Получи документы

Конспект занятия математического развития в средней группе Пятиной Татьяны Николаевны «Стоит в поле теремок»

Татьяна Пятина
Конспект занятия математического развития в средней группе Пятиной Татьяны Николаевны «Стоит в поле теремок»

Цель: Учить различать геометрические фигуры.

Закреплять понятия «сначала-потом». Развивать внимание, фантазию,

память. Формировать умение считать в пределах 5.

Материал : Игрушки би-ба-бо лягушки, зайца, мыши, медведя, лисы.

Раздаточный материал для детей : кружки красного и желтого цвета:

5-желтых (маленьких) и 4- красных (побольше).

Разрезные квадраты на 3-4 части с белой основой для выкладывания.

Шуба с нарисованными геометрическими фигурами и разрезные геометрические фигуры для накладывания.

Публикация «Конспект занятия математического развития в средней группе Пятиной Татьяны Николаевны „Стоит в поле теремок“» размещена в разделах

Счетные палочки для создания по схемам.

Схемы для счетных палочек.

Квадраты и треугольники для создания домика для мишки.

Воспитатель (Дети)

Ребята, а хотите попасть в сказку (Да)

Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:

Крибле – крабле - бум - 2 раза.

Стоит в поле теремок – теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, Мышка бежала.

Теремок увидала.

(игрушка мышки)

К теремку ведет дорожка, посмотрите на дорожку.

Из чего она?

(Из кружков. Одни красные, другие желтые. Одни большие другие маленькие.

Дети исправляют и меняют местами кружки.)

Посмотрела мышка на дорожку из кружков и огорчилась немножко – дорожка выложена не совсем правильно. У мышки была фотография, сравните и исправьте дорожку.

Забежала мышка в теремок и стала там жить поживать, да песни петь.

Сколько зверушек стало в теремке?

Как вы узнали? Что вы сделали?

(Одна).

(Сосчитали.)

Стоит в поле теремок

Он не низок не высок

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

(Игрушка лягушки на руке.)

Давайте попрыгаем вместе с ней по волшебным квадратным кочкам.

(Дети прыгают вместе с лягушкой по квадратным кочкам.)

Физкультминутка.

1,2,3,4,5 Лягушка начала скакать.

С кочки на кочку прыгает,

Лапками весело двигает

И говорит нам простые слова

Ква-ква-ква-ква (на выдохе).

На какую геометрическую фигуру похожи кочки?

(На квадраты.)

Но, пока лягушка прыгала и скакала, она разбила зеркала, которые несла нам.

Плачет бедная:

- Беда!

Помогите детвора!

Поможем ей собрать волшебные зеркала из разноцветных частей?

(Да.

Дети раскладывают у себя квадратные белые основы и на них накладывают цветные части: треугольные, квадратные, прямоугольные. Количество деталей и частей зависит от уровня детей.

Чем выше уровень – больше частей, ниже – меньше.)

Прискакала к теремку лягушка

Пустила ее мышка-норушка

Стали они жить поживать, да вместе песни петь.

А вы не скучайте и зверушек посчитайте! Что вы сделали? Как догадались?

(Две.

Сосчитали.)

Как по полю зайка бежит (Игрушка Зайца.)

У дверей остановился и кричит

Ой, беда, беда, беда.

Шубу я порвал вчера

Вы пустите в теремок

Обогреться – я продрог.

Ребята, а давайте зайчику поможем.

К шубе подберем заплатки.

(У детей раздаточный материал : фигура шубы с геометрическими дырами. Нужно подобрать и наложить нужную геометрическую фигуру.)

Сколько стало жить зверушек в теремке? Что вы сделали? Как догадались?

(Три.

Сосчитали)

Тише, тише, не шумите

Кто-то к нам идет сюда.

Ну, конечно, же Лиса.

Что за чудо теремок

Он не низок не высок

Вы пустите в теремок меня

Будем с вами мы друзья.

Пустим Лисичку в теремок, ведь она много игр знает.

Принесла вам Лиса, вот какую забавную игру, но сама не знает что же это?

(Счетные палочки)

Лиса: Я очень люблю конфеты, а вы их любите? Но я их все съела, а так хочется еще.

Ребята, давайте поможем Лисе и сделаем ей много волшебных конфет.

Выложите по схеме вот такую конфету.

(Дети выкладывают конфету по схеме.)

Спасибо. Но пора мне в теремок. Чао!

Сколько зверушек в теремке живет? Что вы сделали? Как догадались?

(Четыре.

Сосчитали.)

А по лесу Медведь идет

Вдруг увидел теремок – как заревет.

А-а-а-а-а!

Вы пустите меня в теремок.

А звери испугались. Влезет ли Медведь в теремок? Почему?

(Нет. Он очень большой. Он его раздавит.)

Что же делать, не можем мы Медведя оставить одного на улице, он же замерзнет.

Давайте построим ему новый дом.

У вас на столах есть большие геометрические фигуры, из них постройте Медведю дом.

(Дети строят дом из квадрата и треугольника дом.)

Спасибо вам, друзья, теперь мне будет тепло.

Стал теремок большой.

Сколько зверушек будет жить в новом теремке?

(Пять.)

Ребята, какие вы молодцы, со всеми заданиями вы справились.

В какой сказке мы побывали?

Теремок.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия математического развития в средней группе Пятиной Татьяны Николаевны «Стоит в поле теремок»
Опубликовано: 5 апреля 2015 в 16:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД