МААМ-картинки

Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Стоит в поле теремок»

Марина Евгеньевна Земцова
Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Стоит в поле теремок»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СРЕДНЕЙ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«Стоит в поле теремок»

Подготовил и провё л воспитатель: Земцова Марина Евгеньевна

Октябрь 2012

Тема: «Стоит в поле теремок»

Программные содержание:

• Познакомить детей с загадками - рифмами.

• Продолжать учить детей пересказу;

Грамматика: закреплять использование детьми пространственных предлогов и наречий, упражнять в согласовании слов в предложениях.

Публикация «Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе „Стоит в поле теремок“» размещена в разделах

Развивать выразительность речи, силу голоса.

Развивать актерское мастерство.

Материалы к занятию:

• Настольный театр сказки «Теремок»;

• Обстановка внутри дома (стол, стулья, сундук, кровать, шкаф с посудой (буфет) и т. п.);

• Игрушка лягушка;

• Билеты.

Предварительная работа:

• Чтение сказки «Теремок»;

• Просмотр мультфильма «Теремок»;

Организация образовательной деятельности :

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку-лягушку. – Ребята, посмотрите, какая гостья к нам пришла. Кто это? Ответы детей: Это лягушка, лягушка - квакушка. - Ребята, а какого цвета лягушка? Ответы детей: лягушка зелёного цвета. - Агде живёт наша гостья? Ответы детей: лягушка живёт в болоте, в речке, в поле… - А лягушки умеют говорить? Ответы детей: лягушки квакают… - Как передвигается лягушка? Ответы детей: лягушки прыгаю. – ребята, а вы прыгать умеете как лягушки? Ответы детей: мы умеем прыгать. - Посмотрите, наша гостья пришла одна, она потеряла своих друзей и ей очень грустно, давайте с вами попрыгаем как лягушата и порадуем нашу лягушку. (Дети прыгают).

- Ребята, так здорово прыгали, лягушке очень понравилось. Но ей нужно найти своих друзей и без вашей помощи ей не справится. Поможеи лягушке отыскать друзей? Ответы детей: Поможем. – чтобы ухзнать где живёт наша лягушка, нужно отгадать загадку, послушайте её внимательно и попробуйте угадать где живё т наша лягушка:

Их любят взрослые и дети,

Читают бабушки и деды.

Перед тем как закрыть глазки,

Наночь мы читаем…. (Сказки)

- Ребята, вы такие молодцы. Отгадали загадку и теперь мы с вами знаем что лягушка пришла из сказки. Как вы думаете, из какой сказки могла придти к нам лягушка? Ответы детей: Кораблик, рукавичка… - Чтобы узнать из какой всё таки сказки пришла гостья, нужно отгадать ещё одну загадку:

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка. (ТЕРЕМОК).

- Какие вы молодцы. Ребята, а какие герои ещё были в сказке «Теремок»? ответы детей: мышка-норушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка,волчок, медведь….

Педагог обращает внимание детей на стол, на котором стоит ширма в виде теремка, за ширмоой обстановка (стул, стол, кровать, посуда) расставлены герои сказки. - Ой смотрите, вы отгадали загадки и мы нашли теремок, а давайте посмотрим, где же спрятались друзья лягушки, герои сказки. Дети рассматривают теремок и называют каждого из героев и их место положение (мышка на стуле, лисичка возле окна, зайчик за столом, медведь на теремке). - Молодцы ребята, всех героев нашлию Лягушка предлагает поиграть в театр. - Ребята хотите поиграть в театр? Ответы детей: хотим, да… - А давайте вспомним, что показывают в театре? Ответы детей: концерт, сказки, спектакль. – Правильно дети, а как называют людей, которые смотрят спектакли? Ответы детей: зрители. – Совершенно верно. Сейчас я загадаю вам загадки, тот кто скажет правильную отгадку, будет этим героем. А кому не достанется героя, примет на себя очень ответсвенную роль, роль зрителя. Согласны? Ответы детей: да, согласны. Тогда внимательно слушайте:

1. Где же вы её найдёте?

Ну конечно же, в болоте!

Зелена, как трава,

Говорит: «КВА, КВА, КВА!»

(Лягушка)

2. Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки; боится кошки.

(Мышь)

3. Растут на макушки

Длинненькие ушки.

Он хоть и мальчишка,

А такой трусишка!

Ну-ка угадай-ка,

Как зовется?.

(Зайка)

4. Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её (лисичка).

5. Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый.

(Волк)

6. Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

(Медведь)

Ну вот, роли распределили. Чтобы попасть в театр у зрителей должен быть билет. Наша гостья для вас принесла билеты. (раздаются зрителям билеты, дети присаживаются на стульчики). Начинается исценировка сказки с использованием настольного резинового тевтра.

- Кулисы открываются, сказка начинается.

- Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Ребё нок 1: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Ребё нок2: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Ребё нок1: Я, мышка-норушка! А ты кто?

Ребё нок2: А я лягушка-квакушка.

Ребё нок 1: Иди ко мне жить!

- Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Ребё нок 3: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Ребё нок 1: Я, мышка-норушка!

Ребё нок 2: Я, лягушка-квакушка! А ты кто?

Ребё нок 3: А я зайчик-побегайчик.

Дети вместе: Иди к нам жить!

- Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Ребё нок 4: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Ребё нок 1: Я, мышка-норушка.

Ребё нок 2: Я, лягушка-квакушка.

Ребёнок 3; Я, зайчик-побегайчик.

Вместе: А ты кто?

Ребё нок 4: А я лисичка-сестричка.

Вместе: Иди к нам жить!

- Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Ребё нок 5: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Ребё нок 1:Я, мышка-норушка.

Ребё нок 2: Я, лягушка-квакушка.

Ребё нок 3: Я, зайчик-побегайчик.

Ребё нок 4: Я, лисичка-сестричка.

Вместе: А ты кто?

Ребё нок 5: А я волчок-серый бочок.

Вместе: Иди к нам жить!

- Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Ребё нок 6: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Ребё нок 1: Я, мышка-норушка.

Ребё нок 2: Я, лягушка-квакушка.

Ребё нок 3: Я, зайчик-побегайчик.

Ребё нок 4: Я, лисичка-сестричка.

Ребё нок 5: Я, волчок-серый бочок.

Вместе: А ты кто?

Ребё нок 6: А я медведь косолапый.

Вместе: Иди к нам жить!

- Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

Ребё нок 6: А я лучше у вас на крыше буду жить.

Вместе: Да ты нас раздавишь.

Ребё нок 6: Нет, не раздавлю.

- Влез медведь на крышу и только уселся — бах! — развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

(педагог участвует в постановке сказки ведущим, наблюдает за ходом спектакля, помогает и направляет затрудняющихся детей, просит подсказки зрителей).

- Какие вы молодцы, у вас получился интересный спектакль. Педагог обращается к зрителям. – А вам дорогие зрители понравился спектакль? Ответы детей: да, понравился, очень понравился. Нашей гостье тоже очень понравился ваш спектакль, она говорит вам большое спасибо. Но ей пора уходить домой в сказку. Давай-те попрощаемся с лягушкой. Ответы детей: досвидания, досвидания лягушка квакушка, до встречи.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для дошкольников на развитие речи и развитие моторики пальцев рук «Солнышко»Дидактическое пособие для дошкольников на развитие речи и развитие моторики пальцев рук «Солнышко» Дидактическое пособие для дошкольников на развитие речи и развитие моторики пальцев рук "Солнышко". Цель: развивать речь и мелкую моторику.

Конспект НОД «Божья коровка» в средней группе (развитие речи) Конспект НОД в средней группе «Божья коровка» (развитие речи) Цель: формировать знания детей о жизни насекомых. Задачи: 1. Обогащать активный.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ш]» Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования Старожиловский муниципальный район Муниципальное бюджетное.

Конспект занятия НОД по познавательной деятельности (развитие речи) в средней группе «В зимнем лесу» Конспект занятия НОД по познавательной деятельности (развитие речи) в средней группе. Тема: «В зимнем лесу». Программное содержание: Познакомить.

Конспект занятия по познавательной деятельности (развитие речи) в средней группе «Выставка собак» Конспект занятия по познавательной деятельности (развитие речи) в средней группе. Тема: «Выставка собак». Цель: Продолжать знакомить с домашними.

Конспект занятия по развитию речи детей с нарушением речи в средней группе Тема занятия: Беседа по произведению Чарушина «Лисята». Тип занятия: Комплексное занятие. Вид занятия: Первичное. Программное содержание.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» Цели: 1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах); 2) Развивать фонематический слух детей. 3) Объяснить.

НОД по образовательной области «Развитие речи» в средней группе «Путешествие в зимний лес» Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное. Цель: учить запоминать содержание сказки, сочинять свою концовку,.

Родительское собрание в средней группе «Путешествие в страну «Развитие речи» Родительское собрание в средней группе. «Путешествие в страну Развитие речи». Форма проведения: игровой практикум. Цель: повышение компетенции.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Стоит в поле теремок»
Опубликовано: 1 августа 2016 в 19:58
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД