Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию детей в подготовительной группе и заучиванию стихотворения «Зима» (1 фото)

Валентина Ивановна Кириченко
Конспект НОД по речевому развитию детей в подготовительной группе и заучиванию стихотворения «Зима»

Конспект НОД по речевому развитию детей в подготовительной группе

Заучивание стихотворения «Зима»

по мнемотаблице.

Воспитатель: Кириченко В. И.

Декабрь 2017год.

Цель НОД : формирование умения заучивать стихотворение с опорой на мнемотаблицы.

Задачи.

Обучающие:

-Формировать умения рассказывать по мнемотаблицам

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию детей в подготовительной группе и заучиванию стихотворения „Зима“» размещена в разделах

-Обобщать представления о признаках зимы, ее характерных особенностях.

.-Расширять и активизировать словарь по теме «Зима», закреплять навыки подбора прилагательных.

-Закреплять умение выражать свои мысли полными предложениями.

Развивающие :

-Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, способности обобщать.

-Развитие речевой активности, связной речи при рассказывании по таблицам.

- развивать ассоциативное мышление детей, побуждать их высказывать свои мысли, предположения, внимательно слушать собеседников.

Воспитательные:

-Воспитание навыка сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое.

Материал и оборудование: письмо; воздушный шарик; мнемотаблицы; магнитная доска; компьютер; мнемодорожки; простые карандаши; значки с названиями месяцев; ватные диски; сундук.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная,

познавательная, восприятие художественной литературы.

Ход:

Воспитатель звенит колокольчиком:

- Мой звоночек звенит, заливается

И ребята вокруг собираются

Собрались все дети вкруг

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся

(закройте глазки 1,2,3 – волшебство скорей приди)

(влетает шарик, на нитке письмо)

Воспитатель – ловит шарик, удивляется. Ух ты, что это?

Дети предлагают варианты действия. (Давайте посмотрим)

Воспитатель: это какой-то лист и на нем что то есть вроде символ какой то. Ну и что это может быть? (Ответ детей : а может это просто лист, тайное письмо, послание, приглашение)

Воспитатель: а разве бывают такие письма?

Ответ детей : да, такие письма могут быть засекречены.

Воспитатель: как же узнать что в нем? Давайте каждый подумает и выскажет свое предположение.

Приходим к единому мнению что это СУНДУК и нам надо его найти.

Воспитатель - оказывается ребята это письмо с секретом. Вы поняли, что надо найти?

Воспитатель - (Создание проблемной ситуации.) Вдруг во время поисков вас ждут какие - то зимние испытания, ведь не случайно у вас на значках: что? Надо нам быть ко всему готовыми.

Как вы думаете, о каком времени года будем говорить?

Кто может назвать какое сегодня число и день недели, месяц?

Как вы заметили наступление зимы?

Игра “Снежная куча”. Содержание игры: эта снежная куча не простая, а волшебная, она сделана не из снега, а из слов. Я буду задавать вам вопрос, если вы отвечаете правильно, берёте «снежок» — ватный диск и будем делать сугроб. Посмотрим, насколько высокий сугроб у нас получится.

Вопрос команде «Декабрь».

Зима (какая) — … (холодная, снежная, суровая, вьюжная, веселая, красивая, нарядная и т. д.)

Команде»Январь».

Снег (какой) — … (мокрый, холодный, пушистый, легкий, мягкий, колючий, рассыпчатый, липкий, искристый, хрустящий, серебристый, белый сверкающий, и т. д.).

«Декабрь».

Сосулька (какая) — … (ледяная, холодная, острая, прозрачная, хрупкая, тающая, весенняя).

«Январь».

Мороз (какой) — … (холодный, сильный, жгучий, трескучий, крепкий, большой).

- Молодцы, назвали очень много разных слов, и поэтому сугроб получился высокий.

Теперь можно отправиться на поиски загадочного сундука.

Группа «Декабрь» идет на право, «Январь» налево.

Дети находят сундук, открывают и обнаруживают на дне сундука мнемотаблицы, но от кого они не догадываются.

В ходе рассматривания таблиц определяем, что 2 из них нам знакомые, а 3я нет.

На 3 таблице зашифровано стихотворение (отрывок) «Зима» автор Ирина Гурина.

Воспитатель предлагает детям вспомнить и рассказать по таблицам знакомые стихотворения.

На магнитную доску крепим таблицу№1. Стихотворение рассказывает группа «декабрь».

Таблица№2 .стихотворение рассказывает группа «январь».

Приступаем к расшифровке и заучиванию нового стихотворения.

Дети занимают места в «Дошкольной академии», перед ними на экране появляется таблица из 9 клеток (3 последних чистые, без символов). Разбираем первую дорожку. Начинаем с первой клетки.

-Что могут обозначать эти символы? (стрелка-вниз, снежинки-зима, облако-небо, «З»-зима).

Далее аналогично расшифровываются 2,3,4 и 5клетки. Вы хорошо поработали, и я вижу вы устали. В нашей дошкольной академии тоже бывают переменки. Предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка «Посмотрите на нас!»

Посмотрите вы на нас! (руки в центр круга)

Мы – ребята, суперкласс» (руки к себе, большой палец – вверх)

Дружные и смелые, (обнялись, руки на плечи соседа)

А еще умелые!

Можем многое мы делать, (шагаем на месте)

Клеить, резать, шить, плести, (движения по тексту)

Хорошо себя вести! (обняли себя за плечи)

Посмотрите вы на нас! Мы - ребята, суперкласс!

(руки к себе – большой палец- вверх)

Возвращаемся на места, расшифровываем 6 клетку, прочитываем получившиеся строки стихотворения. Далее клетки пустые. Педагог зачитывает строчки «Для речек - гладкий лед, для деток –Новый Год!

- Давайте зарисуем. Придумайте символы, которые отображали бы смысл зачитанных мною слов.

- Заполняем последнее окошко. Дети зарисовывают символ.

- Вот мы и «зашифровали» все слова. Теперь повторите все слова по порядку глядя на эти символы.

Дети называют слова.

-Что вы сделали? (Мы нарисовали символы к словам)

- Вам удалось запомнить и воспроизвести все слова по порядку? (Да, удалось.)

А теперь, опираясь на таблицу прочитаем все стихотворение.

Зима спустилась к нам с небес,

Мешок большой несла чудес:

Снегурочку из сказки,

И лыжи и салазки

И елку, и игрушки

И снег в большой кадушке.

Для речек - гладкий лед.

Для деток – Новый Год!

Таблицы это один из способов быстрого запоминания, поэтому мы быстро выучили.

Звонок по телефону (Включите компьютер)

На экране появляются Смешарики. (фрагмент мультика, озвученный текстом)

Привет, мальчишки и девчонки! Целый год мы незримо присутствовали у вас в группе и наблюдали как вы расшифровываете какие – то значки, символы, загогулички, картиночки. А потом бац и готовое стихотворение, бац и сказочка, бац и расказик. И стало понятно нам, что ваши таблицы это клад, сокровище Поэтому мы их в сундучок и положили. Мы с вас пример берем-кодируем, шифруем. Добавьте к слову «шарик» первый слог из трех букв и вы отгадаете от кого прилетел шарик. Пока!

Педагог: От кого прилетел шарик? Почему шарик? (дети рассуждают, доказывают, если к слову шарик добавить слог «сме» получится СМЕШАРИК.

Рефлексия:

- Что вам понравилось сегодня в дошкольной академии? (Понравилось зашифровывать слова)

- Что было трудного? (Подбирать символы к словам.)

- Для чего мы ходили в дошкольную академию? (Чтобы узнать способ быстрого запоминания, чтобы выучить стихотворение.)

- Где же вам пригодится этот способ? (В школе, в жизни, когда будем учить стихи к праздникам.

Конспект НОД по речевому развитию детей в подготовительной группе и заучиванию стихотворения «Зима»
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» в средней группе Тема: «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Программные задачи: Учить запоминать стихотворение. Расширить и углубить знания.

НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Чтение стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы с использованием информационно-коммуникативных,.

Конспект НОД по речевому развитию в младшей разновозрастной группе «В гости к нам пришла зима» Конспект НОД по речевому развитию Младшей разновозрастной группы «В гости к нам пришла зима» Тема: «Зима» Цель: Уточнить у детей представление.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Закрепление представлений детей о зиме, зимних забавах. Образовательные задачи: - закрепить знания детей о временах года, признаках.

Конспект занятия по заучиванию наизусть стихотворения С. Есенина «Поёт зима — аукает…» Конспект занятия по заучиванию наизусть стихотворения С. Есенина «Поёт зима - аукает…» Закурдаева Валентина Васильевна Конспект Программное.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Осень» А. Твардовского в старшей группе Заучивание стихотворения «Осень» А. Твардовского направлено на формирование и развитие навыков выразительного чтения, памяти и поэтического.

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей подготовительной группы «Вновь зима пришла» Конспект занятия познавательного и речевого развития детей подготовительной группы Тема: “Вновь зима пришла к нам” Программное содержание:.

НОД по заучиванию стихотворения А. Н. Плещеева «Птичка» в подготовительной группеНОД по заучиванию стихотворения А. Н. Плещеева «Птичка» в подготовительной группе Конспект НОД в подготовительной группе «Заучивание стихотворения А. Н. Плещеева «Птичка». Основная цель: знакомство с новым способом запоминания.

План-конспект по заучиванию стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» в страшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: • Формировать интерес к отгадыванию загадок. Развивающие задачи: • Развивать внимание,.

План-конспект занятия по заучиванию стихотворения Е Благининой «Посидим в тишине» в средней группе Государственное Автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Канашский педагогический колледж» Министерство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию детей в подготовительной группе и заучиванию стихотворения «Зима»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 17:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД