Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Удивительное путешествие»

Чернова Альбина Николаевна
Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Удивительное путешествие»

Удивительное путешествие

Чернова Альбина Николаевна

Воспитатель

МДОУ «Детский сад №7 с. Беловское»

Белгородского района, Белгородской области

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе.

Тема: «Удивительное путешествие».

Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе „Удивительное путешествие“» размещена в разделах

Аннотация: конспект разработан для воспитателей ДОУ. В работе можно использовать, как весь материал, так и отдельные его части.

Ключевые слова: развитие речи, формировать умения и навыки, задание, путешествие, добрые дела.

Цель: развитие связной речи детей посредством решения проблемных ситуаций.

Задачи:

• Совершенствовать интонационную выразительность речи; диалогическую речь;

• Расширять знания детей об окружающем мире;

• Формировать умение с помощью выразительных средств передавать в рисунке образ животного;

Развивать умение использовать словарный запас при самостоятельном рассказывании; развивать умение правильно воспринимать содержание произведения;

• Формировать эмоциональную отзывчивость; интерес к речевой деятельности;

• Воспитывать любознательность, отзывчивость, чувство коллективизма; умение слушать ответы сверстников;

• Формировать доброжелательные отношения к сверстникам и взрослым.

Материал: мультимедийное оборудование, презентация «Эмоции», панно русских народных сказок «Заюшкина избушка» и «Теремок» с героями произведений, следы, белая ткань (имитация снежного поля, бумага изображением медвежонка, гуашь белая и черная, поролоновые палочки, кисти, салфетки, клеенки на столы, стаканчики-непроливайки с водой, запись музыки: «Где водятся Волшебники», «Колыбельная Медведицы», медальоны «Волшебники», массажные мячики.

Ход деятельности:

Приветствие «Круг радости»

Воспитатель: Давайте вместе встанем в круг и скажем:

Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (Руки в стороны)

Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки)

Всех вас рада видеть я! (Раскачивают руки)

Воспитатель: Ребята, вы любите чудеса и волшебство? Хотите стать волшебниками? А какими волшебниками вы хотите быть? ( Ответы детей: добрыми). Тогда закрывайте глаза, начинается волшебство!

Воспитатель: Покружись, повертись,

В волшебника превратись!

(Дети надевают медальоны «Волшебники»)

Воспитатель: Мои добрые волшебники, мы можем совершить много добрых чудес! Вы готовы? Тогда в путь!

Присаживайтесь на ковер и отправляемся в путешествие по волшеной стране. (звук полета. Видео полета) Ой, ребята, кто-то там плачет

Игра «Рассуждалки»

слайд «Грустный лисенок»

Воспитатель: Кого вы видите на картинке? Что мы можем сказать о лисенке, какой он? (Ответы детей) Что случилось, как вы считаете (ответы детей) Волшебную страну заколдовала злая волшебница. Но мы сможем ее спасти если выполним все задания. Справимся?

Задание №1

(сайды с изображением сказок методом теневого театра)

-Ребята злая волшебница заколдовала сказки, но если мы узнаем и назовем какие это сказки, мы расколдуем их.

. А что же такое сказка? А какие сказки бывают? (Народные. Авторские) Назовите несколько народных сказок. А сможете назвать авторские сказки с их автором?

(Дети отгадывают название сказки по силуэтам)

Задание №2

И опять проказничает злая фея. Она названия сказок перепутала. Поможем ей? А знаете ли вы правильные названия сказок. Игра «Путаница»

«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»

«Иван Царевич и зелёный волк»

«Лисичка – сестричка и серая мышь»

«По собачьему веленью»

«Сивка – будка»

«Плавучий корабль»

«Волк и семеро тигрят»

«Паша и медведь»

«Гуси - вороны»

«Дарьюшкина избушка»

«Царевна – индюшка».

Физминутка по выбору детей

Задание№3

Воспитатель: Посмотрите, перед нами снежная поляна! Как же нам через неё пройти? ( Ответы детей: перепрыгнуть, обойти)

Воспитатель: Здесь лежат следы, может они нам пригодятся? Мы протопчем волшебными следами тропинку и перейдем снежную поляну! Только брать их может тот, кто обычные слова в «ласковые» превратит! А слова зашифрованы в картинках на следах

Речевая игра «Скажи ласково».

Воспитатель: Молодцы волшебники, все слова в «ласковые» превратили. А кто мне скажет, как эти картинки одним словом назвать можно? ( Ответы детей: животные)

Воспитатель: У каждого волшебника есть сейчас следок, делайте тропинку. И проходите осторожно друг за другом. А чтобы равновесие удержать, руки в стороны можно держать!

(Дети выкладывают из следов на ткани тропинку, проходят по ней.)

Воспитатель, оставшись на другой стороне: «А я как же? Мне ведь тоже слово нужно в «ласковое» превратить! Помогите мне, назовите животное. Которое мы ласково не назвали!» (Ответы детей) Воспитатель переходит к детям.

Задание №4

- Ребята, я слышу, что у нас просят помощи. Здесь спрятались котята. Нам нужно и найти проговаривая их по порядку. А искать мы и будем волшебной подзорной трубой. (К мольберту прикреплен плакат, где котята изображены под столом, на кровати и т. д.)

Задание №5

Воспитатель: Мы с вами, дорогие мои волшебники, оказались в стране Художников! Думается мне, что и здесь без злой Феи не обошлось!

Воспитатель: Может быть, волшебники, поможем художникам рисунки закончить?

Воспитатель: Возьмите, пожалуйста, «магические мячики». Нам нужно наши пальчики волшебной силой напитать!

Массаж кистей рук.

Воспитатель: Покрутись, повертись,

Сила в пальцах появись!

Воспитатель: Посмотрите внимательно на рисунок (на листе контурное изображение медвежонка, как вы думаете, кого художники рисовали?

( Ответы детей: медвежонка)

Воспитатель: А каким цветом у медведя шерсть? Какая она? Правильно пушистая, мягкая!

Посмотрите внимательно, как я гладкую шубку в пушистую и теплую превращать буду! (Показ с объяснением)

Воспитатель: Приступайте, волшебники к работе!

(Рисование нетрадиционным способом – «тычком» шерсти медвежонку)

Воспитатель: Ай да волшебники! Молодцы! Но нам пора возвращаться в детский сад!

Воспитатель говорит волшебные слова: «Покружись, повертись, ты в ребенка превратись!»

(Дети снимают медальоны)

Воспитатель: Понравилось вам, ребята быть волшебниками? Скажите, а кому было трудно? А какие чудеса совершать понравилось больше всего?

(Ответы детей)

Воспитатель: Мне тоже было с вами интересно! Вы большие молодцы! Я предлагаю вам эти медальоны оставить себе!

Используемые источники:

1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe

2. https://www.maam.ru/obrazovanie/konspekty-zanyatij

3. Развитие речи детей 6-7 лет : программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения /авт. -сост. :О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. – М. :Вентана-Граф, 2015.-288с. -(Тропинки).ISBN 978-5-360-05656-0

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Заяц-хваста». Дикие животные» Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе Тема: Дикие животные Пересказ русской народной.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Удивительное путешествие. Составление рассказа о транспорте по макету» Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему: «Удивительное путешествие» для детей старшей речевой группы с использованием.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по развитию связной речи «Три медведя» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 «Журавлик» комбинированного вида Город Дрезна Орехово-Зуевского.

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы». Цель: учить составлять пересказ с опорой на сюжетные картинки. Задачи: • расширение и активизация словаря по теме «Грибы»; • учить образовывать.

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Поможем Золушке собраться на бал» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале одежда.

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЦКМ и развитию речи «Путешествие по России»Конспект НОД в подготовительной группе по ФЦКМ и развитию речи «Путешествие по России» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЦКМ и развитию речи «Путешествие по России» по теме:.

Конспект НОД в подготовительной группе «Удивительное космическое путешествие на планету «Математика». Цель: закрепить с детьми разные виды счета: прямой, обратный, количественный порядковый, счет через 1, счет десятками; называть последующее.

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе по лексической теме «Транспорт. ПДД» Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе по лексической теме «Транспорт. ПДД» Цель: совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме «Зима» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию связной речи по теме «Зима». 2017г. Воспитатель: Немцева Анна Владимировна.

Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Удивительное путешествие в осенний лес» Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Удивительное путешествие в осенний лес» по рассказу Н. И.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Удивительное путешествие»
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 15:03
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД