Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию «Описание животных»

Елена Тиханова
Конспект НОД по речевому развитию «Описание животных»

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Закрепить знания детей о жизни диких животных. Развивать связную речь, зрительное внимание, логическое мышление, координацию речи с движением.

Задачи:

активизировать словарь по лексической теме «Дикие животные»;

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Описание животных“» размещена в разделах

продолжать развивать мелкую моторику рук, пространственную ориентацию, слуховое и зрительное внимание; координацию речи с движением.

поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка;

создавать условия для формирования умение делать выводы и простые умозаключения,

расширять активизацию словаря дошкольника;

воспитывать доброжелательное отношение к живой природе;

создавать эмоционально положительный настрой в группе.

Словарная работа: Домашние, дикие, звери, животные, волчица, волк, волчонок, заяц, зайчиха, волчья, заячья, зайчонок, трусливый.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о домашних и диких животных, прослушивание записи «Голоса леса», разучивание пальчиковой гимнастики: «Есть у каждого свой дом», беседы с детьми о диких и домашних животных.

Ход занятия

Организационный момент:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Игровая ситуация: В группу приходит кукла Маша:

Маша: У меня случилась беда, домашние животные, со двора бабушки, убежали в лес. Мне бабушка дала волшебный клубочек, который поможет мне, но я одна не справлюсь. Помогите мне их найти.

Воспитатель: Поможем, ребята?

Воспитатель: - Дети, как вы думаете, чем отличаются домашние животные от диких животных?

- Назовите диких животных, которых вы знаете. (Волк, лиса, медведь, заяц)

Воспитатель: - Я сейчас вам загадаю загадки, и вы поймете, кто убежал со двора:

• С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, а хвостик колечком (собака)

• Спереди - пятачок, сзади - крючок,

Посредине - спинка, а на ней щетинка (свинья)

• Я большой и красивый, я бегу и вьется грива,

Длинный шелковый хвосток и копытами – цок, цок? (конь)

• Идет мохнатый, идет бородатый,

Рожками помахивает, бородой потряхивает,

Копытами постукивает? (козел)

• Посреди двора стоит копна.

Спереди вилы, сзади – метла (корова)

• Мягкие лапки, а в лапках царапки,

Часто умывается, а с водой не знается (кот)

-Молодцы, дети! Угадали, как зовут животных. Только вот где их искать? Как вы думаете?

Дети высказывают свои предположения. Воспитатель подводит детей к тому, что они вместе с Машей пойдут в лес.

Воспитатель: - Вы были в лесу? А кто живет в лесу? Вы покажите движениями, и мы все попробуем отгадать?

Один ребенок изображает животного, а остальные угадывают кого он показал.

Воспитатель: Пора отправляться в лес. А пойдем мы не по простой дорожке. А дорожку в лес нам покажет клубочек.

Воспитатель объясняет, как можно пройти дорожку. Сначала прыгать с кочки на кочку, переступать через бревно, идти друг за другом по узенькой тропинке.

Воспитатель: Вот и поляна. Посмотрите здесь три тропинки. По какой же тропинке нам идти? Здесь нам поможет клубочек (бросаю клубочек, он катится по тропинке к слайду, на котором осенний, темный лес). (Звучит кассета «Голоса леса» вой волков).

СЛАЙД Воспитатель: Мы с вами оказались в лесу не простом. Посмотрите, какого он цвета? Как можно назвать такой лес? (Страшный, темный, злой, жуткий.)

Воспитатель: Деревья шумят сурово. Споем их песню.

Застонал лес от вьюги: м- м- м (дети произносят тихо, высоком голосом)

Тяжело стонут ели: м- м- м (произносят громко, низким голосом)

Шумят сосны: ш- ш- ш

Стихает вьюга: с- с- с.

Кто может жить в этом лесу? Слышите - Дети, кто это? Если волки появятся, как мы их узнаем?

СЛАЙД Дети: Шубка серая, клыки, прямой хвост, злой взгляд, шерсть густая пушистая.

Воспитатель: Если это семья волков, папа волк, и мама…волчица, и дети …. волчата. Как называют большого волка? (Волчище.)

Воспитатель: А маленького? (Волчонок.)

Воспитатель: - Давайте вернемся обратно на полянку. И попробуем пойти по другой тропинке, чтобы найти Машиных животных. Бросим клубочек и увидим, куда же он нас приведет?

Звучит мелодия «Вьюга»

СЛАЙД - Смотрите, в какой лес мы попали теперь?

На СЛАЙДЕ картинка с изображением зимнего леса.

- Дети, когда лес бывает белым? (Зимой.)

Воспитатель: Как можно назвать такой лес? (Тихий, спокойный, задумчивый.)

Воспитатель: Как в таком лесу шумят деревья? (Тихо.)

СЛАЙД Маша: Ой, глядите, волк поскакал, я боюсь!

Дети смеются и успокаивают Машу, объясняют ей, что это был зайка.

Воспитатель: - Опишите зайца, какой он? (Беленький, маленький, с длинными ушками, хвостик маленький. Летом шубка у зайца серая, а зимой - белая.)

Воспитатель: Почему ускакал заяц? (Потому что он трусливый.)

Воспитатель: Как называют семью зайца? Как зовут маму, папу, детей? (Папа заяц, мама зайчиха дети зайчата.)

Воспитатель: Как называют большого зайца? (Зайчище.)

Воспитатель: А маленького? (Зайчик.)

- Кого еще можно встретить в лесу?

СЛАЙД

Дети: рассказывают о лисе. Рыжая шубка, длинный пушистый хвост, хитрая, осторожная. У нее густая пушистая шерсть, маленькие ушки и зоркий взгляд.

Чистоговорка Са – са – са… Вот бежит лиса. (Удивленно, испуганно, радостно)

Воспитатель: Ребята, можем ли мы встретить зимой в лесу медведя и почему? (Нет, не можем. Зимой медведь впадает в спячку и спит в своей берлоге до весны.)

Воспитатель: - Давайте расскажем Маше о домах диких животных, через пальчиковую гимнастику:

По лесной лужайке (круговые движения кистями рук, ладони при этом смотрят вниз,

Разбежались зайки (ребенок «бежит» по столу указательным и средним пальцами обеих рук,

Вот какие зайки, (руки перед грудью, как лапки зайки,

Зайки-побегайки, (руки на голове, как уши зайца,

Сели зайчики в кружок, (нарисовать в воздухе круг обеими ладонями,

Роют лапкой корешок (ладони вниз, сгибать и разгибать пальчики,

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

Воспитатель: Что-то мы задержались в этом белом лесу. Нужно возвращаться обратно на полянку. Давайте пойдем с вами по третьей тропинке.

Бросаю клубочек и звучит мелодия «Лес». На СЛАЙДЕ картинка с изображением летнего леса.

СЛАЙД Воспитатель: В какой лес попали? (Зеленый) Когда лес бывает зеленым? (Летом.)

Воспитатель: Как будет домашним животным в таком лесу хорошо или плохо? (Хорошо.)

Воспитатель: Как можно назвать такой лес? (Шумный, красивый, зеленый… Деревья поют песенки.)

Воспитатель: Кто в лесу самый опасный для домашних животных, а кого им можно не опасаться? (Самый опасный это волк, зайца можно не опасаться.)

Воспитатель: Посмотрите ребятки, кто это там на полянке? (Машины домашние животные)

Работа по подгруппами

I подгруппа II подгруппа

Игра «Чей детеныш?» Игра «Кто лишний?»

Воспитатель: Мы нашли Машиных животных. Что мы можем пожелать Маше? (Чтобы Маша была внимательней и лучше смотрела за животными. Чтобы лучше помогала бабушке).

- А мы отправляемся назад в группу. Сначала прыгают с кочки на кочку, переступают бревно, идут друг за другом по узенькой тропинке.

Рефлексия: Вы сегодня все молодцы!

– Где мы с вами побывали?

– Кто помогал Маше?

– В каком лесу вам больше всего понравилось?

– Кого можно встретить в лесу?

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Посмотрите, у меня есть смайлики. Если вам сегодня, понравилось работать со мной, возьмите зеленый смайлик, а если было скучно, то розовый. Сейчас я вам раздам рисунки животных, которых нарисовал неизвестный художник и что - то забыл нарисовать. А вы после занятия дорисуете недостающих частей тела животных.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_qvu9l.pptx | 9488,29 Кб
 
Публикации по теме:

«Описание диких животных по наглядному плану» для группы детей 5–6 лет компенсирующей направленности Тема «Описание диких животных по наглядному плану» для группы детей 5-6 лет компенсирующей направленности Цель: учить составлять описательный.

Интегрированный конспект по познавательному развитию, художественно-эстетическому, речевому развитию «Профессии» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. Тема: Разные профессии. Программные задачи: - Познакомить детей с несколькими.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы «Диалоги о животных крымского леса» НОД по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы на тему: «Диалоги о животных крымского леса» Представленный конспект является.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Программное содержание: Связная речь: Продолжать.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Описание ежика» Подготовила:воспитатель группы №10 Матусяк Н. И. г. Сергиев Посад Программные задачи: воспитательные: воспитывать заботливое отношение к.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе описание животных. Рассказ по картинкам Цели: учить описывать дикое животное, составлять рассказ по картинке, воспитывать любовь к природе, расширять кругозор. Ход занятия: 1.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Описание предметных картинок. Уточнение обобщающих понятий. Задачи: Связная речь: учить составлять коллективный описательный рассказ по предметам; обогащение экспрессивной речи сложными словами. Словарь,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушек, игра в прятки» Отдел образования администрации Калининского района Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский.

Проект по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Е. И. Чарушин — писатель о животных для детей»Проект по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Е. И. Чарушин — писатель о животных для детей» Проект по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Евгений Иванович Чарушин – художник и писатель о животных для детей».

Конспект занятия по развитию речи «Описание внешнего вида куклы Оли» Тема «Описание предметов одежды куклы Оли» Цель: Развивать связную речь детей 3-4 лет. Задачи: Образовательные: - формирование умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Описание животных»
Опубликовано: 2 февраля 2017 в 15:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД