Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по лесу» в средней группе

Галина Будейкина
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по лесу» в средней группе

Программное содержание:

-учить различать на слух слова с определённым звуком;

-упражнять детей в изменении слов при помощи суффиксов;

-развивать фонематический слух, словарный запас;

-воспитывать любовь к природе.

Ход деятельности.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам прилетел воздушный шарик! А на нём письмо. Давайте его прочитаем.

Здравствуйте девочки и мальчики! Приглашаю вас в гости. Лесник

-А вы знаете кто такой лесник? Как называется домик лесника?

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Путешествие по лесу“ в средней группе» размещена в разделах

(Лесник- это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы, зимой подкармливает животных и птиц. Дом лесника называется -сторожка.)

- Вы хотите пойти в лес?

-А как же нам найти дорогу?

- Смотрите, пчёлка. Может она нам поможет.

Пчёлка, пчёлка - покажи,

Пчёлка, пчёлка – расскажи.

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?

-Покажу, конечно. Но вы должны выполнить мои задания.

1. Спойте песенку комарика (з-з-з-з)

2. Спойте песенку жука (ж-ж-ж-ж)

3. Спойте песенку ветра (ш-ш-ш-ш)

4. Спойте песенку водички (с-с-с-с)

-Вижу вы хорошо знакомы с песенками и теперь нам можно поиграть.

Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите

-песенку комарика - зебра, машина, зонт, зима, снег, забор;

-песенку жука - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;

-песенку ветра – шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

-песенку водички – стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево;

-Какие вы молодцы! Идите к тому большому дереву. Там вы встретите белочку, она дорогу дальше покажет.

Дети с воспитателем продвигаются дальше и встречают белку.

Белка, белка - покажи,

Белка, белка – расскажи.

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?

- С удовольствием помогу. Только поиграйте со мной.

Дидактическая игра «Назови одним словом»

1. Бабочка, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые.

2. Берёза, дуб, ель, клён, сосна, кедр – деревья.

3. Скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка – птицы.

4. Земляника, малина, смородина, крыжовник – ягоды.

5. Ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василёк – цветы.

6. Лиса, волк, заяц, белка, ёжик – животные.

-Хорошо. С этой игрой вы справились. Поиграйте с моими бельчатами в игру.

Дидактическая игра «Маленький – большой»

1. У ёжика маленькие лапки, а у медведя – большие лапищи.

2. У ёжика маленький носик, а у медведя – большой носище.

3. У ёжика маленькие глазки, а у медведя – большие глазищи.

4. У ёжика маленькая голова, а медведя – большая головища.

-Теперь идите к тому кусту, там встретите зайца. Он дальше дорогу покажет.

Физ. Минутка.

Воспитатель: Вы, наверное, устали. Тогда все дружно встали.

Раз – присядка, два – прыжок, это заячья зарядка.

Подходят к кусту, видят зайца.

Заяц, заяц - покажи,

Заяц, заяц – расскажи.

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?

-Покажу. А вы со мной поиграете?

Дидактическая игра «Назови ласково»

Лист – листочек, гриб - грибочек, ветка – веточка, куст – кустик, ягода – ягодка.

Трава – травушка, гусеница – гусеничка, жук – жучок, ёлка – ёлочка, цветок- цветочек, дождь – дождичек.

Словесная игра «Кем был?»

Лиса – лисёнком,волк – волчонком, медведь – медвежонком, белка – бельчонком, тигр – тигрёнком, слон – слоненёнком, лев – львёнком, заяц – зайчонком, мышь – мышонком.

-Молодцы! Мне понравилось с вами играть. Но вам пора в дорогу. У старого пня вам встретится ёж, он и покажет дорогу. Счастливого пути!

Продолжают идти и встречаются с ежом.

Ёжик, ёжик - покажи,

Ёжик, ёжик – расскажи.

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?

-Покажу дорогу, если ответите на мои вопросы.

1. Кто живёт в лесу?

2. Как называют животных, которые живут в лесу?

3. Кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?

4. Что делают птицы весной?

5. Какую пользу приносят птицы?

6. Какие деревья летом и зимой стоят зелёные?

7. Чего нельзя делать в лесу?

-Много знаете о лесе- это хорошо. Там сторожка лесника. Он вас ждёт.

Лесник: - Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы. Мои лесные жители мне уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали.

-Каких зверей вы встретили на своём пути?

-В какие игры вам понравилось играть?

Я угощу вас пирожками, которые испекла моя внучка за ваши знания о лесе и его обитателях.

Воспитатель: Теперь нам пора домой. Закройте глаза, повернитесь вокруг себя два раза. Вот и наша группа.

-Вам понравилось путешествие?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Сказочное путешествие» Программное содержание: Образовательные задачи: Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Выслушивать.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Весеннее путешествие» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Весеннее путешествие» Основная образовательная область: речевое развитие Интеграция областей:.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Путешествие в осень» Цель: расширить и закрепить представление детей об осеннем времени года Задачи: Образовательные: Совершенствование навыка рассматривания.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Осень в лесу» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Осень в лесу» Программное содержание Целъ. Использование.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с применением игровых технологий для детей средней группы «В осеннем лесу» Конспект направленной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с применением игровых технологий для детей средней.

Конспект занятия по математическому развитию в первой младшей группе «Путешествие по осеннему лесу» Цель: формировать у детей первоначальный интерес к познанию (математические представления, сенсорные) Задачи: 1. Закреплять умение различать.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие в страну сказок» Путешествие в страну сказок. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие с каркушей» в старшей группе Тема: Путешествие с Каркушей Возраст: Старшая группа Основ. образ. обл:. Познавательное развитие Интеграция обл:. Речевое развитие, социально.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие с Колобком по осеннему лесу» в средней логопедической группе Цель: Развитие связной речи Задачи: 1. Образовательные:Формировать умение образовывать единственное и множественного числа существительных;уметь.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие» в подготовительной группе Конспект занятия по Речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Сказочное путешествие» Методы и приёмы реализации содержания занятия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по лесу» в средней группе
Опубликовано: 22 января 2019 в 14:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД