Получи документы

«Моя семья — мой дом родной». Конспект НОД по реализации образовательной области «Социализация»

Татьяна Вокуева
«Моя семья — мой дом родной». Конспект НОД по реализации образовательной области «Социализация»

Занятие расчитано на детей старших, подготовительных групп.

Актуальность темы.

Тема семьи была и будет актуальна всегда, потому, что именно семья играет важную роль в жизни каждого человека и общества в целом. Уже в младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. И только семья может создать для своего ребенка ту атмосферу душевного комфорта, которая поможет ему почувствовать себя защищенным, уверенным в себе, научит его правильно относиться к окружающим.

Публикация «„Моя семья — мой дом родной“, Конспект НОД по реализации образовательной области „Социализация“» размещена в разделах

Образовательная область: «Социализация»

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Здоровье».

Цель:

Помочь детям осознать значение семьи в их жизни.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать у детей убеждение о важности семьи, о роли семьи в жизни человека, представление о значимости каждого члена семьи;

2. Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;

3. Расширять представление детей об обязанностях членов семьи, о семейных ценностях и традициях;

4. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Развивающие:

5. Развивать коммуникативные навыки детей;

6. Развивать творческие способности детей;

Воспитательные:

7. Воспитывать у детей чувство любви и уважения к родителям, гордость за свою семью.

Предварительная совместная работа детей и родителей:

• Каждой семье принести семейное фото для фотовыставки;

• Подготовка короткого рассказа о семье;

• Детям раздать стихи для заучивания;

Предварительная работа педагога:

Оформление фотовыставки «Моя семья»

Ребус «Семья» (7-я)

Словарная работа: крестная, семейные традиции и ценности, пенсионерка.

Демонстрационный материал:

Ребус, стенд с фотографиями, карточки с загадками.

Раздаточный материал:

Альбомный лист на каждого ребёнка, цветные карандаши.

Форма проведения: совместная деятельность.

Ход непрерывной непосредственной образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Дети проходят в группу и рассаживаются на стульчики (стульчики стоят полукругом).

2. Отгадывание ребуса.

Педагог показывает детям ребус:

В. : Дети, как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь? (Отгадывают ребус)

Правильно, это «семья». И поговорим мы с вами о семье.

3. Беседа.

В. : Ребята, что такое семья по вашему мнению?

Д. : Выслушиваются ответы детей.

В. : Да, ребята, семья у каждого своя: мама, папа, братья, сёстры, бабушки, дедушки, тёти, дяди. Семья – это дом, где друг друга любят и уважают, разделяют радости и печали, хранят свои традиции и ценности.

4. Чтение стихотворения детьми.

В. : Послушайте стихотворение о семье, которое написала 9-летняя девочка, Яна Фирсова.

1 реб. Семья – это мы. Семья – это я.

Семья – это папа и мама моя.

Семья – это Владик, братишка родной,

2 реб. Семья – это котик пушистенький мой.

Семья – это бабушки две дорогие,

Семья – и сестрёнки мои озорные.

3 реб. Семья – это крёстная, тёти и дяди,

Семья – это ёлка в красивом наряде.

Семья – это праздник за круглым столом,

4 реб. Семья – это счастье, семья – это дом,

Где любят и ждут, и не помнят о злом.

5. Рассматривание фотовыставки «Моя семья».

В. : Ребята, давайте пройдём к выставке фотографий и посмотрим какие у вас замечательные семьи. Посмотрите, семьи могут быть разными: бывает большая семья, из 4-6 человек, а бывает маленькая семья, из 2-3 человек. Даже такая маленькая семья бывает очень крепкой и дружной.

6. Рассказы детей о семье.

В. : Ребята, кто из вас желает рассказать о своей семье?

Д. : Выслушиваются рассказы 4 – 5 детей. (Остальных желающих можно выслушать в другое свободное время, напр., перед прогулкой).

После рассказов дети проходят на свои места.

7. Отгадывание загадок.

В. : Сейчас я хочу предложить вам отгадать загадки о семье, слушайте внимательно:

1. Кто в очках сидит с газетой,

Всё читает «то» и «это».

Кто в субботу спозаранку

Уезжает на рыбалку?

Домино кто обожает?

Кто политику ругает? (Дедушка)

2. Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, … (папа)

3. Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит на обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама,

Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша…. (мама)

4. Вот ведь дело – то какое…

Нас не семеро, а трое:

Папа, мамочка и я,

И все вместе мы - … (семья)

5. Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он – старший (брат)

6. Пусть не хожу я в детский сад.

Я дома ем оладушки.

Пенсионерка, я и рад,

Моя родная … (бабушка)

7. Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (сестренка)

8. Мамы старшая сестра —

С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит: «Как живете?»

Кто в гости к нам приехал? (Тетя)

9. Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

«Здравствуй!» — говорит мне. (дядя)

8. Физминутка «Семейная зарядка»:

В. : А сейчас давайте немножко отдохнём и сделаем семейную зарядку.

(Детям предлагается встать вкруг)

Осенью, весною, летом и зимой

Мы во двор выходим дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сема.

А я сам бегу трусцой и качаю головой.

9. Художественно – творческая деятельность.

В. : Ну а сейчас я приглашаю вас пройти за столы. Мы будем рисовать свою семью, вот такую семья как нарисовала её я (показ работы воспитателя).

Алгоритм выполнения работы

-На чистом белом листе плотной бумаги дети обводят свою правую или левую руку.

-После этого можно предложить провести пальчиковую гимнастику «Дружная семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

-На каждом пальце создают карандашами образ членов своей семьи.

По завершению продуктивной деятельности проходит презентация каждой работы с комментарием ребенка (кто из членов семьи нарисован на ней).

10. Подведение итогов.

В. : Ребята, чему сегодня было посвящено наше занятие? О чём мы с вами говорили?

Публикации по теме:

Мой воспитанник занял 1 место на Всероссийском конкурсе Академии Развития творчества «АРТ-Талант».Мой воспитанник занял 1 место на Всероссийском конкурсе Академии Развития творчества «АРТ-Талант». Семья-это самое святое,что есть у человека в жизни. Ради семьи мы готовы на любые подвиги!И именно в семье мы находим радость, спокойствие.

Презентация «Сотрудничество учителя-логопеда и родителей» Сотрудничество учителя-логопеда и родителей как фактор развития единого речевого пространства ребенка. Семья - основа первичной социализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Моя семья — мой дом родной». Конспект НОД по реализации образовательной области «Социализация»
Опубликовано: 23 октября 2013 в 09:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД