Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию для детей 4–5 лет «Путешествие Лесовичка по временам года»

Оксана Богомолова
Конспект НОД по речевому развитию для детей 4–5 лет «Путешествие Лесовичка по временам года»

Конспект НОД по речевому развитию для детей 4-5 лет «Путешествие Лесовичка по временам года»

Цель: речевое развитие детей, уточнить характерные признаки времен года, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию для детей 4–5 лет „Путешествие Лесовичка по временам года“» размещена в разделах

Образовательные:

- обобщить знания детей о временах года

- учить видеть характерные особенности разных времен года

- учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения

- закреплять умение воспринимать образ каждого времени года в стихах, рисунках, создавать нужный пейзаж.

Развивающие :

- развивать связную речь

- обогащать словарный запас

-развивать умение высказываться, вести диалог, отвечать на вопросы сложными предложениями.

- учить детей эмоционально воспринимать загадки

- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание, рассуждать.

- развивать образность речи, творческое воображение

- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;

- развивать эстетическое восприятие красоты природы

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе.

- доставить детям радость и удовлетворение от игр

- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Используемые методы:

1. Словесные: лексико-грамматические упражнения, беседа, логические вопросы, загадки.

2. Практические: дидактические игры, «Подскажи словечко», «Игра с мячом», «Назови ласково», «Оденем детей на прогулку», «Что когда бывает», «Запомни слова», «Угадай: какое время года», пальчиковая гимнастика «Времена года», слушание музыкальных фрагментов «Времена года» П. И. Чайковского.

3. Наглядные: иллюстрации художников - И. Левитана, А. Пластова, рассматривание картинок «Двенадцать времен года», «Какое время года», игрушка Лесовичок.

Предварительная работа в режимных моментах:

Беседы о временах года, рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок о временах года, наблюдения на прогулках, чтение художественной литературы: С. Маршак «12 месяцев», чтение стихов и загадок: Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится», А. А. Фет «Уж верба вся пушистая», А. Плещеев «Осень наступила, высохли цветы», А. К. Толстой «Колокольчики мои, цветики степные»

Оборудование: кисти для рисования, акварельные краски, восковые мелки, цветные карандаши, стакан – «непроливайка», салфетка.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас всех видеть. Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

Слышен стук в дверь.

(звучит тихо музыка П. И. Чайковского «Времена года»)

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам пришёл, давайте-ка посмотрим! Ой, это же Лесовичок пришел в гости к нам. Заходи Лесовичок, мы с ребятами тебе рады. А ты, к нам на занятие пришёл?

Лесовичок : Да, ребята, я пришёл к вам в гости не с пустыми руками, а принёс мешочек с загадками и конверты с секретом, которые нашёл в лесу, но не знаю на эти загадки ответ и не могли бы вы ребятки, мне помочь, согласны?

Дети: Да, конечно согласны, мы все, тебе поможем разгадать загадки.

Воспитатель: А теперь ребята, давайте посмотрим, что за загадки у Лесовичка в мешке?

Лесовичок достаёт из мешка первую загадку и загадывает её детям:

-Дел у меня не мало: я белым одеялом

Всю землю укрываю, белю поля, дома,

Зовут меня. (Зима)

(Дети называют правильный ответ)

Лесовичок : Ребята, молодцы! Теперь, вторая загадка, слушайте:

- Я раскрываю почки в зелёные листочки, деревья одеваю, посевы поливаю, движения полна, зовут меня. (Весна).

(Дети называют правильный ответ)

Воспитатель: Молодцы детишки и эту отгадали, загадывай Лесовичок третью загадку.

Лесовичок :

- Я соткано из зноя, несу тепло с собою. Я реки согреваю, купайтесь-приглашаю. И любите

за это все меня вы. Я. (Лето).

(Дети говорят ответ.)

Лесовичок : Ой, какие молодцы!. И читаю четвё ртую загадку:

- Несу я урожаи, поля я засеваю,

птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, Я. (Осень).

(Дети называют правильный ответ).

Воспитатель: Молодцы, ребята, разгадали все загадки, а наш Лесовичок, запомнил отгадки?

Лесовичок : Да, спасибо, ребята! А как одним словом назвать все отгадки, подскажите, ребята?

Дети говорят по очереди: Что это загадки о четырех временах года, что одно время года идёт за другим.

Воспитатель: Давайте ребята, вместе с Лесовичком, отправимся в путешествие по временам года и расскажем ему, что это такое. !

Игра: «Времена года- угадай какое

Воспитатель говорит детям: что Лесовичок заблудился во временах года и нужно нам ему помочь. Для этого нужно закрыть глаза и сосчитать до 10, сделать прыжок во времени. Дети считают, а воспитатель выкладывает на стол иллюстрации весенней тематики, зимней, осенней, летней тематикой.

Дети берут по одной картинке и говорят, какое время года на ней отражено, и по каким признакам они определили это время года ( 3-4 ребенка по картинкам отвечают: «Я думаю, это время года лето, потому что летом много цветов» или «Я думаю, это время года зима, потому что зимой бывает снег и падают снежинки»).

Воспитатель с Лесовичком слушают ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы в этой игре отгадали все сюжеты времён года, но надо теперь уточнить их последовательность, то есть какое время года за каким идёт …

(Дети называют очерёдность времён года.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

Лесовичок : Ребята, я совсем забыл, ведь у меня для вас есть конверты с секретом, давайте один конверт откроем и посмотрим, что там есть (дети все заглядывают в конверт). А там игра с мячом, давайте поиграем?

Игра с мячом

Воспитатель: Ребята и Лесовичок, встаньте в круг. Я буду бросать мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «летний». Например, день — летний день; погода — летняя погода, солнце — летнее солнце, настроение - летнее, платье летнее, обувь - летняя.

Игра «Назови ласково»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в окно прилетел зеленый листочек.

- А давайте поиграем в игру «Назови ласково» (лист-листочек, гриб-грибочек.)

Воспитатель: Все молодцы. !

Лесовичок : А у меня есть ещё один конверт с сюрпризом, дети, посмотрим, а в нём опять игра. !

Игра «Оденем детей на прогулку»

Воспитатель: Наш Лесовичок, принёс нам в конверте картинки. Игра называется «Оденем детей на прогулку» (дети одевают мальчика и девочку на весеннюю и летнюю прогулку, описывают одежду).

Воспитатель: Ребята, какие же вы у меня умнички!

Воспитатель: Лесовичок, а что у тебя в следующем конверте?

Лесовичок : Сейчас посмотрим, ой, снова игра, ребята, слушайте внимательно и скажите, о чё м я буду говорить:

Игра «Подбери слово»

- рисует, щиплет, трещит, морозит. (мороз)

- свищет, бушует, дует, завывает. (ветер)

- летает, танцует, сыплется, ложится, покрывает (снег)

- висит, растёт, тает, плачет, капает. сосулька)

- распускаются, зеленеют, радуют, появляются, цветут. (цветы)

Ответы детей.

Лесовичок : Молодцы, ребятки! Мне с вами интересно играть!

Воспитатель: Ой, смотрите-ка, ребята, у Лесовичка есть ещё один конверт!

Воспитатель: Дети, что же в этом конверте? Давайте посмотрим.

Словесная игра «Подскажи словечко»

Воспитатель: Вы Лесовичку, поможете, подскажите правильное слово? Итак:.

Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки,

На снегу. (проталинки)

Самый первый день весны,

Самый - самый первый.

На опушке у сосны

Распустилась. (верба)

Рад весне братишка Сашка

И собака рада Жулька

На припеке, с крыши нашей

Утром свесилась. (сосулька)

Снег в лесу, сугробов много

Но слышна синицы трель

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает. (капель)

Воспитатель: Молодцы! Всё угадали!

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (о первых признаках весны). Назовите эти признаки. Да, правильно, мы можем по ним определить, что уже пришла весна. А ты, Лесовичок, всё запомнил?

Все молодцы!

Пальчиковая гимнастика: «Времена года».

Воспитатель:. А теперь ребятки и Лесовичок, давайте наши пальчики отдохнут, поиграем в игру "Времена года" :

Круглый год, круглый год!

(сжимают пальцы в кулачок и

вращают большим пальцем правой руки)

За зимой весна идет,

А за весною следом

Торопится к нам лето.

И у кого не спросим –

Идет за летом осень.

(поочередно соединяем пальцы на левой с пальцами на правой руке, начиная с больших пальцев)

И за осенью сама-

Вновь идет, спешит зима.

Лесовичок : Смотрите ребятки, у меня остался последний конверт, а там игра, давайте скорее играть!

Игра «Что когда бывает»

Воспитатель: Давай, Лесовичок, ты будешь говорить, что бывает летом, а ребята скажут, что бывает зимой.

Лесовичок :

• Летом земля покрыта травой, а зимой. (снегом)

• Летом на деревьях листья, а зимой. (деревья голые)

• Летом вода в реках тёплая, а зимой. (речка покрыта льдом)

Воспитатель: Молодцы, ребята и Лесовичок! А теперь давайте, сделаем Лесовичку, нашему гостю, подарок. А подарок такой ребятки, каждый из вас составит с помощью акварельных красок свой пейзаж –зимний, весенний, летний, осенний, а мы с Лесовичком посмотрим, что у вас получится!

(дети садятся за стол и составляют пейзаж из различных цветов с помощью красок, карандашей,мелков)

Дети под музыку П. И. Чайковского «Времена года» рисуют самостоятельно.

Лесовичок : Как у вас красиво получилось! Молодцы! Я отнесу ваши красивые подарки в лес и покажу их своим лесным жителям.

Ребята, спасибо вам за очень интересное путешествие по временам года, я многое узнал и вы меня научили, но мне пора возвращаться в лес.! До свидания, мои дорогие, жду вас в гости в своём лесу!

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, Лесовичок убежал к своим лесным друзьям, а наше путешествие заканчивается и нам пора подвести итог нашего путешествия по временам года.

- В какое время года мы с вами путешествовали?

- В какие игры играли?

- Что вам особенно понравилось в путешествии?

- Что было интересно?

Ответы детей.

- Мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы сегодня были очень внимательны, очень хорошо мне помогали, Лесовичку. Наш гость ушёл, но оставил вам свои подарки, вот такие еловые шишки (печенье) и сказал, что ему было очень интересно с вами!

Спасибо, Вам мои дорогие ребятки, Вы все были молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк» Интеграция областей: - Речевое развитие - Познавательное развитие - Художественно-эстетическое развитие - Социально-коммуникативное развитие.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры; Задачи: упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну игрушек» для детей младшей группыКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну игрушек» для детей младшей группы Цель: расширять представления детей об игрушках, способах игры с ними. Задачи:-развивать внимание, речевую активность детей, навык рассказывания,.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект ОД по речевому развитию «Путешествие в зимнюю сказку» для детей подготовительной группы 6–7 летКонспект ОД по речевому развитию «Путешествие в зимнюю сказку» для детей подготовительной группы 6–7 лет Задачи: - формировать основы экологической культуры; - воспитывать любовь к природе, желание беречь ее; - развивать интересы детей, воображение;.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие Лесовичка по временам года» Лучший конспект занятия в старшей группе на тему: "Путешествие Лесовичка по временам года". Цель: Формирование временных представлений у.

Музыкально-спортивный праздник «Веселые старты или необыкновенное путешествие по временам года» Музыкально-спортивный праздник на тему: «Веселые старты или необыкновенное путешествие по временам года» (С участием родителей и детей.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес»Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес» НОД по речевому развитиюс использованием театрализованной деятельности (с применением активных методов обучения) в подготовительной к школе.

Конспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возраста Задачи: формирование интереса к художественной литературе, содействие правильному восприятию содержания произведения; стимулирование познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию для детей 4–5 лет «Путешествие Лесовичка по временам года»
Опубликовано: 17 июня 2022 в 15:56
+83Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД