МААМ-картинки

Проект по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Е. И. Чарушин — писатель о животных для детей» (6 фото)

Ольга Журкова
Проект по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Е. И. Чарушин — писатель о животных для детей»

Проект по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Евгений Иванович Чарушин – художник и писатель о животных для детей»

(приурочен к 115-летию со дня рождения писателя)

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение д/сад с. Бурашево

Автор: Журкова Ольга Николаевна (воспитатель подготовительной группы)

Публикация «Проект по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе „Е, И, Чарушин — писатель о животных для детей“» размещена в разделах

Продолжительность: среднесрочный (2 месяца)

Вид проекта : познавательно – речевой

Возраст детей : подготовительная группа

Участники проекта : педагоги МДОУ и дети подготовительной группы, родители.

Актуализация проекта

Проект по изучению творчества Е. И. Чарушина можно отнести к проектам социальной направленности. Он также охватывает следующие образовательные области: художественное творчество, художественная литература, познание, коммуникация, музыка.

Именно в дошкольном возрасте у человека закладываются основы социально-эмоционального развития, в частности, эмпатии – умения сопереживать другим, чувствовать тех, кто рядом, видеть проблемы и потребности других и относиться к ним деятельностно. Развить эмпатию можно разными способами, в том числе, и чтением книг. Непосредственность и живой отклик находит среди детей прочтение книг о животных.

Цель проекта : сформировать знания детей о творчестве и биографии Евгения Ивановича Чарушина

Задачи:

развитие эмпатии у детей

• формирование у детей чувства любви к «братьям меньшим» через изучение произведений писателя

• формирование у детей потребности в совершении добрых, бескорыстных поступков на основе креативного мышления

• воспитать уважительное отношение и интерес к творчеству Е. И. Чарушина

развить внимательность и память к прочитанным моментами героям рассказов

• создать эмоционально-комфортную обстановку для проявления творчествa детей

развить умение пересказа и способности выразить свою точку зрения на прочитанное произведение

развить умение выразить и передать услышанное через творческое задание: лепка, аппликация, рисунок.

• Ожидаемые результаты проекта :

• повышение уровня эмпатии у детей;

развитие потребности в совершении добрых дел и помощи окружающим;

• приобретение детьми различных прикладных навыков;

развитие творческого мышления;

• знакомство с творчеством Е. И. Чарушина, создание творческих работ по его произведениям;

• повышение интереса к творчеству Е. И. Чарушина и желание дальнейшего прочтения его произведений в кругу семьи.

Подготовительный этап :

- работа с родителями: просьба предоставить имеющиеся книги с произведениями писателя из дома

- поиск иллюстративного материала о писателе и его произведениях в Интернете и СМИ

- поиск произведений УНТ про животных и птиц (загадки, пословицы и т. д.)

Основной этап:

- организация выставки, посвященной творчеству писателя в группе. Проводится занятие про жизнь и творчество Е. И. Чарушина с презентацией его личных фото, семьи и художественных работ.

Речевое направление в проекте содержало :

- чтение рассказов из серии «Друзья», «Тюпа, Томка и сорока», «Щур», «На нашем дворе»

- беседы о прочитанных произведениях, обсуждение поступков и поведения героев рассказов

- отгадывание загадок

- обсуждение пословиц

Творческое направление в проекте содержало :

- задание вылепить героя прочитанного рассказа (на выбор ребёнка)

- сделать аппликацию по рассказу (на выбор ребёнка)

- рисование героя или запомнившегося момента из рассказа (на выбор ребёнка)

Проект по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Е. И. Чарушин — писатель о животных для детей»
Фото «Е. И. Чарушин — писатель о животных для детей»
Проект по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе - фото
Фото №1 Проект по познавательно речевому развитию в

Заключительный этап:

Фото №2 Подготовительная группа подготовительной группе Евгений Иванович Чарушин художник и

Возникновение устойчивого интереса к произведениям и героям Е. И. Чарушина, желание подражать «братьям меньшим», оформляется фотовыставка и организуется презентация выставки рисунков и поделок, аппликаций по итогам изучения творчества писателя в саду. Для детей организуется итоговая викторина прочитанным рассказам писателя с угощением, раскрасками для детей «Герои рассказов Е. И. Чарушина».

Это примеры картинок, состоящих из геометрических фигур.

При выполнении задания по созданию аппликации решаются сразу несколько задач:

- повторение прочитанного (герои рассказов Е. И. Чарушина)

- повторение знаний о геометрических фигурах

- закрепляются навыки работы с ножницами и клеем

- закрепляется умение вырезать по контуру и аккуратно

- развивается фантазия при составлении композиции из вырезанных фигур

Фото №3 Писатели для детей
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

«Заюшкина избушка». Конспект ООД по познавательно-речевому развитию детей Цели: Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать яркие выражения героев сказки.

Конспект по познавательно-речевому развитию детей в старшей группе «Африканское сафари» Тема: «Африканское сафари» Цель: Продолжать формировать представления детей о животных жарких стран» ОО Познание (Формирование целостной.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию детей Тема: Животные жарких стран. Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности. Задачи: создать условия.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Край, в котором я живу» Тема : «Край, в котором я живу» Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения города, его достижениями, архитектурными.

НОД по познавательно речевому развитию «Путешествие по лесу» для подготовительной группы Цели: - систематизировать знания детей о растениях леса; - воспитывать у детей интерес к природе и бережному отношению к ней; - развивать.

НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: «Есть много профессий хороших и нужных» Цель: развитие интереса к миру профессий Программные задачи: Обучающие:Обогащать представление.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Животный мир морей и океанов» Тема. Животный мир морей и океанов. Образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животный мир морей и океанов».

Познавательно-творческий проект «Друг ребят и зверят» (Е. И. Чарушин) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №32 «Орлёнок» Познавательно-творческий.

Проектная деятельность в первой младшей группе — познавательно-экологический проект «Мир лесных животных» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Сказка» г. Холмска муниципального образования «Холмский городской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Е. И. Чарушин — писатель о животных для детей»
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 19:46
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД