Лучший педагог года

План-конспект НОД по ФЭМП с дошкольниками средней группы. Тема: «Стоит в поле теремок»

Наталья Химич
План-конспект НОД по ФЭМП с дошкольниками средней группы. Тема: «Стоит в поле теремок»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП

с дошкольниками средней группы.

Тема: "Стоит в поле теремок"

Интеграция образовательных областей : коммуникация, социализация, здоровье, познание, художественная литература, физическая культура

Цель :

формирование элементарных математических представлений

Задачи :

Публикация «План-конспект НОД по ФЭМП с дошкольниками средней группы, Тема: „Стоит в поле теремок“» размещена в разделах

Образовательная: повышать уровень развития ребёнка.

1. Формировать умение соотносить количество предметов с числом ;закреплять понятие "длинный -короткий", " узкий-широкий"; закрепить навыки ориентировки в пространстве и на плоскости, цвета, умение работать с простыми схемами (Познание)

2. Способствовать формированию потребности в двигательной активности (физическая культура)

3. Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей (здоровье)

Воспитательная: формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения.

1. Прививать любовь к художественной литературе, учить оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения (Художественная литература)

2. Воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь. Вызывать положительные эмоции.

Развивающая: при обучении развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.

1 Развивать счетные умения детей. Развивать умение различать геометрические фигуры. (Познание)

2. Упражнять в умении детей отгадывать загадки, активизировать словарный запас, закреплять у детей умение слушать внимательно текст, способствовать развитию любознательности (Коммуникация)

3. Развивать умение работать в группе, способствовать проявлению у детей самостоятельности и инициативы (социализация)

Методы и приемы:

Практические: Динамическая пауза «В чистом поле теремок был ни низок,не высок!», упражнение " Зайка беленький", выкладывание из геометрических фигур "Бусы для лягушки" (работа со схемой, игровое упражнение "Помоги мышке", упражнение на внимание (решение игровой задачи).

Наглядные: демонстрация наглядных пособий, наблюдение, дидактическое пособие "Бусы для лягушки",геометрический материал

Словесные: рассказ педагога, чтение художественной литературы, загадка по сказке «Теремок».

Игровые: дидактическая игра "Помоги зайке", игра- ситуация "Мы построим новый дом"

Материалы и оборудование :

Игрушки животных : мышка,лягушка, заяц, лиса, медведь ; мольберт, теремок, флажки разного цвета,формы и размера,цифры, дидактическое пособие "Бусы для лягушки".

Раздаточный материал : две разные полоски по длине и цвету, две по ширине и цвету полоски, геометрические фигуры, карточки с заданиями,фломастеры, мышка.

Формы организации совместной деятельности

Виды детской

деятельности

-

Формы организации совместной деятельности

1.Двигательная- Игровые упражнения" Зайка беленький", Динамическая пауза «В чистом поле теремок был ни низок,не высок!»

2. Игровая- Выкладывание из геометрических фигур "Бусы для лягушки", игровое упражнение "Помоги мышке", упражнение на внимание (решение игровой задачи,дидактическая игра "Помоги зайке", игра- ситуация "Мы построим новый дом"

3.Коммуникативная -Беседы, отгадывание загадки, вопросы, ситуативные разговоры

4.Восприятие художественной литературы и фольклора- Чтение отрывков из сказки "Теремок",обсуждение, пояснение.

5.Познавательно-исследовательская-Схема"Бусы для лягушки"(цель: закрепить умение различать геометрические фигуры,работа по индивидуальным карточкам в д/и "Помоги зайке"(цель: развивать счетные умения).

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя-Деятельность воспитанников- Ожидаемые результаты

1.Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного контакт

Дети, вы рады нашей встрече? Так давайте же сейчас поделимся этой радостью друг с другом! Как же это можно сделать? Передавайте друг другу улыбку. Я тоже делюсь с вами своей радостью и дарю вам улыбку!-

Приветствие, дети улыбаются друг другу-

Психологическая готовность. Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

2.Предлагает отгадать загадку по сказке"Теремок"

Загадаю, ребятки, загадку –

Попробуйте ее угадать,

Если верной будет отгадка,

К нам сказка придет опять.

Стоит домик расписной,

Он красивый такой.

По полю зверюшки шли,

Остались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили, печку в домике топили…

Мишка домик развалил, чуть друзей не раздавил.

Воспитатель поворачивает мольберт с нарисованным теремком-

Дети внимательно слушают и отгадывают загадку-

Внутренняя мотивация на деятельность. Проявляют интерес к предстоящей деятельности

3 Воспитатель читает отрывок сказки и предлагает детям сравнить "дорожки" и указать при помощи "мышки" короткую дорожку.

-Стоит в поле теремок-теремок

Он не низом, не высок.

Как по полю мышка бежала,

Теремок увидела. -

Дети сравнивают полоски, выполняя задание-

Закреплены понятия "длинный"- "короткий";

Воспитатель предлагает найти цифру "1" и показать ее. -

формирование умения соотносить количество предметов с числом

4Воспитатель читает отрывок сказки :

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низом, не высок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

(воспитатель показывает лягушку)

Воспитатель организует дидактическую игру"Бусы для лягушки",предлагая определить геометрическую фигуру на слух,затем сравнить с образцом. -

Дети находят геометрические фигуры и выкладывают их у себя на столе-

Развитие фонематического слуха (сформировано умения слушать внимательно),

Воспитатель предлагает помочь лягушке вспомнить цвета и ответить на вопрос:

-Какого цвета каждая геометрическая фигура?-

Дети находят геометрические фигуры одного цвета и показывают воспитателю Закрепляют умение различать геометрические фигуры, -

сформировано умения группировать геометрические фигуры

Воспитатель предлагает найти цифру "2" и показать ее. -

формирование умения соотносить количество предметов с числом

5 Воспитатель читает отрывок сказки :

- Как по полю, полю Зайка бежит,

Сел под елочку и весь от холода дрожит.

( воспитатель показывает игрушечного зайца)

Воспитатель организует игровое упражнение " Зайка беленький"

-Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит. (подняли руки вверх, касаясь головы кистями рук)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапки погреть (присели,руки на коленях)

Хлоп-топ, хлоп-топ

Надо лапочки погреть( встают, круговыми движениями массируют кисти рук)

Надо зайке поскакать-

Прык -скок, прык -скок,

Надо зайке поскакать-

Прык-скок,прык-скок. (Прыжки на двух ногах вместе)

Ушками помахать.

Лапками постучать.

Хвостиком повилять,

Побегать,поиграть. (имитационные движения в соответствии с текстом)

Прибежали ребятишки,

Захлопали в ладошки,

Спугнули зайчика. -

Дети выполняют имитационные движения в соответствии с текстом -

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Закреплено умение выполнять действия в соответствии с текстом. Получение нового игрового опыта.

6 Воспитатель читает отрывок сказки :

Зайка у дверей остановился и кричит:

- Ой, беда, беда, беда,

Очень я замерз, друзья,

Пустите меня в теремок,

Обогреться - я весь продрог.

Воспитатель предлагает " зажечь огни в домике" (раздает карточки и фломастеры): в первом этаже столько, сколько квадратиков нарисовано справа от домика (один, во втором столько, сколько нарисовано треугольников слева от домика (два). -

Выполняют практическую работу. Дети в своих карточках раскрашивают "окошки"-

Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Закрепить навыки ориентировки в пространстве и на плоскости,

Воспитатель предлагает найти цифру "3" и показать ее. -

формирование умения соотносить количество предметов с числом

7Динамическая пауза «В чистом поле теремок был ни низок,не высок!»

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок. (присели, встали)

Звери разные там жили,

Дружно жили, не тужили. (поклоны)

И лягушка (присели),

Зайчик ( прыжки )

С лисонькой подружкой (повертели хвостиком),

Серый волк – зубами щелк (руками показали пасть),

В дружбе знали они толк.

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (показ медведя,

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой ( постучать кулаком о кулак )

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались ( бег на месте)

А потом собрались снова,

Чтоб построить терем новый. (беремся за руки) -

Участвуют в игре, выполняют физические упражнения,-

Созданы условия для снятие эмоционального и физического напряжения,

8. Воспитатель:

-Тихо, тихо, не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

Ну, конечно же, лиса.

(воспитатель достает лису)

Что за чудо теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Воспитатель предлагает разделиться на 2 команды и поиграть в игру на внимание.

Воспитатель выставляет флажки, дети запоминают, какие флажки выставлены, какого цвета, формы и размера. Воспитатель предлагает закрыть глаза и убирается 1 флажок. -

Деляться на две команды,запоминают последовательность флажков. закрывают- открывают глаза, называя флажок какого цвета или формы,или размера, убрал воспитатель-

Сформировано умение держать в памяти последовательность предметов (цвет, форма, размер

Воспитатель предлагает найти цифру "4" и показать ее.

-Развитие внимания и наблюдательности-

Развивать умение работать в группе;

формирование умения соотносить количество предметов с числом

9 Воспитатель:

А по лесу уж медведь идет

Вдруг увидев теремок –как заревет

(воспитатель достает игрушечного медведя).

Хочет Мишка к теремку подойти,

Да река у него на пути.

А через речку построены 2 моста.

Один узенький и старенький, другой широкий и новый.

Воспитатель предлагает помочь Мишке, определить какой мост подойдет медведю и почему -

Дети отвечают на вопросы, обосновывая свои ответы

Воспитатель:

-Подошел Медведь к теремку и ревет:«Вы пустите меня в теремок!»

Воспитатель предлагает порассуждать поместиться ли медведь в теремке и почему.

Воспитатель (от лица медведя)просит помочь построить большой дом. -

Дети сравнивают и дают вариант ответа. Отвечают на вопрос.

Воспитатель предлагает пофантазировать про большой дом и спрашивает,если там будут жить все звери, то сколько их будет жить там.

Воспитатель предлагает найти цифру "5" и показать ее. -

Дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем место хватило-

Развивать у детей познавательные способности- память, внимание. логическое мышление;Закреплять понятие "узкий-широкий"

формирование умения соотносить количество предметов с числом

10Воспитатель предлагает построить большой теремок, чтобы все звери уместились в нем.

Воспитатель дает советы по выполнению работы, оказывает необходимую помощь-

Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими детьми. Дети по своему замыслу строят "теремок" из кубиков,кирпичиков, цилиндров и пирамидок. -

Сформирована мотивация к конструктивной деятельности

Созданы условия для закрепления уже освоенных умений и навыков, для проявления творческих способностей.

11 Воспитатель подводит итог.

-Скажите в какой сказке вы побывали? Понравилась вам сказка?

-Чем запомнилось путешествие?

Чей теремок вам понравился больше всех?-

Отвечают на вопрос. Дети предлагают разные варианты. Анализируют работы

.Сформировано умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо ситуации

Сформированость элементарных навыков самооценки.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Стоял в поле теремок» Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Стоял в поле Теремок». Белгородская область, город Старый Оскол центр развития.

«Стоит в поле теремок». Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для второй младшей группы Тема: «Стоит в поле теремок» Цель: Развитие связной речи детей при ознакомлении с текстом сказки. Задачи: Учить детей эмоционально и активно.

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы. Тема: «Путешествие по сказке «Теремок». Путешествие по сказке «Теремок» для детей подготовительной группы Знакомство со знаками «+», «–», «=». Задачи: Познакомить детей со знаками.

Конспект НОД по ФЭМП «Стоит в поле теремок» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, используя слуховой и зрительный анализаторы,.

Конспект НОД по математике в средней группе «Стоит в поле теремок»Конспект НОД по математике в средней группе «Стоит в поле теремок» Конспект НОД по математике с элементами драматизации в средней группе «Стоит в поле теремок» Образовательные области: Познание, социализация.

Конспект занятия ФЭМП в средней группе «Стоит в поле теремок» с элементами ТРИЗ, ИКТКонспект занятия ФЭМП в средней группе «Стоит в поле теремок» с элементами ТРИЗ, ИКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема «Стоит в поле теремок» (с элементами ТРИЗ, ИКТ)[/b] Подготовила Цыряпкина Наталья Александровна,.

Конспект занятия по лепке «Стоит в поле теремок» Цель: познакомить детей с героями сказки «Теремок», закрепить знания детей об их внешнем виде. Оборудование: пластилин разных цветов, доски,.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Упражнять в счете до пяти. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические.

План работы с дошкольниками средней группы по проекту «Поклонимся великим тем годам» Цель проекта: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Задачи: • Формирование духовно-нравственного.

План работы с дошкольниками средней группы по проекту «Праздники и важные события» Цель проекта: общее развитие и формирование качеств творческой личности. Задачи: • расширять представления детей о международных и всероссийских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по ФЭМП с дошкольниками средней группы. Тема: «Стоит в поле теремок»
Опубликовано: 29 апреля 2016 в 22:45
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД