: воспитатель высшей квалификационной категории.

Конспект занятия по развитию речи с элементами артикуляционной гимнастики и рисования «Звуки [П]-[П’]» Конспект занятия по развитию речи с элементами артикуляционной гимнастики и рисования Цель: Закрепить у детей правильное и четкое произношение.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Красивой речи» Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь.» Программное содержание: упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь; упражнять детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Открытое занятие с участием родителей по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]»Открытое занятие с участием родителей по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]» Цель: Развитие фонематического слуха. Задачи: Образовательные: - Упражнять детей в произнесении звуков «л, ль» (изолированного, в слогах,.

План-конспект занятия по звуковой культуре речи для средней группы «Звуки [Ж-Ш]» Программное содержание: Задачи: Образовывающая: Продолжать учить детей внятно произносить в словах звуки «Ж-Ш». -Развивать фонематический.

Конспект занятия по развитию речи «Как цыпленок потерялся. Звуки [С], [Ц]» Задачи. Учить детей четко произносить звуки с,ц, различать их на слух,выделять при произношении. Развивать речевое внимание, речевой слух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»
Опубликовано: 17 марта 2018 в 08:38
+308Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД