Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по весеннему лесу»

оксана иванина
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по весеннему лесу»

Цель:

Развитие связной речи по лексической теме «Весна».

задачи:

Развивать диалогическую и связную речь.

Закреплять характерные признаки весны,

Формировать умение образовывать слова антонимы.

Воспитывать у детей отзывчивость, бережное отношение к природе.

Интеграция областей:

речевое развитие

• познавательное развитие

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Путешествие по весеннему лесу“» размещена в разделах

Ход НОД:

В: Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетела синичка, и услышала, что она постучал в окно и так радостно и громко зачирикала! Интересно, что она хотела нам сообщить? Ой, посмотрите, что это там? (конверт)

Интересно от кого это письмо? Давайте откроем конверт и узнаем кто же его прислал.

«Собирайтесь в лес скорее,

В необычный турпоход.

Ждут вас тайны там лесные,

Вдаль дорожка поведет…

Лесные жители.»

Ну что мы принимаем приглашение?

А вы с родителями уже ходили в весенний лес?

Я для чего вы ходили в лес, что вы там делали?

Лес – это дом животных, мы с вами – его гости.

А вы знаете, как надо себя вести в лесу? Расскажите.

В: Молодцы! Тогда отправляемся в путь!

Ребята, а что нужно взять с собой чтоб не заблудится?

Вот у меня есть волшебная шкатулка в ней лежат несколько предметов из которых нам нужно выбрать только один предмет который не даст нам заблудиться.

Дети выбирают!

Ну что мы готовы!

Тогда отправляемся в путь!

Для того чтоб нам попасть в лес, нам надо сказать волшебные слова.

Ты подуй в свои ладошки,

Покружись потом немножко,

Попадёшь тогда ты в лес,

Полный тайны и чудес! Дуют в ладошки.

Кружатся.

Закрывают глаза ладонями.

Звучит звукозапись «Голоса леса»

В: Вот мы с вами и в лесу! Не забывайте, что в лесу нужно вести себя тихо, чтобы не напугать лесных обитателей.

Давайте посмотрим куда показывает стрелка

Дети присаживаются на коврик.

1. На мольберте вывешены 3 картинки лес в марте, апреле, мае.

Посмотрите, пожалуйста, на картинки – какое время года на них? Почему вы так решили? Покажите на какой картинке начало весны, на какой конец весны. Назовите по картинкам весенние месяца?

Дети: ответы.

Если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы:

1. Как светит солнце весной?

2. Что происходит со снегом весной?

3. Когда снег растаял, что появляется?

5. Кто прилетает из теплых краев?

6. Что происходит с лесными жителями?

7. Что вырастает из-под снега?

В: А как же дальше просыпается природа?

1. Снег еще лежит?

2. Что происходит с деревьями?

Молодцы, посмотрите наша стрелочка указывает нам путь дальше!

2. Игра с мячем. «Скажи наоборот»

(сравнение весенних и зимних признаков - подбор антонимов).

Это значит, что …

- Зима ушла, а весна… (пришла).

- Зимой медведь спит, а весной… (просыпается).

- Перелетные птицы осенью улетают, а весной… (прилетают).

- Зимой холодно, а весной… (тёпло).

- Зимой небо пасмурное, а весной. (ясное).

- Зимой снег выпадает, а весной… (тает).

- Зимой заяц белый, а весной… (серый).

- Зимой дни короткие, а весной… (длинные).

В: Молодцы ребята, правильно ответили.

В: Какие же вы молодцы, все вы знаете.

Молодцы, стрелка указывает путь дальше.

Звучит звукозапись «Голоса птиц в лесу».

В: Ребята, что вы услышали? (ответы детей)

Посмотрите гнездо

В: Да, это поют в лесу птицы. Давайте подойдем к ним поближе.

3. Дидактическая игра "Кто здесь лишний?"

В: Посмотрите, ребята, сколько разных птиц прилетело на дерево. Давайте отгадаем про них загадки.

Загадки

1. Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Прыг да скок по полю вскачь,

А зовётся птица – …

(Грач). 4. Во дворе стоит дворец,

Там живёт один певец.

Очень ловкий молодец

И зовут его…

(Скворец)

2. Я проворна, легкокрылая,

Хвост раздвоен, словно вилы.

Если я летаю низко,

Значит дождик где-то близко.

(Ласточка) 5. Алый низ и черный хвост,

Воробья побольше рост,

Толстый клюв раздался вширь –

До чего красив.

(Снегирь)

3. Гнездо не строит никогда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает.

(Кукушка)

В: Ребята, посмотрите внимательно на птиц.

Кто здесь лишний?

В: Объясните почему. (Ответы детей.)

В: А почему этих птиц называют перелетными?

В: А почему они улетают от нас?

В: Когда птицы возвращаются назад, как же они встречают весну?

Что весной делают птицы?

В: Ребята, а как мы должны относиться к птицам? Что может сделать человек для птиц?

Как им нужно помогать?

В: Нам пора дальше отправляться в путь.

Молодцы!

А сейчас давайте поиграем в игру.

Если я скажу вам дерево то мы стоим и руки в верх поднимаем, а если я скажу куст то мы присаживаемся на корточки а руки на пояс.

Нам пора дальше!

4. На столах лежат картинки и разными животными которые живут в лесу, а которые нет. (самостоятельная работа детей).

Подвели итоги, идем дальше!

5. На мольберте картинки (белка, еж, лиса, медведь, заяц)

Ребята скажите какие из этих животных спят зимой и просыпаются весной, почему?

Какие из этих животных меняют свой окрас и почему?

В: Ребята, давайте подумаем, как еще меняется жизнь животных с приходом весны.

Дети: у них появляются детеныши.

6. Игровое упражнение «Назови малышей» или «У кого кто?»

один много

У медведицы - …

У зайчихи - …

У лисицы - …

У волчицы - …

У ежихи - … медвежонок

зайчонок

лисенок

волчонок

ежонок -

-

-

-

- медвежата

зайчата

лисята

волчата

ежата

В: Ребята, пойдемте дальше.

В: А еще, ребята, с теплыми солнечными лучиками в марте месяце просыпаются первые цветы. Кто помнит, как они называются?

Дети: Подснежники.

В: Почему их так называют?

Дети: Потому что они вырастают из-под снега.

В: Ребята, а цветочек так хочется понюхать. А рвать его можно?

Дети: Нет.

В: Тогда мы наклонимся и понюхаем подснежник.

Дыхательная гимнастика «Понюхаем цветок»

1 резкий вдох носом

2 мягкий выдох на слог «АХ»

Рефлексия

В: Молодцы, ребята! Вот и подошла к концу наша прогулка по весеннему лесу.

Давайте вспомним все изменения, которые произошли весной в лесу. Для этого мы попробуем составить рассказ.

На мольберт вывесить мнемотаблицу «Весна в лесу».

Мнемотаблица «Весна в лесу»

1 - Весной ярко светит солнце. Оно не только светит, но и греет.

2 - В лесу тает снег, бегут ручейки, звенит капель.

3 - Появляются проталины.

4 - Распускаются подснежники.

5 - На деревьях набухают почки.

6 - Возвращаются птицы с юга и поют свои песни.

7 – Весной после зимней спячки просыпаются дикие животные (медведь, ёж и барсук).

8 - Дикие животные линяют. Заяц и белка меняют цвет своей шубки.

9 - Весной у диких животных появляются детёныши, а у птиц – птенцы.

В: Молодцы! Вы правильно назвали все изменения, которые происходят с природой весной. А теперь давайте составим рассказ о весне.

В: Нам пора возвращаться. Давайте произнесё м волшебные слова:

Покружись покружись и в саду окажись.

Рефлексия

В: Вот мы и вернулись в нашу группу.

В: Вам понравилось в гостях у весеннего леса? Мы с вами побывали в весеннем лесу и вспомнили все изменения в природе, которые происходят в это время года. А что вам запомнилось? Что вы увидели, гуляя по весеннему лесу? (ответы детей)

В: Лесные жители передали вам вот эти маленькие солнышки за то, что вы побывали у них в гостях и так много рассказали о весне.

Спасибо, вы - молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию для детей младшей группы «Зима в лесу» Конспект НОД по познавательному и речевому развитию для детей младшей группы «Зима в лесу» Цели: Закрепить знания детей о времени года.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с применением игровых технологий для детей средней группы «В осеннем лесу» Конспект направленной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с применением игровых технологий для детей средней.

Конспект по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу» Цели: Обобщить представление детей о весне: назвать приметы весны, первые весенние цветы, читать стихи о весне, отгадывать загадки о весне.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по лесу» в средней группе Программное содержание: -учить различать на слух слова с определённым звуком; -упражнять детей в изменении слов при помощи суффиксов; -развивать.

Конспект «Путешествие по весеннему лесу», с использованием мультимедийных средств обучения для старшей группы Слайд 1. [/b]Конспект по познавательному развитию «Путешествие по весеннему лесу», с использованием мультимедийных средств обучения. Старшая.

Конспект занятия на тему «Путешествие с Колобком по весеннему лесу» во второй младшей группе Конспект занятия на тему «Путешествие с Колобком по весеннему лесу» во второй младшей группе. Цели: -создание условий для формирования у.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие с Колобком по осеннему лесу» в средней логопедической группе Цель: Развитие связной речи Задачи: 1. Образовательные:Формировать умение образовывать единственное и множественного числа существительных;уметь.

Конспект занятия «Прогулка по весеннему лесу» Цель занятия: активизация познавательной и речевой деятельности детей. Задачи: • закрепить знания о весне; • закрепить знания о цвете; •.

НОД «Прогулка по весеннему лесу» Тема: «Прогулка по весеннему лесу» Цель: формирование представлений о весеннем лесе. Программные задачи: Образовательная область «Познавательное.

НОД «Прогулка по весеннему лесу» (вторая младшая группа) Тема: «Прогулка по весеннему лесу» Цель: формирование представлений о весеннем лесе. Программные задачи: Образовательная область «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по весеннему лесу»
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 17:47
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД