Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе «Составление рассказа по сюжетной картине «Зима» (3 фото)

Варюшина Инна Николаевна
Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе «Составление рассказа по сюжетной картине «Зима»

Проблема: в Африке нет зимы

Игровая мотивация: придумаем рассказ о зиме и перешлём его африканскому мальчику Абу.

Цель: повторение и закрепление признаков зимы и простейших природных закономерностей.

Задачи:

Дидактическая: закрепление умения составлять рассказ по сюжетной картине, образовывать родственные слова, существительные от прилагательных; обучение распространять предложения прилагательными.

Развивающая : развитие у детей общей и мелкой моторики, мышление.

Воспитательная: воспитание любви и интереса к окружающему миру.

Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе „Составление рассказа по сюжетной картине „Зима“» размещена в разделах

Активизация словообразования по теме «зима».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, стихов, загадок на тему «Зима»; познавательная ООД на темы «Зима», «Зимующие птицы», «Как звери в лесу зимуют», рисование, аппликация на тему «Снежинка».

Материал: картинка с изображением негритянского мальчика, конверт, в нём письмо и картинка с небылицей (на картинке вместо снега с неба падают ромашки, картина «Зима», альбомного листа, фломастеры синего и голубого цвета, подкладные листы.

Методические приё мы:

1. Вводная часть

Моделирование игровой ситуации.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

загибают пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять.

«идут» по столу указательным и средним пальцами

Бабу снежную лепили,

«лепят» комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили,

«крошат хлебушек» всеми пальцами

С горки мы потом катались,

ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки

А ещё в снегу валялись.

кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной

Все в снегу домой пришли,

отряхивают ладошки

Съели суп, и спать легли.

движения воображаемой ложкой; руки под щеку

Введение в проблему

Игра «Четвёртый лишний». На мольберт выставляется 4 картинки с изображением времен года, где лишней каждый раз оказывается зима. Дети определяют лишнюю картинку. Воспитатель отмечает, что речь сегодня пойдет именно о зиме.

Воспитатель: Дети, посмотрите, нам пришло письмо (показывает конверт). Письмо пришло из Африки от мальчика по имени Абу. Давайте прочитаем:

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Абу. Я живу в далекой и жаркой Африке. Я много слышал про зиму, которая бывает в вашей стране, но я никак не могу понять, что это такое. Пожалуйста, расскажите мне о ней. До свидания».

Воспитатель: Ну, что, ребята, расскажем Абу о зиме?

2. Основная часть

Поэтапное решение проблемы

Воспитатель: Ребята, а что такое зима? Сколько у зимы месяцев? С какого месяца зима начинается? А заканчивается каким месяцем? А какой посередине? Назовите приметы зимы. Какая погода бывает зимой? Как живут звери зимой? А птицы? Чем мы можем помочь птицам? За что мы любим зиму?

Ответы детей.

Игра с мячом.

Воспитатель: Дети, давайте поиграем и расскажем Абу о том, что если днем идет снег, то день какой? - снежный.

Воспитатель кидает мяч детям по очереди и задает вопросы, дети отвечают и возвращают мяч.

Если днём мороз, день какой? – (морозный)

Если ветер, день какой? – (ветреный)

Если холод, день какой? – (холодный)

Если солнце, день какой? – (солнечный)

если идет дождь, день какой? – (дождливый)

Воспитатель: В русском языке есть слова-родственники. Расскажем Абу, какие слова-родственники есть у зимы? У снега?

Воспитатель: А какая бывает зима? Давайте расскажем Абу, а поможет нам в этом волшебный мяч. Вы берете мяч, называете одно слово, какая может быть зима и передаете его товарищу, стоящему рядом. Например, зима снежная, пушистая и т. д. Снег зимой какой? Что зимой делают люди? А птицы?

Физминутка.

Давай, дружок, смелей, дружок, кати по снегу свой снежок.

(дети идут по кругу друг за другом, изображая, что катят перед собой ком снега)

Он превратится в толстый ком,

(останавливаются, «рисуют» двумя руками ком)

И станет ком снеговиком.

(«рисуют» снеговика из трех кругов разного размера)

Его улыбка так светла!

(показывают руками на лице улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла.

(показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу)

Но солнце припечет слегка –

(медленно приседают)

Увы! – и нет снеговика.

(пожимают плечами, разводят руками)

Воспитатель выставляет картину «Зима». Дети молча рассматривают 2-3 минуты.

Воспитатель: Ребята, по этой картинке мы расскажем Абу о зиме. А помогут нам маленькие картинки – они будут подсказывать. Послушайте внимательно.

Даёт образец рассказа с одновременным выставлением предметных картинок :

«Наступила холодная, морозная зима. Выпал первый белый пушистый снег. Деревья стояли голые, а теперь они укрыты снегом, будто одеялом. Люди одеваются теплее – мальчики и девочки одеты в шубы, шапки, шарфы, сапоги, варежки. Птичкам очень холодно и голодно – ведь корм под снегом, но дети сделали кормушку и насыпали им зернышек и теперь синички и снегири клюют зерна. Зимой много развлечений. Мальчики катаются на коньках по замерзшему пруду. Вот один мальчик упал – наверное, он еще плохо умеет кататься. Другие дети катаются на санках и лепят снеговика. Детям очень весело зимой! (на те слова, которые подчеркнуты, выставляются предметные картинки)

Воспитатель: Катя, теперь ты расскажи о зиме. Тебе помогут маленькие картинки. Не забывай, что Абу ничего не знает о зиме и ему всегда надо говорить, какая зима, какой снег… (рассказывают ещё 2-3 ребёнка)

Игра «Снежинки и ветерок»

Дети делятся на две команды «снежинки» и «ветерок». Снежинки кружатся, бегают на носочках; «ветерок» в это время отдыхает. После слов «ветер проснулся», дети на выдохе произносят «ш-ш-ш» и снежинки прячутся от ветра, оседают. Игра продолжается 4-5 раз; после чего дети в командах меняются ролями.

Воспитатель: Дима, мы уже дети взрослые и ты попробуешь рассказать о зиме без помощников-картинок (рассказывают ещё 2-3 ребёнка)

3. Заключительная часть

Решение проблемы

Что перепутал художник? Небылица.

Воспитатель: посмотрите, в конверте что-то ещё есть. Абу прислал нам картинку. Ее нарисовал африканский художник. Посмотрите, правильно ли он все нарисовал? (на картинке нарисована зима, но вместо снега с неба падают ромашки)

Воспитатель предлагает детям нарисовать по одной снежинке. Дети фломастером выполняют задание.

Воспитатель: Вот мы и рассказали Абу о зиме. А теперь я предлагаю выбрать самый лучший рассказ – тот, который мы запишем в письмо. Вложим в конверт и наши снежинки и пошлём их Абу на память о русской зиме.

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе «Составление рассказа по сюжетной картине «Зима»
Фото «Зима»
Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе «Составление рассказа по сюжетной картине - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» Конспект организованно - образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» (подготовительная группа).

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе «Составление рассказа по сюжетной картине «Зима»
Опубликовано: 21 декабря 2021 в 14:31
+64Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД