Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию «Мир театра»

Оксана Гошева
Конспект НОД по речевому развитию «Мир театра»

Собственная методическая разработка

Конспект НОД по речевому развитию : «Мир театра»

(с использованием ИКТ, ТРИЗ) Старший возраст

Составила – Гошева Оксана Игоревна воспитатель

Цель: включить воспитанников старшего возраста в театрализованную деятельность с возможностями использования ИКТ, которая будет способствовать развитию их творческих способностей.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Мир театра“» размещена в разделах

1. Развивать диалогическую речь детей и речевую активность.

2. Развивать творческие способности в театрализованной деятельности с использованием ИКТ.

3. Последовательно знакомить детей с видами театров, используя ИКТ.

4. Побуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности (мимика, жесты, движения) .

5. Воспитывать нравственно-эстетические качества у детей.

Материал: Мольберт, ИКТ, пиктограмм – эмоции, картинки эмоций, картинки театров, атрибуты к р. н. сказке: «Гуси Лебеди».

Ход игры:

Дети выходят. Здороваются с гостями.

- Ребята, я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну. Как вы думаете, что бывает в сказочной стране? Правильно, там происходят чудеса и превращения, там оживают куклы и начинают говорить звери. Я предлагаю вам отправится в сказочный театр, тогда делай как я: «Раз, два, три, вокруг себя перевернись» (Перед детьми мольберт, на нем картина театра) Ребята, вы ходите с родителями в театр? Ребята, что такое театр? (примерные ответы детей)

- Театр – это красивое здание с большими высокими залами, с мягкими удобными креслами, с большими блестящими люстрами, высокой сценой, обрамленной бархатными тяжёлыми кулисами (занавесом, с оркестровой ямой, где располагаются музыканты с инструментами.)

(рассказ сопровождается показом слайдов на компьютере).

Ребята, знаете ли вы какие театры есть в нашем городе? (примерные ответы, если затрудняются рассказать и обобщить воспитателю).

Да, вот посмотрим это драматический театр. Очень красивое здание старинной постройки, где проходят спектакли, пьесы, драмы. (слайды)

Это театр Оперы и Балета. (слайд)

Как вы думаете, что показывают на его сцене? (Ответы детей)

- Правильно, музыкальные оперы и балет, в опере артисты поют, их называют солистами, а помогают им хореографы и оркестр. Оркестром руководит дирижер, чтобы музыканты играли в одном ритме и темпе.

- А это театр Юного зрителя (слайд, где показывают спектакли для детей, проходят разные представления, праздники.

- Еще бывают кукольные театры, театр Марионеток. Ребята, Санкт-Петербург называют культурной столицей. Как вы думаете, почему? Потому что в нашем городе 80 театров, очень много музеев, парков, которые люди могут посещать.

-Ребята, я загадаю загадку, отгадав ее вы узнаете, кем вы будете в сказочном театре

Хоть на съёмках кинокадра,

Хоть на сцене здесь в театре,

Мы послушны режиссёру

Потому, что мы …Актеры

-Давайте представим, что мы с вами актеры. Что же должен уметь делать актер? (Ответы детей). Правильно, чтобы стать актером, нужно многому научиться-выразительно, четко, понятно, громко говорить. А еще речь нужно дополнять мимикой, жестами, движением.

- Кто знает, что такое мимика? (Ответы детей). Улыбка, радость, удивление, огорчение на лице это и есть мимика. (Показ пиктограмм – эмоции).

Психогимнастика: «Изобрази эмоцию»

-Ребята, кто знает, что такое жест? (Ответы детей). Изобразите жестом, что надо сидеть тихо во время еды.

Ребята, вы любите играть? Давайте, поиграем.

Игра: «Зеркало» (Дети встают парами, лицом друг к другу. Ребенок, у которого в руке рамка-зеркало, изображает эмоцию, второй ребёнок повторяет и отгадывает эмоцию).

-Ребята, на столе картинки, Владик, возьми картинку и расскажите по эмоции, что могло произойти.

Дидактическая игра: «Расскажи об эмоции».

-Ребята, вы хотите побывать в роли артистов и для наших гостей показать сказку «Гуси Лебеди». Наши гости будут зрителями. А кто такой зритель? Давайте расскажем зрителям правила поведения в театре.

ТРИЗ «Хорошо, плохо» (с использованием моделей).

Исценировка р. н. сказки: «Гуси лебеди» (Дети одевают атрибуты)

-Ребята, нам пора возвращаться из сказочного путешествия. Делай как я: «Раз, два, три, вокруг себя обернись». Вам понравилось быть актерами? Давайте вспомним, что такое театр? Что такое мимика, жест? Ребята, вы сегодня молоды!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра» Образовательные области: познание, коммуникация, социализация. Тип: интегрированное. Цель: знакомство детей с театром; развивать память.

Конспект занятия «Этот удивительный мир театра» Цель: Способствовать становлению личности ребенка через эмоционально - творческое развитие детей и вовлечения в театральную игру, накапливание.

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра» Тема: «Путешествие в волшебный мир театра». Цель: создание условий для творческих проявлений детей и формирования положительного эмоционального.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Интеграция областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Цель: познакомить детей с.

Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Удивительный мир животных»Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Удивительный мир животных» Составила: Воспитатель Нефтеюганского районного муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения Голудина Алла Александровна.

Конспект НОД по речевому развитию «Описание животных» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие»: «Путешествие в мир театра»Конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие»: «Путешествие в мир театра» Конспект ОД по образовательной области "Речевое развитие" для детей среднего, старшего дошкольного возраста (ОНР) Тема: "Путешествие в.

Конспект «Сказочный мир театра» (старшая группа) «Сказочный мир театра» «Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт.

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра» Образовательные области: познание, коммуникация, социализация. Тип: интегрированное. Цель: знакомство детей с театром; развивать память.

Выступление артистов театра в рамках недели «Мир театра»Выступление артистов театра в рамках недели «Мир театра» И снова в нашем детском саду любимая неделя "Мир театра"! Цели проведения" Недели театра": Нравственное воспитание детей дошкольного возраста,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Мир театра»
Опубликовано: 26 мая 2017 в 08:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД