Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Стоит в поле теремок»

Ульяна Ненахова
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Стоит в поле теремок»

ДОУ № 32 г. Липецка

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Стоит в поле теремок»

Подготовила: воспитатель средней группы Ненахова Ульяна Александровна

Возрастная группа: Средняя (4 - 5 лет)

Основная образовательная область: Познание

Публикация «Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений „Стоит в поле теремок“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»; «Художественно - эстетическое».

Форма проведения: Фронтально. Образовательные ситуации с элементами игры.

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию; активность, организованность; умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарища.

Развивающие :

Развивать фантазию, воображение.

Формировать умение логически мыслить, анализировать.

Развивать память, речь, внимание.

Образовательные:

Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой.

Упражнять в счёте от 1 до 5, сравнивать количество предметов до 5;

Закрепить умение устанавливать закономерности, выполнять задание по схеме.

Закрепить понятие «слева – справа - посередине», «длинный — короткий», «больше-меньше», «вверху- внизу»;

Формировать умение воспроизводить последовательность событий в сказке;

закрепить названия цветов (красный, желтый, синий) геометрических фигур.

Планируемый результат: Самостоятельное решение поставленных перед ними задач.

Методы: игровые, практические, словесные, наглядные.

Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, худ. слово, поощряющая оценка.

Наглядные средства обучения: Макет теремка. Сюжетные картинки к сказке «Теремок». Карточки с цифрами от 1 до 5 на магнитной доске. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Две разные по длине дорожки.

Организация детей: Свободная; за столами; «у болота» (на коврике); за столами; на коврике; за столами.

Индивидуальная работа: Закреплять знание цифр.

Предварительная работа : Чтение сказки «Теремок»; знакомство с цифрами; знакомство с геометрическими фигурами.

Ход НОД

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребятки поздоровайтесь с гостями.

В:— Ой, ребята посмотрите, кто это? Мишка пришел к нам из зимнего леса, что бы попросить вас ребята о помощи! Ему негде жить! Лесные звери: мышка, лягушка, зайчик и лисичка не пускают его в свой домик. Ребята, а вы не помните из какой это сказки?

Д:- «Теремок»

В:- Правильно, хотите отправиться в эту сказку? (музыка) Итак, сказка начинается, а вы слушайте внимательно.

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок.

Как — то по полю мышка бежала,

Теремочек увидала.

А к терему 2 дорожки ведут, какие это дорожки?

Д:- Одна длинная, а другая короткая.

В: - Мышка, запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете?

Д: - По короткой

В: - Правильно, по короткой дорожке быстрей мышка добежит до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. На ковре лежат 2 «дорожки», они разные, давайте, мы их сравним и покажем мышке короткую дорожку.

Дети сравнивают «дорожки», проходят по дороге

В: - Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку. Вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек стало жить в домике?

Д: - Одна.

В: - Кто покажет нам цифру 1. Ребятки правильно?

ребенок вешает на магнитную доску карточку с цифрой «1».

В: - Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок.

Лягушка скачет по болоту. В теремке ей жить охота.

— Пока лягушка скакала, бусы рассыпала. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!».

— Ну что, ребята, поможем лягушке? Проходите к столам, посмотрите, у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры, как они называются? (круг, треугольник, квадрат) и листочки с ниточками, вот на эти ниточки мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно смотрите, перед вами образцы бус, выкладывайте бусы по образцу.

(Дети выкладывают бусы, слева направо)

В: — У всех получилось правильно? Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились, но вот к сожалению лягушка цвета все забыла и просит, чтоб вы ей напомнили, я буду называть цвет, а вы покажите фигуру с таким цветом, будьте внимательны.

Какой по счету вы положили желтый кружок? (первый)

Какой по счету вы положили красный треугольник? (третий)

Какой по счету вы положили голубой квадрат? (второй)

Какая фигура третья по счету? (красный треугольник)

Как называется пятая фигура? (желтый круг)

(Дети отвечают на вопросы)

В: — Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике?

Д: - Две.

Ребенок находит цифру 2 и вешает на магнитную доску.

В: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок.

Вдруг из леса на полянку, Прибежал ушастый зайка!

В: Ребятки, а хотите со мной, поиграть? Тогда давайте поиграем с Зайкой.

Физкультминутка: «Зайка» (музыка)

Два хлопка над головой.

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем.

И на двух ногах поскачем.

Встали в круг мои друзья

Мы сейчас пойдем налево, раз, два, три.

А теперь пойдем направо, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

В: - Ребята, посмотрите, пока мы с зайчиком играли, мы оказались на полянке, что же мы здесь видим?

Д: - Елочка, грибы, зайчики, филин.

В: — Сколько, много здесь грибов, какие они?

Д: - Большие и маленькие.

В: - А давайте мы их с вами посчитаем, сначала, большие, а потом маленькие.

В: - Каких грибов больше, больших или маленьких? А каких меньше?

В: - А что еще видите?

Д: — Елочку.

В: — Кто внизу?

Д: — Зайчики.

В: — Наверху?

Д: — птичка

В: — А, что еще есть на елке?

Д: - Шишки.

В: - Где они расположены?

Д: — Слева, справа, посередине.

В:— А под елкой кто спрятался?

Д: — зайчики

В: - Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали они жить вместе, сколько зверушек в домике?

Д: - Три.

Дети находят цифру 3 и вешают на магнитную доску.

В: - Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок.

Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда.

Ну конечно же лиса. Попросилась она тоже в теремок и её впустили. А лисичка принесла с собой мяч, хочет, чтобы вы поиграли в игру с ней и ответили на её вопросы.

(Дети встали в круг).

- Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней? (лиса)

- Где живет лиса (нора?

- Кто в берлогу спать ложиться, волк, медведь или лисица? (медведь)

- Где живет белка (дупло?

- Где живет лягушка? (болото?

- Серовата, беловато, по полю рыщет, телят и ягнят ищет? (волк)

- Где живет заяц (под кустом?

- Заяц пушистый, а ёжик…

- У лисы лисята, а у волка …

- У зайца хвост короткий, а у лисы…

- Заяц, лиса, волк, медведь это какие животные? (дикие)

- Сколько зверушек стало жить в теремке?

Д: - Четыре.

Дети находят цифру 4 и вешают на магнитную доску.

В: - Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок.

А по лесу наш мишка шел, плакал и к нам в группу пришел. Ребята, мишка, говорит, что зверята не хотят его впускать в теремок, А почему вы знаете?

Д: - Медведь очень большой, а теремок маленький.

В: - Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! Что же делать, как же быть? Как вы думаете, как можно помочь зверям? Сколько зверей будет жить в нашем домике? А кто же пятый?

Дети находят цифру 5 и вешают на магнитную доску.

(Дети строят дом на ковре из модулей).

В: - Молодцы, ребята, какой хороший, большой дом построили, теперь мишке будет где перезимовать. Давайте узнаем, понравился мишке наш домик?

Мишка говорит вам: «Спасибо за помощь»

В. Дети, как вы думаете, а теперь в этом домике всем хватит места? Почему? (он большой, просторный, огромный и т. д.) А я предлагаю вам это проверить! И сейчас мы с вами сами превратимся в лесных обитателей и устроим настоящее театральное представление по сказке «Теремок»! Давайте подумаем, кто будет какую роль исполнять. Выбирайте сами! Итак, сказка начинается.

Публикации по теме:

Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Стоит в поле теремок» Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение детский сад №68 Приморского района Санкт – Петербурга Конспект.

Комплексное занятие «Стоит в поле теремок» для младшей-средней группы ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ • Познакомить детей с новым вариантом сказки; • Воспитывать отзывчивость у детей, умение сопереживать и понимать.

«Стоит в поле теремок». Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для второй младшей группы Тема: «Стоит в поле теремок» Цель: Развитие связной речи детей при ознакомлении с текстом сказки. Задачи: Учить детей эмоционально и активно.

Конспект НОД по математике в средней группе «Стоит в поле теремок»Конспект НОД по математике в средней группе «Стоит в поле теремок» Конспект НОД по математике с элементами драматизации в средней группе «Стоит в поле теремок» Образовательные области: Познание, социализация.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений Тема: «Цифра «5» Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений возрастная группа: подготовительная Тема: «Цифра «5», число «5».

Конспект занятия «Приключение колобка» по развитию элементарных математических представлений Тема: «Приключение колобка» Цели: 1. Закреплять знания о геометрических фигурах 2. Продолжать учить разгадывать математические загадки.

ООД по ФЭМП «Стоит в поле теремок» Цель: учить различать геометрические фигуры по форме и основным цветам, закреплять понятие «узкий и широкий», «длинный – короткий», развивать.

План-конспект НОД по ФЭМП с дошкольниками средней группы «Стоит в поле теремок» План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с дошкольниками средней группы. Тема: "Стоит в поле теремок" Интеграция.

План-конспект НОД по ФЭМП с дошкольниками средней группы. Тема: «Стоит в поле теремок» План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с дошкольниками средней группы. Тема: "Стоит в поле теремок"Интеграция.

Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Стоит в поле теремок» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СРЕДНЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Стоит в поле теремок» Подготовил и провёл воспитатель: Земцова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Стоит в поле теремок»
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 09:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД