Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию сенсорных представлений с использованием нетрадиционного конструирования «Кошка Мурка»

Оксана Санталова
Конспект НОД по развитию сенсорных представлений с использованием нетрадиционного конструирования «Кошка Мурка»

Задачи:

Учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д. Продолжать учить работать с нетрадиционными материалами (кукуруктор, кинетический песок). Закрепить форму, цвет, названия посуды.

Развивать умение эмитировать действия животных и звукоподражать им. Способствовать развитию внимания, памяти.

Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому

фольклору.

Публикация «Конспект НОД по развитию сенсорных представлений с использованием нетрадиционного конструирования „Кошка Мурка“» размещена в разделах

Материал: игрушка-кошка, котята, кукуруктор, песок, мяч, тарелки глубокие, мелкие, салфетки, влажные губки.

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, рассматривание игрушки-кошки, вопросы к детям, физкультминутка, анализ.

Предшествующая работа : чтение потешки «Как у нашего кота», д/и «Домашние животные», «Посуда», наблюдение за кошкой на прогулке.

Словарная работа: мягкая, пушистая, узкая, широкая, красный, синий, круглый, тарелка, кружка, блюдце.

Ход:

Воспитатель до занятия выставляет в прихожей на скамейке корзину с кошкой.

Воспитатель: Вы ничего не слышите? Кто мяукнул у дверей Открывайте поскорей Очень холодно порой Мурка просится домой

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой, пожалеем ее, она замерзла, на улице холодно. Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите на коврик, будем знакомиться с кошкой. Ее зовут Мурка. Как зовут кошку (индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, усы –

удивительной красы, зоркие глазки, которыми она видит даже ночью, маленькие лапки, в которых есть коготки? Коготками кошка царапается и ловит мышей (дети показывают и называют).

Воспитатель: Ребята давайте с кошечкой поиграем.

Есть у кошки глазки,

Есть у кошки ушки,

Есть у кошки лапки-

Мягкие подушки.

Кошка, кошка, не сердись,

Не царапай деток - брысь!

Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Она мне сказала, что потеряла своих котят, они убежали в лес и дорожку к домику найти не могут. Мы поможем Мурке найти котят, а котятам найти дорогу домой?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Давайте мы с вами сделаем дорожку для котят, а делать мы её будем из кукуруктора. (поделки детей)

Воспитатель: У вас у всех получились дорожки, какого цвета дорожки.

Молодцы, давайте дорожки проложим у домика Мурки. Посмотрите у нас были дорожки узкие, а когда мы вместе дорожки положили к домику, какая стала дорожка?

Дети: широкая.

Воспитатель: Давайте поищем котят, позовём их «кис-кис-кис» Ищем котят (физкультминутка)

Воспитатель: Вот они котята, сидят под деревом и не знают дорогу к маме, давайте покажем им наши дорожки. (Проводим котят по дорожкам к домику). Ой, ребята, а котята, наверное проголодались? Во что им можно налить молочка?

Ответы детей: тарелка, блюдце.

Воспитатель: Да, котята, могут лакать язычком из блюдца. А мы можем из чего пить?

Ответы детей: из кружки.

Воспитатель: Чем мы еще пользуемся во время обеда? Дети: тарелка, кружка, блюдце, ложка. Воспитатель: Как это можно назвать одним словом? Дети: Посуда.

Воспитатель: Ребята, а чем любят играть наши котята? Дети: клубочками, мячиками

Воспитатель: Да, конечно, и давайте мы сделаем для наших котят мячики, а мячик какой формы

Дети: круглый

Воспитатель: мы с вами будем делать мячики из песка, но песок волшебный. Какого цвета песок?

Дети: красный и синий

Воспитатель: какого цвета бантики у котят?

Дети: красные и синие

Воспитатель: Эля у тебя какой бант у котёнка? Какого цвета ты будешь делать мячик? Значит мы будем делать мячики такого цветом как банты у котят.

Выполнение работы детьми.

Воспитатель: Давайте вспомним, кто приходил/к нам в гости? Как мы помогли Мурке и котятам.

Мурка говорит всем спасибо, вы сегодня были молодцы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП с использованием конструирования Формирование элементарных математических представлений через конструирование. Цели: - закрепление геометрических фигур; - расширение знаний.

Конспект НОД для детей второй младшей группы по формированию сенсорных представлений «Сказочная страна  Сенсорика» Цель занятия: формирование сенсорных представлений Задачи: 1. Снятие психоэмоционального напряжения 2. Развитие мелкой моторики руки 3.

Конспект НОД «Кошка Мурка» Конспект НОД «Кошка Мурка»Цель: Закрепить знания о домашнем животном –кошке. Задачи: Уточнить представления детей о кошке. Учить проявлять.

Конспект НОД по плаванию с использованием нетрадиционного оборудования «Мы сегодня моряки!»Конспект НОД по плаванию с использованием нетрадиционного оборудования «Мы сегодня моряки!» Конспект НОД в бассейне для детей подготовительной группы «Мы сегодня моряки!» Цель: формирование самостоятельной и активной двигательной.

Конспект НОД по развитию речи с использованием интерактивного оборудования (формирование представлений о домашних животных) Конспект открытого НОД по развитию речи "В гостях у бабушки Нюры" (Домашние животные: скотный двор) Цель: познакомить детей с домашними.

Конспект НОД по развитию сенсорных и математических представлений Образовательные задачи. Формирование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти с участием слухового, зрительного и.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Кошка Мурка» Распознающее наблюдение «Кошка Мурка». Возраст: 3-4 года (2 младшая группа) Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «К нам кошка Мурка пришла» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №51 Колпинского района Санкт-Петербурга Непосредственно – образовательная.

Конспект НОД по развитию сенсорных способностей и элементарных математических представлений «Путешествие в сказку» Коспект НОД "Путешествие в сказку" для детей среднего дошкольного возраста с использованием технологий: "Сказочные лабиринты игры" Воскобовича,.

Занятие по развитию математических представлений и сенсорных способностей с детьми старшей группы Задачи: 1. Формирование представления о такой геометрической фигуре, как цилиндр. Совершенствование умения узнавать и различать объемные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию сенсорных представлений с использованием нетрадиционного конструирования «Кошка Мурка»
Опубликовано: 22 марта 2016 в 15:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД