Получи документы

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «Дорога в город Веселых Мастеров»

Алена Конкина
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «Дорога в город Веселых Мастеров»

Цель: развитие элементарных математических представлений у детей старшего возраста.

Задачи:

1. Учить ориентироваться на листе бумаги, работая с планом.

2. Уметь находить сходство и различие у снеговиков.

3. Упражнять в счете в пределах 10.

4. Развивать логическое мышление, сообразительность.

5. Воспитывать отзывчивость, желание помогать, умение работать сообща.

Публикация «Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе „Дорога в город Веселых Мастеров“» размещена в разделах

Методические приемы: игровая ситуация, наглядные пособия.

Предварительная работа: дидактические игры «Собери кубики», «Найди столько же».

Индивидуальная работа: упражнять Сашу, Олю, Аню в работе с планом.

Раздаточный материал: план - карта на каждого ребенка, фломастеры, цифры, счетные палочки.

Ход занятия:

-Ребята к нам в группу пришло письмо. От кого бы оно могло быть? Давайте откроем конверт.

«Здравствуйте ребята. Главный мастер из города Веселых Мастеров Считалочкин держит меня в своем дворце и не отпускает пока я не выполню его задания. Мне одному тяжело с ними справиться. Очень прошу вас, помогите мне. Как найти дорогу в город Веселых Мастеров я расскажу. Микки- Маус»

-Ребята, вы согласны помочь? (да)

-Садитесь за столы. У каждого из вас на столе лежит план. Возьмите его и слушайте внимательно первое задание.

-Отсчитать от круга вверх 6 шагов. 1 клетка- 1 шаг.

-Сколько Сережа, ты отсчитал шагов? (6 шагов). А ты Миша?

-Сколько шагов отсчитал вверх каждый из вас? (6 шагов)

-Молодцы ребята, все быстро и правильно справились с заданием.

- Кто нам встретился на пути и не пропускает? (Ответы детей: нам встретился зайчик, зайчик - побегайчик, зайчиха)

-Зайчихе надо кормить зайчат, а сколько надо приготовить морковок она не знает. Как вы думаете, что надо узнать у зайчихи? (Сколько у зайчихи зайчат)

-Тогда послушайте рассказ зайчихи и постарайтесь сосчитать игрушки, которые будут обозначать зайчат, и сразу узнаете - сколько зайчат у зайчихи.

У Наташи – кукла Маша,

Мишка плюшевый у Саши,

У Танюшки – кошка,

У Жени - Матрешка,

Лошадка – у Павлушки,

Машина у Илюшки,

Самокат у Даши.

-Сколько зайчат у зайчихи, скажи Аня? А у тебя, сколько получилось Ваня? Молодцы, все правильно сосчитали!

-Сколько же надо приготовить морковок на обед? Ты как считаешь Надя? А ты как думаешь Вика?

-Но ведь зайчиха тоже будет обедать? Сколько же надо морковок, чтобы никто не остался без обеда? Почему 8 морковок Аня?

- Покажем все зайчихе цифру 8? Кто хочет поставить цифру 8 на доске?

-Прежде чем мы отправимся дальше, я предлагаю вам немного отдохнуть!

Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)

Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)

Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)

-Теперь пора снова в путь! От зайчихи вправо сделаем 8 шагов, шаги отмечаем точкой. Кто нам встретился на пути? Скажи Коля? (снеговики, 2 снеговика)

-Снеговики никак не могут разобраться: чем они отличаются друг от друга. Давайте поможем им?

-Скажи Даша? (у одного метла поднята вверх, у другого опущена вниз)

-Что ты заметил Женя? (у одного снеговика на голове ведро, у другого кастрюля)

-Что еще можно сказать про снеговиков Миша? (у первого маленькие пуговицы, у второго большие)

-Молодцы ребята! А теперь попросим их помириться, ведь они еще и очень похожи друг на друга. А чем? (у каждого снеговика по 3 кома, есть метла, по 3 пуговицы)

-Снеговики снова подружились, они вам очень благодарны за помощь!

-А мы отправляемся дальше. В письме говорится, что сейчас нам надо сделать 6 шагов вверх.

- Молодцы ребята, быстро выполнили задание. И опять нас кто- то встречает. Да это же лесовичок. Он хочет, чтобы мы помогли ему выложить портреты зверей из разрезанных картинок.

Игра «Собери картинку»

-Молодцы, работали дружно, помогали друг другу. Лесовичок остался вами очень доволен!

-А нам осталось выполнить последнее задание. Отсчитайте влево 8 клеток. Вот мы и добрались с вами до дворца. Сейчас постараемся выполнить задание, с которым не успевает справиться Микки- Маус. Вот что он нам пишет в письме:

-«Палочкин- Считалочкин ко дню рождение получил в подарок: телевизор, лодку, бант, конверт. Каждый предмет собран из шести палочек. Вам надо из этих же 6 палочек собрать новые подарки. – Какие новые подарки получились у вас ребята? (цветок, флажок, конфета, дом, елочка, аквариум)

-Молодцы, хорошо справились с заданием и быстро.

Стук в дверь, входит Микки- Маус.

М. М. – Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы выручили меня из беды. Палочкин – Считалочкин как увидел ваши новые подарки, так сразу меня и отпустил.

Восп-ль: - Ребята, расскажите Микки- Маусу, какие задания были для вас труднее всего выполнить? Скажи Аня? А тебе Саша?

-Молодцы ребята, все занимались сегодня хорошо!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «Дорога в город Веселых Мастеров»
Опубликовано: 12 июня 2014 в 15:07
+87Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД