Конспект НОД по реализации ОО «Коммуникация» в средней группе с элементами театральной деятельности «Играем со звуком К»

Лариса Омельченко
Конспект НОД по реализации ОО «Коммуникация» в средней группе с элементами театральной деятельности «Играем со звуком К»

Интеграция образовательных областей:

Социализация: развивать игровой опыт каждого ребенка, помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира, развивать умение передавать эмоциональное состояние, сопереживать настроению героев.

Коммуникация: развивать произносительную сторону речи, стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.

Здоровье:

Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровьесберегающих технологий.

Чтение художественной литературы:

Приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия

Цель: Воспитание правильного произношения звука «К».

Задачи

Образовательные:

- Закрепление произношения гласных звуков.

- Формирование понятия о механизме образования звука «К».

- Уточнение произношения звука «К» в звукоподражаниях.

Развивающие:

- Развитие слухового внимания.

- Развитие мелкой моторики рук.

- Работа над модуляцией голоса (повышение и понижение голоса).

- Развитие речевого дыхания.

- Развитие мимики, выразительности движений.

Воспитательные:

- Воспитывать потребность в речевом общении.

- Воспитывать усидчивость, трудолюбие, целеустремлённость.

- Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказок

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Оборудование: иллюстрации обезьян с артикуляцией гласных звуков, картинка с изображением курицы и цыплят, бубен, театр на ковралине (по сказке «Курочка Ряба»).

Содержание:

Орг. момент: Пальчиковая гимнастика «Пальцы дружная семья»

Логопед: Ребята, давайте назовём то, сто нам помогает разговаривать (губы, зубы, язык, голос).

Фонетическая разминка: Давайте вспомним как произносятся гласные звуки. Посмотрите на обезьян. Они не умеют разговаривать. Давайте угадаем какой звук каждая из них хочет произнести (а,о,у,и,э,ы). Давайте споём эти звуки высоким голосом, низким, коротко, длительно.

Сообщение темы занятия:

Логопед: Для того чтобы правильно произнести звук с которым мы сегодня будем играть, надо сначала потренировать язычки (арт. гимнастика «Прятки»).

-произнесение звука «К» логопедом, детьми. Уточнение образования звука.

Работа по теме:

Логопед: Этот звук похож на звук рвущейся ткани. Представьте, что у вас в руках ткань, давайте попробуем её разорвать. Вдыхаем носом, резкий выдох на звук «к».

Логопед: А теперь послушайте рассказ про курочку. Пальчиковая гимнастика- Курочка. В этом рассказе мы услышим звук «К».

По сюжету – курочка клюёт зёрна (массаж ладошек).

Звукоподражания – как зовёт курочка цыплят (ко-ко-ко).

Динамическая пауза:

Подвижная игра «Солнышко и дождик» с использованием различного звучания бубна.

Театральная деятельность:

Логопед: А кто знает сказку про курочку («Курочка Ряба»). Давайте разыграем эту сказку (театр на ковралине).

Итог:

С каким звуком мы сегодня играли, произнесите его.

Как звала курочка цыплят? (ко-ко-ко)

Как клевала курочка зёрнышки? (клю-клю)

Конспект НОД по реализации ОО «Коммуникация» в средней группе с элементами театральной деятельности «Играем со звуком К»
Публикации по теме:

«Пароход большой плывёт, капитан его ведёт». Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе«Пароход большой плывёт, капитан его ведёт». Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: Социализация: развивать игровой опыт каждого ребенка, помогать детям открывать новые возможности игрового.

Организация ННОД по развитию игрового опыта детей второй младшей группы «В поисках Колобка» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «В поисках Колобка» Автор конспекта.

Библиотека изображений:
  • Прописи
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации ОО «Коммуникация» в средней группе с элементами театральной деятельности «Играем со звуком К»
Опубликовано: 8 октября 2013 в 22:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла»
МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:...
Развивающий коврик «Времена года»
Автор Никулина Н. А, Копнинова И. А. Хочу представить вашему вниманию наш совместный проект с воспитателем нашей группы «Пчелки» Никулиной Н. А, который мы...
Мастер-класс по использованию нетрадиционных техник в изобразительной деятельности...
Аппликация с приемами рисования «Салют к Дню Победы». 1. Нанесение контура города с помощью трафарета на цветной лист бумаги с белой стороны. 2....
Кружок «Чудесные шарики»
Пояснительная записка: "Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки,...
«Мир детской книги». Фотоотчет.
Мир детской книги. В современном мире появилось огромное количество всевозможных источников информации, но даже самые передовые технологии не...