Папки-передвижки

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Стоял в поле теремок»

Ирина Паршина
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Стоял в поле теремок»

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе

«Стоял в поле Теремок».

Белгородская область, город Старый Оскол

центр развития ребенка

МАДОУ №47 «Лесовичок»

Воспитатель 1 квалификационной категории

Паршина Ирина Викторовна

Конспект составлен в соответствии с требованием ФГОС.

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе „Стоял в поле теремок“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физвоспитание», «Социализация».

Познание:

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги с помощью план – схемы (закрепление понятий направо – налево, прямо).

Совершенствовать навыки классификации предметов по ширине (широкий – узкий, длине (длинный – короткий.)

Закрепить знания детей о частях суток, временах года с помощью мнемотаблиц.

Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой, счет до 5.

Развивать умение самостоятельного конструирования.

Развивать мыслительные операции, внимание.

Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку.

Коммуникация:

Развивать речь, мышление, внимание.

Продолжать совершенствовать монологическую форму речи, с помощью дидактической игры «Кто, где живет?».

Упражнять детей в умении рассказывать сказку с помощью мнемотаблицы, связно с логической последовательностью.

Социализация:

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу

Материалы и оборудование: план - схема сказки; полоски широкие и узкие; длинные и короткие, картинки теремка и героев сказки. картинки с изображением времен года, частей суток; плакат «Пятый лишний», счетные палочки, блоки Дьенеша; мнемотаблица сказки; солнышки и тучки по количеству детей; рамки и вкладыши Монтенсорри, клубок.

Организационный момент:

Воспитатель заходит в группу с книжкой «Теремок» Открывает, но картинок нет. Мальчики и девочки, что случилось, ничего не понимаю, куда же пропали все герои сказки?

Дети: Их забрала Баба – Яга, потерялись и т. д.

Воспитатель: Как же быть? Кажется, я знаю, кто нам поможет вернуть героев в сказку! Давайте его позовем.

Дети:

Покажи клубок дорожку нам к заветному порожку,

Обещаем не лениться, а чему-то научиться.

Пальчиковая гимнастика: «Дружные ребята».

Дружат в нашей группе мальчики и девочки

С вами мы подружимся маленькие пальчики

12345 – будем пальчики считать

12345 – мы закончили считать.

Воспитатель: Наш клубок катился – катился и остановился около вот этой схемы. Куда же нам идти?

Дети: Если мы пойдем направо по узенькой желтой дорожке, то попадем в болото. Если по широкой коричневой – к Бабе - Яге. Значит, нам нужно пойти по длинной черной дорожке.

Воспитатель: Куда же мы пополи?

Дети: К Теремку.

Воспитатель: Клубок приглашает нас в сказку.

Прежде чем отправиться, давайте вспомним, какое сейчас время года? А поможет нам в этом мнемотаблица.

Дети: На дворе – весна. Потому, что светит солнце, птицы, прилетели, идет весенний дождь. Появились первые весенние цветы, проснулись насекомые, на деревьях появились листья.

Воспитатель: Молодцы девочки и мальчики. А на чем же нам отправиться в сказку? Транспорт должен быть сказочным и быстрым.

Дети: на ковре – самолете.

Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.

Воспитатель: Ковер столько лет пылился без дела, что его прогрызли мыши. Мальчики и девочки помогите, пожалуйста, его починить.

(Дети выполняют задание, используя геометрические фигуры)

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вам понадобились, чтобы починить наш ковер?

Дети: Круг, квадрат, прямоугольник треугольник, прямоугольник, овал.

Воспитатель:

Чтобы ковер полетел нужно сказать волшебные слова. Становитесь на ковер и повторяйте все за мной.

Лети ковер по небу быстро.

Нам в сказке нужно очутиться.

Помочь героям Теремка

Вернуться в книжку на века.

Воспитатель: Вот мы и попали в сказку.

Давайте вспомним эту сказку и расскажем ее нашим гостям. Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.

Бежит мимо мышка – норушка (картинка)

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

Мышка сможет поселиться, если выполнит мои задания.

Воспитатель: «Загадки и отгадки» о временах года.

Тает снег, ручьи звенят

Из заморских стран далёких

Птицы к нам

Летят. (Весна)

Снег на полях,

Лёд на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зима)

Солнце припекает,

Цветы расцветают,

Бабочки порхают,

Ягоды поспевают,

Когда это бывает? (Летом)

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг. (Осень)

Воспитатель:

Загадки о частях суток

1) Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются. (Утро)

2) Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идём,

Песни весело поём (День)

3) Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора (Вечер)

4) В небе звездочки горят,

В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит,

Нашим деткам спать велит. (Ночь)

Воспитатель: Молодцы мальчики и девочки. Справились с заданием, и мышка может поселиться в теремке.

Прискакала к Теремку лягушка – квакушка.

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

Лягушка сможет поселиться, если выполнит мои задания.

Задание для девочек. Развесить полотенца для лягушат - два широких – одно узкое.

Задание для мальчиков. Развесить полотенца – одно длинное – два коротких.

Воспитатель: Молодцы девочки и мальчики справились с заданием, и лягушка тоже может поселиться в теремке.

Прискакал к Теремку зайчик – побегайчик.

Увидел теремок, остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

Зайчик сможет поселиться, если выполнит мои задания.

Воспитатель: Ну, что ж, девочки и мальчики, давайте поможем зайчику.

А для этого нам нужно выйти на луг. Смотрите.

Физминутка: Рано гусеница встала (Дети идут по кругу).

Потянулась, позевала. (Потягиваются, зевают).

1,2,3.4,5 – вышла в сад она гулять (Маршируют на ковре, поднимая колени).

На травинку заползала, и немножечко устала (движения по одной, затем по другой руке).

1.2.3.4.5. – захотелось ей поспать (садятся на корточки, имитируя, что спят).

Улеглась под одеяло, снов увидела немало. (продолжают спать)

А когда пора настала…Бабочкой красивой стала. (Кружатся на месте).

Воспитатель: На лугу расцвели красивые цветы. Их запах привлек пролетавших мимо бабочек. Посмотрите и скажите всем ли бабочкам хватит цветков.

Дети: Да всем. Цветов 5, а бабочек 4. На сколько цветов больше чем бабочек? (на один).

Воспитатель: Подскажите, пожалуйста, а как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну?

Дети: Добавить одну бабочку.

Воспитатель: Вот и зайчик поселился в теремке, а нам пора двигаться дальше.

Прибежал к Теремку волчок – серый бочок.

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

Волчок сможет поселиться, если выполнит мои задания.

Воспитатель: Ну, что ж, девочки и мальчики, давайте поможем волку.

Волк очень любит играть в мяч, вот и мы сейчас поиграем с вами в игру «Наоборот».

Черный – белый,

Теплый – холодный

Тяжелый – легкий;

Сухой – мокрый;

Быстрый – медленный;

Чистый – грязный;

Далеко – близко;

Высоко – низко;

Открыто – закрыто

Мягкий – твердый;

Грустный – веселый.

Кислый – сладкий.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились, и волк может поселиться в Теремке.

Ой, что за шум да треск кругом, кто же это к нам идет? Идет медведь. Увидел теремок, остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

Выполни мои задания, узнаешь. Не послушался медведь. Полез на теремок, да и раздавил его. Разбежались звери кто куда. Давайте посмотрим, кто куда спрятался. Дидактическая игра «Кто где живет?».

Дидактическая игра «Пятый лишний» - лишняя мышка, т. к. она грызун и живет в поле, а все остальные дикие животные и живут в лесу.

Прибежала к теремку Лисичка – сестричка. Увидела, что теремок развалился, и предложила построить новый большой теремок, чтобы всем хватило места. Давайте поможем героям?

Девочки построят теремок из счетных палочек, а мальчики с помощью блоков Дьенеша.

Молодцы! Вот и построили новый теремок для наших героев, и теперь они снова поселятся в книжке.

А у нас с вами получилась новая математическая сказка. Давайте вспомним, как же мы помогали героям сказки, а поможет нам в этом мнемотаблица.

Дети: Стоял в поле теремок. Прибежала мышка. Ей мы помогли узнать времена года и части суток. Затем прискакала лягушка. Ей мы помогли развесить полотенца. Зайчику посчитать бабочек, с волком мы играли в мяч. Медведь – раздавил теремок, и мы искали, куда спрятались герои. Лисичка всех помирила. Ей мы помогли строить теремок.

Воспитатель: А теперь мои друзья пора нам из сказки возвращаться в группу. Встаем на ковер беремся за руки и произносим волшебные слова.

Наш ковер по небу мчится.

Хотим, в группе очутится.

Вот мы и в группе. Клубок благодарит вас за помощь.

Рефлексия. Мы все славно потрудились. А теперь оцените себя. Если вы справились со всеми заданиями и не испытали ни малейших трудностей возьмите солнышко, если что-то не получилось или у вас плохое настроение – тучку.

Я рада, что все вы выбрали солнышки, значит, мы славно потрудились.

Используемая литература:

З. А. Ефанова Познание предметного мира комплексные занятия средняя группа

И. Л. Стефанова Комплексные занятия с детьми 3- 7 лет

Н. Е. Вераксы Комплексные занятия средняя группа

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №47 «Лесовичок»

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Стоял в поле Теремок»

Приоритетная область «Познание»

Паршина Ирина Викторовна

воспитатель 1 квалификационной категории

Старый Оскол

2015 год

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Путешествие на сказочную поляну» Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) Вид организованной образовательной.

Конспект интегрированного занятия «Поле чудес» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия «Поле чудес» в подготовительной группе Воспитатель Кузнецова М. Г. МДОУ Д/с № 293 2014 г. Цель: закрепление.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе Ход занятия. Восп. Ребята, давайте откроем окно. Мы сразу почувствуем теплый весенний воздух. Давайте его глубоко вздохнем. А какие звуки.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе на тему «Приметы осени» Образовательные области:познание, художественно - эстетическая,развитие речи, социально-коммуникативная,физическая культура. Цель: закрепить.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Программное содержание: Познание: 1. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 2. Дать знания о геометрических фигурах; 3.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «В гости к Лесовичку» Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативная", "Познавательная", "Речевая", "Художественно-эстетическая". Цель: Обобщение.

Конспект НОД во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» «Интеграция познавательно – математического развития дошкольников в контексте музыкально-театрализованной деятельности» Конспект НОД во.

Конспект занятия для детей старшей группы «Стоит в поле теремок, теремок…» на основе изучения сказки «Теремок» Цель: формировать умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, обогащать словарный запас детей, передавать.

Конспект занятия математического развития в средней группе Пятиной Татьяны Николаевны «Стоит в поле теремок» Цель: Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятия «сначала-потом». Развивать внимание, фантазию, память. Формировать умение.

Конспект занятия по лепке «Стоит в поле теремок» Цель: познакомить детей с героями сказки «Теремок», закрепить знания детей об их внешнем виде. Оборудование: пластилин разных цветов, доски,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Стоял в поле теремок»
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 13:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД