«Моя семья — мой дом родной». Конспект НОД по реализации образовательной области «Социализация»

Татьяна Вокуева
«Моя семья — мой дом родной». Конспект НОД по реализации образовательной области «Социализация»

Занятие расчитано на детей старших, подготовительных групп.

Актуальность темы.

Тема семьи была и будет актуальна всегда, потому, что именно семья играет важную роль в жизни каждого человека и общества в целом. Уже в младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. И только семья может создать для своего ребенка ту атмосферу душевного комфорта, которая поможет ему почувствовать себя защищенным, уверенным в себе, научит его правильно относиться к окружающим.

Образовательная область: «Социализация»

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Здоровье».

Цель:

Помочь детям осознать значение семьи в их жизни.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать у детей убеждение о важности семьи, о роли семьи в жизни человека, представление о значимости каждого члена семьи;

2. Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;

3. Расширять представление детей об обязанностях членов семьи, о семейных ценностях и традициях;

4. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Развивающие:

5. Развивать коммуникативные навыки детей;

6. Развивать творческие способности детей;

Воспитательные:

7. Воспитывать у детей чувство любви и уважения к родителям, гордость за свою семью.

Предварительная совместная работа детей и родителей:

• Каждой семье принести семейное фото для фотовыставки;

• Подготовка короткого рассказа о семье;

• Детям раздать стихи для заучивания;

Предварительная работа педагога:

Оформление фотовыставки «Моя семья»

Ребус «Семья» (7-я)

Словарная работа: крестная, семейные традиции и ценности, пенсионерка.

Демонстрационный материал:

Ребус, стенд с фотографиями, карточки с загадками.

Раздаточный материал:

Альбомный лист на каждого ребёнка, цветные карандаши.

Форма проведения: совместная деятельность.

Ход непрерывной непосредственной образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Дети проходят в группу и рассаживаются на стульчики (стульчики стоят полукругом).

2. Отгадывание ребуса.

Педагог показывает детям ребус:

В. : Дети, как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь? (Отгадывают ребус)

Правильно, это «семья». И поговорим мы с вами о семье.

3. Беседа.

В. : Ребята, что такое семья по вашему мнению?

Д. : Выслушиваются ответы детей.

В. : Да, ребята, семья у каждого своя: мама, папа, братья, сёстры, бабушки, дедушки, тёти, дяди. Семья – это дом, где друг друга любят и уважают, разделяют радости и печали, хранят свои традиции и ценности.

4. Чтение стихотворения детьми.

В. : Послушайте стихотворение о семье, которое написала 9-летняя девочка, Яна Фирсова.

1 реб. Семья – это мы. Семья – это я.

Семья – это папа и мама моя.

Семья – это Владик, братишка родной,

2 реб. Семья – это котик пушистенький мой.

Семья – это бабушки две дорогие,

Семья – и сестрёнки мои озорные.

3 реб. Семья – это крёстная, тёти и дяди,

Семья – это ёлка в красивом наряде.

Семья – это праздник за круглым столом,

4 реб. Семья – это счастье, семья – это дом,

Где любят и ждут, и не помнят о злом.

5. Рассматривание фотовыставки «Моя семья».

В. : Ребята, давайте пройдём к выставке фотографий и посмотрим какие у вас замечательные семьи. Посмотрите, семьи могут быть разными: бывает большая семья, из 4-6 человек, а бывает маленькая семья, из 2-3 человек. Даже такая маленькая семья бывает очень крепкой и дружной.

6. Рассказы детей о семье.

В. : Ребята, кто из вас желает рассказать о своей семье?

Д. : Выслушиваются рассказы 4 – 5 детей. (Остальных желающих можно выслушать в другое свободное время, напр., перед прогулкой).

После рассказов дети проходят на свои места.

7. Отгадывание загадок.

В. : Сейчас я хочу предложить вам отгадать загадки о семье, слушайте внимательно:

1. Кто в очках сидит с газетой,

Всё читает «то» и «это».

Кто в субботу спозаранку

Уезжает на рыбалку?

Домино кто обожает?

Кто политику ругает? (Дедушка)

2. Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, … (папа)

3. Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит на обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама,

Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша…. (мама)

4. Вот ведь дело – то какое…

Нас не семеро, а трое:

Папа, мамочка и я,

И все вместе мы - … (семья)

5. Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он – старший (брат)

6. Пусть не хожу я в детский сад.

Я дома ем оладушки.

Пенсионерка, я и рад,

Моя родная … (бабушка)

7. Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (сестренка)

8. Мамы старшая сестра —

С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит: «Как живете?»

Кто в гости к нам приехал? (Тетя)

9. Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

«Здравствуй!» — говорит мне. (дядя)

8. Физминутка «Семейная зарядка»:

В. : А сейчас давайте немножко отдохнём и сделаем семейную зарядку.

(Детям предлагается встать вкруг)

Осенью, весною, летом и зимой

Мы во двор выходим дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сема.

А я сам бегу трусцой и качаю головой.

9. Художественно – творческая деятельность.

В. : Ну а сейчас я приглашаю вас пройти за столы. Мы будем рисовать свою семью, вот такую семья как нарисовала её я (показ работы воспитателя).

Алгоритм выполнения работы

-На чистом белом листе плотной бумаги дети обводят свою правую или левую руку.

-После этого можно предложить провести пальчиковую гимнастику «Дружная семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

-На каждом пальце создают карандашами образ членов своей семьи.

По завершению продуктивной деятельности проходит презентация каждой работы с комментарием ребенка (кто из членов семьи нарисован на ней).

10. Подведение итогов.

В. : Ребята, чему сегодня было посвящено наше занятие? О чём мы с вами говорили?

Публикации по теме:

Мой воспитанник занял 1 место на Всероссийском конкурсе Академии Развития творчества «АРТ-Талант».Мой воспитанник занял 1 место на Всероссийском конкурсе Академии Развития творчества «АРТ-Талант». Семья-это самое святое,что есть у человека в жизни. Ради семьи мы готовы на любые подвиги!И именно в семье мы находим радость, спокойствие.

Презентация «Сотрудничество учителя-логопеда и родителей» Сотрудничество учителя-логопеда и родителей как фактор развития единого речевого пространства ребенка. Семья - основа первичной социализации.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Моя семья — мой дом родной». Конспект НОД по реализации образовательной области «Социализация»
Опубликовано: 23 октября 2013 в 09:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эссе «Я — воспитатель!»
Несколько лет назад мне довелось участвовать в конкурсе "Воспитатель года". Тогда конкурс проводился у нас в районе первый раз. И хотя я заняла второе место,...
Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития...
Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста «Раз-ладошка, два - ладошка». Как я...
Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие» Цели • Воспитывать...
Методика исследования уровня развития мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением...
1. Тесты мотометрической шкалы. ( Озерецкий-Гельнитц, Рычкова Н. А) 2. Обследование мелкой моторики рук ( Гризик Т. И) 1. Тесты мотометрической шкалы (...
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал».
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе: «Пушкинский бал» Автор: Табакова О. И. Соавторы: Лантухова Е. М, Мансурова С. А. Интеграция...