Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам (открыткам)»

Острикова Ольга
Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам (открыткам)»

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»

Конспект НОД по речевому развитию (развитие речи) группы №8 «Мозаика» общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет

Подготовила воспитатель Острикова О. В.

Дата проведения: 04.04.2023

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам (открыткам)“» размещена в разделах

Тема: Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам (открыткам)

Цель: закрепление умения составлять сюжетный рассказ по картинкам.

Задачи:

Образовательные:

- учить определять начало, основную часть, заключение рассказа, восстанавливать их последовательность;

- упражнять в употреблении названий детёнышей животных в родительном падеже единственного и множественного числа.

Развивающие :

- развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображённому и последующие;

- закреплять правильное произношение звуков.

Воспитывающие: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и друг друга.

Материалы: 15 сюжетных открыток с разными животными; 6 картинок с изображением животных и детёнышей.

Ход занятия

1. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель загадывает детям загадку о белке:

Хвост пушистою дугой.

Вам знаком зверёк такой?

Острозубый, темноглазый.

По деревьям может лазать. Строит он свой дом в дупле,

Чтоб зимою жить в тепле.

- Как называют детёнышей белки?

2. Мотивационная игра

-Сейчас мы поиграем в игру. Я вам назову животное, а тот, на кого я покажу называет детёныша. Лиса, у лисы много., волк, у волка., у медведя. медведь. Один зайчонок, много - зайчат. У зайчихи (зайчата).

3. Затруднение в игровой ситуации

-Посмотрите на картинку, тут зайчата. Какими словами можно рассказать о зайчонке? Какой он? С кем можно сравнить зайчонка? На кого похож?

-Погулял зайчонок в лесу и поскакал к маме весёлый. Настроение у него хорошее. Как мое про такого зайчонка сказать? К слову весёлый подберите слова, близкие по значению и смыслу. Так какой был зайчонок?

4. Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации

А если он был радостный, то он не просто скакал, а (мчался). А второй зайчонок - братец первого- прискакал домой невесёлый, его обидели. Расскажите про этого зайчонка, какой он? К слову весёлый подберите слова, противоположные по значению.

- А если зайчонок был грустный, то он домой не скакал, а (тащился, брёл).

Физкультминутка

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

5. Самостоятельное применение нового

- А сейчас посмотрите на свои открытки. Придумайте вдвоем рассказ. Подумайте, что сначала произошло с персонажами. Затем расскажите о том, что нарисовано на открытке, а потом подумайте, чем все могло закончиться. Договоритесь, кто из вас двоих начнет рассказ. Рассказ должен быть коротким и обязательно законченным. Воспитатель вызывает три команды, после каждого рассказа спрашивает, чем он понравился и как его можно назвать.

Игра "Звуки"

Воспитатель показывает детям картинки животных и предлагает сначала назвать их, а потом выбрать те, в названиях которых есть звук Р. Затем выбрать животных, в названиях которых есть звук Л. Затем дети составляют предложение с выбранными словами.

Игра "Где начало, где конец?"

Воспитатель предлагает детям модель рассказа : поезд из трёх вагончиков - начало, середина и конец. Детям читается короткий рассказ, в котором все части перепутаны.

" Пришла мама и сказала: "Сядьте вместе". В субботу вечером Катя и Варя принимали ванну. Вышла у них ссора, кто будет первым.

- Получился ли рассказ? Что нужно сделать, чтобы он получился?

- Определите место прочитанных предложений в рассказе.

- Детям предлагаются картинки небылицы. Воспитатель предлагает детям сказать, что нарисовано неправильно, используя слова "во - первых".

- Составьте рассуждение на тему "Весна в этом году ранняя", используйте для связи предложений слова потому что, вот по тому, в связи с этим.

6. Рефлексия

- Чем мы сегодня занимались?

- Про каких героев придумывали рассказы?

- что вам больше всего понравилось на занятии?

- Что было самым сложным?

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам»Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам» Цель: учить составлять по предметным и сюжетным картинкам с использованием предлогов; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;.

Конспект НОД по речевому развитию составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Конспект НОД по речевому развитию На тему: составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Воспитатель: Белоусова Е. А. Цель: развитие.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект НОД с детьми от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект НОД с детьми от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект НОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам»Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек «Звери Африки» Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек».

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему» Тема: Составление рассказа на предложенную тему. Задачи: учить детей составлять рассказ на предложенную тему; учить сравнивать предметы,.

Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов»Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов» Занятие проводилось с детьми средней группы. На занятии присутствовало 12 детей. Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам (открыткам)»
Опубликовано: 15 апреля 2023 в 11:15
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД