Лучший педагог года

Проектная деятельность в первой младшей группе — познавательно-экологический проект «Мир лесных животных»

Галина Леонова
Проектная деятельность в первой младшей группе — познавательно-экологический проект «Мир лесных животных»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Сказка» г. Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области

694620 Сахалинская область

г. Холмск, пер Восточный, 18 тел/факс (424233)2-01-98

Конспект занятия

организованной образовательной деятельности

по развитию речи

в рамках проектной деятельности

«Мир лесных животных»

первой младшей группы «Солнышко»

МБДОУ д/с №2 «Сказка»

Тема: «Дети друзья птиц и зверей»

Разработала воспитатель

высшей квалификационной категории

Леонова Галина Алексеевна

г. Холмск

Публикация «Проектная деятельность в первой младшей группе — познавательно-экологический проект „Мир лесных животных“» размещена в разделах

2015 г.

Тема: «Дети- друзья птиц и зверей»

Интеграция образовательных областей. «Социально-коммуникативные развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Цели: закрепить знания детей о жизни птиц и животных в зимних условиях

желание помочь им;

- закрепить знания детей о том, какие животные живут в лесу;

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования

с водой, делать выводы по результатам опытнической деятельности (вода

жидкая, ее можно переливать из одного сосуда в другой);

- познакомить со способами дифференциации крупных и мелких предметов

(зернышки и орешки) путем опытно - экспериментальной деятельности

(просеивание через сито);

- группировать предметы разные по форме, но одинаковые по цвету (ягоды);

- развивать моторику кончиков пальчиков рук, выполняя нанизывание мелких

деталей на шнур (грибочки);

- формировать уметь вести диалог с воспитателем, слушать и понимать

заданный вопрос, понятно отвечать на него;

- развивать умение менять силу голоса то громко, то тихо (ветер завывает);

- закрепить правильное произношение звука «Э»;

- учить детей отгадывать загадки, двигаясь в групповом пространстве,

развивать творческое воображение, определять по признакам, спрятавшееся

в загадке объект;

- закрепить знания детей о том, чем питаются птицы и обитатели леса;

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, чувство любви к

окружающему миру, бережного отношения к обитателям живой природы,

желание помогать им;

- создать детям настроение радостной встречи с животными и забавными

приключениями в лесу.

Материал: за окном на ветке воробей, кормушка, зернышки, ведро с водой,

воронка, два стакана; панорама зимнего леса, елочки, белочка, орешки, зернышки, сито, берлога с медведем, ягоды, корзина, рыбки, бочонок сметаны, снежки из бумаги, игровой персонаж- красный Гномик.

Методические приемы: игровой момент, художественное слово,

экспериментальная деятельность, показ и словесное обозначение хоровое

и индивидуальное проговаривание, договаривание слов, фраз, сочетание

показа и объяснения воспитателя с игрой детей, поручения.

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций, чтение

художественных произведений, отгадывание загадок, проведение Д/и и

П/и, ИЗО по лепке и рисованию, просмотр мультфильмов.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, давайте подойдем к окну и посмотрим. Что стоит на дворе?

Дети: зима

Воспитатель: правильно, зима, снега много, холодно.

«Скрепит снежок на улице,

Мороз стучится в дом,

И воробей нахмурился на ветке за окном.

Чирикает и жалобно смотрит он в окно

Наверное, очень холодно

Сидит он там давно

Замерз бедняжка, воробей, лети ты к нам скорей»

Ребята, жалко вам воробышка?

Дети: Жалко, холодно ему.

Воспитатель: Давайте пригласим его. Посмотрите, как я его приглашу.

(вытягиваю руку и ладонь поворачиваю к себе, вначале одной рукой,

затем другой и двумя руками вместе)

Лети скорей! (дети выполняют движения)

(достаю воробья и помещаю его в кормушку)

«Прискакал воробей на пружинках ножках, прочирикал воробей:

«Покорми немножко»»

Дети, чем мы будем воробышка угощать?

Дети: Зернышками и водичкой.

Воспитатель: Вот у меня есть волшебная корзина, а там в ней всегда есть угощение

для птиц и зверей. (достаю коробочку с зернышками и емкость с водой)

Берите зернышки сначала одной рукой тремя — пальчиками- вот так и сыплем в кормушку (с затрудняющимися детьми индивидуальный подход)

Потом другой рукой- вот так.

Клюет воробьишка, серый шалунишка.

Поклевал, захотел попить водички. Нужно взять стакан, наливаем в него

воды.

Льется водичка?

Дети: Льется водичка.

Воспитатель: берем еще стакан, посмотрите, один стакан полный, а другой пустой-

подставляем к нему воронку и выливаем воду из полного стакана в

пустой. Дети, льется водичка?

Дети: Льется.

Воспитатель: Теперь нальем в миску водичку воробушке.

Попил водички и полетел к кормушке.

Давайте и мы превратимся в воробушек (надеваю маски на детей)

А полетим мы с вами в лес.

Дети, а что такое лес?

Дети: Лес- это много, много деревьев.

Воспитатель: Какие деревья?

Дети: Большие (поднимают руки и показывают)

Воспитатель: Полетели, полетели и на полянку сели.

Покружились и в малых деток превратились.

«По деревьям прыг да скок, такой рыженький зверек?»

Дети: Белка.

Воспитатель: Я слышу кто-то плачет, пойдем и посмотрим (на ветке сидит белка)

Кто это?

Дети: Белочка.

Воспитатель: Белочка с дерева спустись, с нами горем поделись (достаю белку с

дерева и подношу к уху)

Так, белочка к зиме готовила запасы- грибы да орехи. Подул

сильный ветер (дети показывают, завыл в-в-в (произносят) Поэтому

и порвалась веревочка, все запасы белочки рассыпались в глубокий снег.

Не горюй белочка, мы тебе поможем (собирают орешки в коробочку)

А у меня в этой коробочке оставались зернышки. Зернышки и орешки

Перемешались. Нужно убрать зернышки. Посмотрите, я беру сито, содержимое коробочки высыпаю в него, потрясем, и смотрите, зернышки высыпались,

а остались только орешки.

Покажите где зернышки, а где орешки? (дети показывают)

(нанизываем грибочки на веревочку и вешаем на елочку)

Отдаем белочке орешки (белочка благодарит детей)

Дальше в лесок пойдем и зверушек там найдем.

Громко мы их позовем ау-ау-ау, никто не откликается, лишь эхо

откликается ау-ау-ау.

Загадаю вам опять загадку.

«Страшно может он реветь э-э-э, а зовут его?» (медведь)

(дети производят звукоподражание)

Зимой медведь спит в своей берлоге (подходим к берлоге, слышится «э-э-э»)

Чем ты, Мишка огорчен? (достаю мишку)

Медведь: «Мне приснился страшный сон,

Видел девочку Алину,

В роще съела всю малину!

Потому я и не сплю,

А рычу, рычу, рычу э-э-э»

Воспитатель: Дети, что любит есть Мишка?

Дети: Ягодку.

Воспитатель: Мишенька, мы принесли тебе подарок. В нашей волшебной корзиночке

ягоды- большие и маленькие, а какие ягоды любит Мишка?

Дети: Большие.

Воспитатель: Давайте выберем их и угостим Мишку.

Медведь: Спасибо, дети.

У меня теперь одна забота- крепко спать и весны ждать (ложится в берлогу)

Воспитатель: Дальше мы пойдем, зайчика найдем.

(из-за елочки появляется красный гномик и звенит колокольчиком)

Здравствуй, гномик, ты видел зайчика?

Гномик: Я по лесу гуляю и все замечаю.

Я видел, как быстро зайчик убегал- его волк напугал.

А вы не бойтесь волка, вот у меня колокольчик, я им позвоню и волк

убегает.

Воспитатель: Гномик, а мы в лес пришли с подарками для животных и зайчику

принесли тоже.

Дети, что любит зайчик? (морковку)

Передай гномик нашу морковку зайчику и волку передай от нас

подарочек.

Дети, что любит волк? (рыбку)

А какую волк любит рыбку? (дети показывают большую и маленькую)

Гномик: Все подарки хороши, вы ребята молодцы!

А в моей ребята, корзиночке снежки, поиграйте со мной. (дети играют

с гномиком в снежки)

Воспитатель: «Мы в снежки играли смело,

Ах какое это дело!

Любим мы морозный день,

Нам играть в снежки не лень.

Хорошо в лесу зимой,

Ну и нам пора домой.

Мы зверей не будем обижать,

Будем мы им помогать.»

Превратимся в птичек, полетели и группу прилетели, покружились и в малых

деток превратились.

Вопросы к детям:

Дети, где мы были сегодня? Кто живет в лесу? Что ест белка? Что любит кушать медведь? Что ест зайчик? Что ест волк? С кем мы играли в снежки?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Огород на окне». Проектная деятельность в первой младшей группе«Огород на окне». Проектная деятельность в первой младшей группе Добрый день уважаемые коллеги!Хочу поделиться с вами информацией,как у нас проходил конкурс "Огород на окне".Все мы знаем,что младший возраст.

Интегрированное занятие в ясельной группе «Узнай и покажи лесных животных» Интегрированное занятие в ясельной группе 1-3 лет "Карапузы" Тема: "Узнай и покажи лесных животных" (на основе русской народной сказки "Теремок").

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Проект «Лимон»Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Проект «Лимон» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема проекта: «Лимон». Тип проекта: информационно-познавательный,.

Экологический проект «Мир животных нашего региона» Экологический проект. «Мир животных нашего края»Цель: Закрепить знание детей о диких Животных нашего региона, акцентировать внимание об.

Проектная деятельность в ДОУ по ФГОС. Проект в средней группе «Защитники Отечества»Проектная деятельность в ДОУ по ФГОС. Проект в средней группе «Защитники Отечества» Хочу поделиться с вами работой по внедрению проектной деятельности в нашем детском саду. Представляю вашему вниманию проект и фотоотчет.

Проектная деятельность в младшей группе «Сказки всегда с нами» Много веков назад, когда еще не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла.

Проектная деятельность в первой младшей группе «Моя малая Родина»Проектная деятельность в первой младшей группе «Моя малая Родина» Замятина М. В. и Сейтумерова Р. Р. Цели: воспитание нравственно-патриотических чувств. Задачи: формировать элементарные знаний о родном.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Транспорт» Время проведения проекта – вторая неделя сентября. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители. Актуальность:.

Экологический проект «Прекрасный мир животных нашего региона» Экологический проект «Прекрасный мир животных нашего региона» (для детей подготовительной к школе группе) Цель: акцентировать внимание.

Экологический проект «Этот загадочный мир животных» Экологический проект «Этот загадочный мир животных»Цель: Дать знания о животных нашего региона и способах их защиты. Закрепить знания об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в первой младшей группе — познавательно-экологический проект «Мир лесных животных»
Опубликовано: 19 октября 2016 в 08:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД