Лучший педагог года

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Профессии»

Возмищева Лариса
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Профессии»

Конспект НОД

по реализации образовательной области «Познавательное развитие»

Возмищева Лариса Михайловна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 21»

Тема: Профессии.

Цель: знать профессии, орудия труда, действие людей разных профессий.

Задачи:

Образовательные : Расширить знания детей о мире профессий. Формировать представление о труде взрослого, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Публикация «Конспект НОД по реализации образовательной области „Познавательное развитие“ на тему „Профессии“» размещена в разделах

Развивающие : Развивать логическое мышление, навыки учебной деятельности. Активизация к познавательной, творческой деятельности детей. Обогащать словарный запас детей за счет слов: профессии, инструменты, водитель, пожарный, библиотекарь. Совершенствовать умение чётко отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные: Продолжить работу по сплочению детского коллектива посредством коллективной творческой деятельности. Воспитывать уважение к труду человека.

Оборудование: предметные картинки с изображениями представителей разных профессий, орудием труда, кукла Незнайка, конверт с заданиями, мяч.

Предварительная работа: Дж. Родари "Чем пахнут ремёсла", С. В. Михалков "А что у вас?"

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка. (Приветствие.) Интересно, какие вопросы он хочет сегодня нам задать? Давайте посмотрим, что у него в конверте. Это загадки! Поможем Незнайке?

Загадки:

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды. (повар)

Воспитатель: Правильно! Покажем Незнайке картинку, на которой изображен повар. (Ребенок выбирает нужную картинку и помещает на магнитную доску).

Встаём мы очень рано,

Ведь наша работа

Всех отвозить по утрам на работу. (водитель)

Мы учим детишек читать и писать,

Малышам помогать, стариков уважать. (учитель)

Наведёт стеклянный глаз,

Щёлкнет раз и – помнит вас. (фотограф)

С огнём бороться мы должны,

С водою мы дружны.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?

(пожарные)

Кто у постели больного сидит

И, как лечиться, всем говорит?

Коль болен, он капли велит принимать,

Тому, кто здоров, разрешит погулять… (врач)

Воспитатель: Водитель, врач, учитель… догадались, о чём нас просит рассказать Незнайка? А что такое профессия? Какие профессии вы еще знаете? Ребята, послушайте, пожалуйста, рассказ:

«Однажды Ваня и Таня мечтали о том, кем они станут, когда вырастут.

Я буду врачом, - сказала Таня, - Ведь врач – самая главная профессия, потому что он лечит людей.

А я буду строителем. Ведь строитель главнее врача. Потому что он строит больницы – ответил сестре Ваня.

- Нет, наверное, повар главнее строителя. Ведь если повар не приготовит обед, то строитель не сможет работать, - сказала Таня.

- Значит, главнее повара продавец. Если он не продаст продукты, то повар не приготовит обед, - подумав, заметил Ваня.

- А что будет, если продавец заболеет и не сможет продавать продукты?

- Его вылечит врач – уверенно ответил Ваня.

- Так кто же тогда главнее? – растерянно спросила Таня.

Загадку разрешила мама, вернувшаяся с работы.

- Нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все профессии одинаково важны, потому что… (предложить детям подумать и ответить, что сказала мама) приносят пользу людям – сказала мама.

Воспитатель: Как вы думаете,

Если бы не было строителей, то…

Если бы не было водителей, то…

Если бы не было парикмахеров, то…

Если бы не было дворников, то…

Если бы не было учителей, то…

Если бы не было милиционеров, то…

- Значит, можно сделать вывод:

Все профессии нужны, все профессии важны!

Упражнение «Нелепицы»

Воспитатель: Ребята, а сейчас послушайте, что думает о профессиях Незнайка :

-Сапожник шьет одежду, а портной шьет обувь.

-Продавец выдает книги, а библиотекарь продает книги.

-Учитель лечит больного, а врач учит учеников.

-Музыкант играет в хоккей, а хоккеист играет на пианино.

Воспитатель следит за речью детей, как они произносят предложение правильно.

Физминутка.

Я – шофёр, помыл машину

Сел за руль, расправил спину.

Загудел мотор и шины

Зашуршали у машины. (имитация вождения автомобиля)

Подметает дворник двор

Убирает дворник сор. (подметание)

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту. (повороты, приставив ладони к глазам)

А сапожник сапоги

Для любой сошьёт ноги.

К сапогам прибьёт подковки

И пляши без остановки. (шитьё, прибивание молотком, пляска)

Наши лётчики – пилоты

Приготовились к полёту. (руки в стороны, наклоны корпуса)

А портной сошьёт для нас

Брюки – просто высший класс. (имитация шитья)

Я - маляр, шагаю к вам

С кистью и ведром

Свежей краской буду сам

Красить новый дом. (плавные взмахи руками вверх-вниз)

Воспитатель: Давайте посмотрим какой вопрос нам еще задает Незнайка. (Воспитатель достает из конверта задание.) Каждому человеку в работе помогают разные инструменты, орудия труда, оборудование. Незнайка нарисовал картинки с изображением инструментов, орудий труда, которые используют люди определённой профессии, но один предмет лишний.

Ножницы, ВЕСЫ, зеркало, расчёска (парикмахер)

Азбука, указка, КАСТРЮЛЯ, глобус (учитель)

КИСТИ, сковорода, половник, нож (повар)

Таблетки, ПИЛА, градусник, шприц (врач)

Молоток, пила, ГРАДУСНИК, гвоздь (плотник)

Воспитатель: Молодцы! Помогли Незнайке найти лишний предмет и профессии назвали.

А сейчас, я буду вам кидать мяч и называть инструменты или орудия труда, а вы мне будете кидать обратно мяч и называть действия, которые с ними совершают.

Ножом (режут) Иглой (шьют)

Метлой (метут) Расчёской (причёсывают)

Пилой (пилят) Кистью (рисуют)

Из лейки (поливают) Градусником (измеряют)

Топором (рубят) В кастрюле (варят)

Лопатой (копают) Из тарелки (едят).

Воспитатель: Ребята, Незнайка говорит, что все понял и сам составил предложения опрофессиях. Давайте его проверим.

Повар приготовил вкусный Дуб (суп).

К больному пришёл Грач (врач).

Садовник поливает цветы из Шейки (лейки).

Водитель сидит за Кулём (рулём).

Швея сшила плаЧ (плащ).

Воспитатель: Вот сколько ошибок сделал Незнайка. А вы молодцы! Всё исправили правильно!

Воспитатель: Ребята, расскажите Незнайке кем работают ваши мамы и папы. (Дети отвечают.) Мы с Незнайкой даем вам важное задание: нарисовать дома рисунок на тему "Профессия моей мамы" или "Профессия моего папы". Из этих рисунков мы составим "Книгу профессий наших родителей".

Воспитатель: Ребята вы уже знаете, что все профессии важны, все профессии нужны. В народе много разных поговорок и пословиц о труде, давайте вспомним пословицы о труде.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Дело мастера боится.

Мала пчелка, да и та работает.

Усердная мышь и доску прогрызет.

Любишь кататься — люби и саночки возить.

Семь раз отмерь, один — отрежь.

Землю красит солнце, а человека — труд.

Делу — время, а потехе — час.

Кто не работает, тот не ест.

Дерево ценят по плодам, а человека — по делам.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Воспитатель: Для каждого человека в жизни очень важно правильно выбрать профессию. Тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям. А чтобы освоить профессию, надо много знать, уметь. Для этого нужно хорошо учиться. Но при любом выборе профессии знайте, что все они важны и нужны. Незнайка говорит вам спасибо, с вашей помощью он узнал много интересного. А вам интересно было? Что узнали нового?

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 2–3 лет «В гостях у Песочной феи»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 2–3 лет «В гостях у Песочной феи» Цель: заинтересовать детей окружающими предметами и активно действовать с ними; эмоционально вовлечь в действия с игрушками и другими предметами,.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы на тему «Профессии» Конспект интегрированной НОД во 2 младшей группе на тему: «Путешествие в город профессий» Задачи: Познакомить детей с такими профессиями,.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Хлеб — всему голова» Цель: добиваться сознательного понимания детьми цены хлеба, уважительного и бережного отношения к хлебу. Программные задачи: Развивающие.

«Петушок». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Коррекционно - образовательные задачи: 1. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах, учить различать их.

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей-подготовительной группе Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей - подготовительной группе Тема: «Математический КВН» Составитель:.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Веселые козлята» Программное содержание: Образовательные задачи: Закреплять умение дифференцировать и группировать предметы по цвету и форме; различать.

«Дикие животные». Конспект НОД в первой младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми Предварительная работа: • Рассматривание иллюстраций: волк волчата, заяц зайчата,.

«Уроки Лесовичка». Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Воспитатель МБДОУ ЦРР д\с № 246 г. Ульяновск Калита А. Е. Конспект НОД в старшей группе по образовательной области познавательное развитие.

План-конспект НОД в рамках образовательной области «Познавательное развитие» детей 4–5 лет «Грибы» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа им. Е. М. Зеленова Структурное подразделение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Профессии»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 22:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД