МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек «Звери Африки»

Мария Галкина
Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек «Звери Африки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по речевому развитию для детей средней группы

«Составление рассказа по набору игрушек»

«Звери Африки»

Автор-составитель:

Галкина Мария Павловна

воспитатель

Задачи:

Связная речь: учить детей составлять небольшой рассказ (3-4 предложения) о животном, опираясь на образец и вопросы воспитателя. Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

Словарь и грамматика:

• Расширить словарь за счёт слов:

- имён существительных (жираф, слон, зебра, крокодил, лев, носорог);

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы „Составление рассказа по набору игрушек „Звери Африки“» размещена в разделах

- имён существительных, обозначающих части тела животных (хобот, шея, грива, шкура, копыта);

- имён прилагательных (полосатые, огромный, могучий, красивый, неуклюжий, косматой гривой);

• Учить образовывать слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами (слон – слонёнок, лев – львёнок, жираф – жирафёнок, зебра – жеребёнок, носорог – телёнок, крокодил - крокодильчик).

Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [с] изолированного, в словах, фразах.

• Стимулировать детей заучивать и декламировать стихи.

• Развивать внимание, память, мышление, интонационную выразительность речи.

Использование современных педагогических технологий

• Здоровьесберегающие

• Личностно-ориентированные

Методы:

• Наглядные: использование наглядного материала.

• Словесные: вопросы, наводящие вопросы, поощрение, напоминание, образец рассказа воспитателя

• Практические: составление рассказов детьми о животном по образцу воспитателя.

Приёмы:

• Сюрпризный момент

• Образец рассказа воспитателя

• Поощрение за дополнение прослушанных рассказов

• Чтение стихов.

• Физкультминутка

Ожидаемый результат:

• Развитие связной речи, диалогической речи, внимания, памяти.

• Обогащение словарного запаса путем введения новых слов.

• Овладение навыками составления рассказа детьми по образцу воспитателя.

• Воспитание звуковой культуры речи.

• Воспитание любви к животным.

Оборудование:

• Конверт с картинками, на которых изображены животные (жираф, слон, крокодил, лев, носорог, зебра) и письмом.

• Мягкие модули

• Мольберт.

• Кубы – зоопарк.

• Картинки с изображением продуктов, овощей, фруктов: слива, банан, мясо, свёкла, яблоко, тыква, листья салата, капуста, масло сливочное, масло растительное, сыр, рис, лук, огурец, печенье, мандарин, чеснок, помидор, редис, брусника, абрикос, сметана, сливки, ананас, колбаса (по количеству детей).

• Два подноса: один – белого цвета, другой – красного цвета.

Ход организованной деятельности

Педагог подзывает детей к себе.

Воспитатель: Дети, сегодня почтальон утром принёс письмо, давайте откроем и посмотрим от кого оно?

Педагог вскрывает конверт с письмом, достаёт картинки, на которых изображены разные животные и показывает их детям.

[/b]Воспитатель. [/b] Дети, вы знаешь, кто изображён на картинке?

1-й ребёнок: На картинке нарисованы животные.

Воспитатель: Кто нарисован на этой картинке?

2-й ребёнок: На этой картинке нарисована зебра.

Воспитатель: А на этой картинке кто нарисован?

3-й ребёнок: На этой картинке нарисован жираф.

Воспитатель: А на этой картинке кто нарисован?

4-й ребёнок: На этой картинке нарисован слон.

Воспитатель: А на этой картинке кто нарисован?

5-й ребёнок: На этой картинке нарисован крокодил.

Воспитатель: А на этой картинке кто нарисован?

6-й ребёнок: На этой картинке нарисован лев.

Воспитатель: А на этой картинке кто нарисован?

7-й ребёнок: На этой картинке нарисован носорог.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, где все эти животные живут?

Дети: Эти животные живут в Африке.

Воспитатель: Правильно. А где они ещё могут жить?

Дети: Они могут жить в зоопарке.

Педагог заглядывает в конверт или предлагает кому-то из детей посмотреть, нет ли ещё, чего ни будь в конверте. В конверте оказывается письмо (приглашение). Педагог зачитывает письмо (приглашение) посетить зоопарк.

Воспитатель: Дети, нам прислали приглашение на посещение зоопарка. Вы хотите побывать в зоопарке и поближе познакомиться с животными, которые там живут?

Дети: Да, да, да!

Воспитатель: А на чём мы с вами туда поедем?

Дети: На автобусе (дети могут предложить и другие варианты, но в итоге педагог предлагает поехать на автобусе).

Воспитатель: Давайте мы с вами поедем на автобусе (дети соглашаются).

Но вот беда, у автобуса спустилось одно колесо. Что делать?

Дети: Надо его надуть.

Воспитатель: Давайте возьмём насос (дети повторяют за педагогом имитируя действия) и будем накачивать сдутое колесо с-с-с-с.

Дети вместе с педагогом выполняют упражнение, педагог следить за тем, как дети выполняют упражнение, поправляет по необходимости, можно в качестве повтора предложить некоторым детям подкачать плохо надутое колесо, таким образом повторить упражнение индивидуально.

Воспитатель: Молодцы! Ну, а теперь садимся в автобус.

Дети встают по два человека взявшись за руки, педагог изображает водителя и таким образом, дети с педагогом передвигаясь топающим шагом едут в зоопарк). Воспитатель останавливает автобус с детьми перед входом в зоопарк.

Воспитатель: Ну, вот мы и оказались около зоопарка. Давайте с вами вспомним правила поведения в зоопарке. Что нельзя делать?

1-й ребёнок: Близко подходить к клеткам с животными.

2-й ребёнок: Кормить животных принесённой едой.

3-й ребёнок: Мусорить в зоопарке.

4-й ребёнок: Громко кричать.

Воспитатель: Молодцы. Вы всё правильно сказали. А кто из вас знает, как называют человека, который показывает и рассказывает о животных?

Дети: Экскурсовод (если дети затрудняются ответить или не знают, то педагог сам им говорит и за тем закрепляет данное слово).

Воспитатель: Сегодня экскурсоводом буду я, вы будете внимательно слушать рассказы о разных животных, и кого я попрошу, тот повторит рассказ, который услышит от меня. Хорошо?

Дети: Да.

Педагог приглашает детей зайти в зоопарк и занять места на стульчиках, так, чтоб всем были видны животные, которые сидят на кубиках или мягких модулях (в клетке).

Воспитатель: Все готовы меня слушать? Всем хорошо видно животных?

Дети: Да, да, да!

Воспитатель: Посмотрите – это лев. Лев – это хищное животное его называют царем всех зверей. Это большое и сильное животное. Лев отличается от львицы размером и имеет гриву. Питаются львы мясом. Тот, кто будет рассказывать должен сначала назвать животное, затем рассказать о нём какой он и чем питается.

Кто пойдёт и расскажет нам про льва?

Ребёнок выходит и повторяет рассказ. Если ребёнок затрудняется, то педагог задает ему вопросы.

Педагог хвалит ребёнка и рассказывает про следующего животного.

Воспитатель: Наша экскурсия продолжается. Посмотрите – это крокодил. У него плоские туловище и голова, короткие лапы, длинный хвост. Крокодилы все время находятся в воде. Питаются крокодилы рыбой, птицами и другими животными. Кто из вас хочет рассказать о крокодиле?

Ребёнок выходит и повторяет рассказ. Педагог хвалит ребёнка и рассказывает про следующего животного.

Воспитатель: Молодец! Всё точно и правильно повторил. Мы продолжаем экскурсию по зоопарку, и сейчас я вас познакомлю ещё с одним животным – это зебра. Зебра – это вид лошадок, небольшого размера. Шкура у зебры белая с чёрными полосками. Полосатый окрас служит защитой от мух и хищников. Спят зебры стоя. Когда зебры сердятся, они громко фыркают. Они питаются: листьями, травой и корой деревьев. Кто хочет рассказать нам про зебру?

Ребёнок выходит и повторяет рассказ. Педагог хвалит ребёнка и рассказывает про следующего животного.

Воспитатель: Наша экскурсия продолжается, и следующий рассказ будет про слона. Слон — самый большой из сухопутных зверей. Нос его вместе с верхней губой образует длинный и подвижный хобот. Тело покрыто толстой кожей. На голове расположены длинные висячие уши. У слона есть два огромных бивня. Слоны питаются только растениями. Кто хочет рассказать нам про слона?

Ребёнок выходит и повторяет рассказ. Педагог хвалит ребёнка и рассказывает про следующего животного.

Воспитатель: Но и в завершении нашей экскурсии я хочу вам рассказать ещё про одно животное – это жираф. Жираф – это самое высокое животное, которое живёт в Африке. Кожа покрыта темно-коричневыми пятнами. У жирафа длинная шея, на голове находятся два шерстяных рожка. Глаза у жирафа черные, с очень густыми ресницами. Хвост у жирафа небольшой и похож на кисточку. Питаются жирафы сочными листьями акации. Кто хочет рассказать нам про жирафа?

Ребёнок выходит и повторяет рассказ. Педагог хвалит ребёнка.

Воспитатель: Каждое утро звери в зоопарке делают зарядку. Давайте и мы с вами тоже сделаем «Зарядку с обезьянками».

Выходите все ко мне и вставайте врассыпную подальше друг от друга.

Дети встают в рассыпную подальше друг от друга, педагог произносит текст физкультминутки и вместе с детьми выполняет упражнения в соответствии с текстом.

Физкультминутка «Зарядка с обезьянками»

Воспитатель: Приготовились, ребятки. Начинается зарядка.

Рано утром на полянке Дети стоят врассыпную, подальше друг от друга

Так резвятся обезьянки

Левой ножкой топ, топ, топ! Дети топают ногами

Руки вверх, вверх, вверх! Поднимают руки вверх

Кто поднимет выше всех?

Руки вниз и наклонились Руки опускаю вниз и выполняют наклон

На пол руки положили Руки положить на пол

А теперь на четвереньках Встать на четвереньки

Погуляем хорошенько Идут на четвереньках

Встанем выдохнем, вдохнём Встают с четверенек

На места свои пойдём. Садятся на свои места

Воспитатель: Хорошо мы с вами порезвились с обезьянками. Дети, работники зоопарка разрешили нам подготовить еду для животных. Надо выбрать продукты только те, в которых встречается звук [c]. Каждый из вас должен подойти взять одну картинку с фруктом, овощем или с другими продуктами назвать, что нарисовано и если вы услышите нужный звук в слове, то положите эту картинку на поднос красного цвета, а если нет в слове нужного звука, то на поднос белого цвета.

Детям предлагаются следующие картинки с изображением продуктов, овощей, фруктов: слива, банан, мясо, свёкла, яблоко, тыква, листья салата, капуста, масло сливочное, масло растительное, сыр, рис, лук, огурец, печенье, мандарин, чеснок, помидор, редис, брусника, абрикос, сметана, сливки, ананас, колбаса (по количеству детей).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все правильно справились с заданием. Ну, а сейчас настало время возвращаться в детский сад. Вставайте парами за мной, и мы поедем на автобусе обратно в детский сад.

Дети встают по два человека, взявшись за руки, педагог изображает водителя дети пассажиров, дети и педагог передвигаясь топающим шагом, едут в детский сад. Дети садятся на стульчики и по очереди рассказывают стихи о животных, которых встретили в зоопарке.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Садитесь на стульчики и давайте вспомним, кого мы с вами видели в зоопарке. Лиза, кого ты видела, расскажи нам.

Лиза Б. : Полосатые лошадки,

Африканские лошадки.

Хорошо играть вам в прятки

На лугу среди травы!

Разрисованы лошадки

От копыт до головы.

Воспитатель: Про кого Лиза рассказала стихотворение, вы догадались?

Дети: Лиза рассказала про зебру.

Воспитатель: А кто из вас знает, как называется детёныш у зебры?

Дети: Зебрёнок.

Воспитатель: У зебры детёныша правильно называть жеребёнок (дети повторяют за воспитателем). А если у зебры много детёнышей, то, как их правильно назвать?

Дети: Жеребята.

Воспитатель: Молодцы! Правильно! А сейчас Варя Г. расскажет, кого она видела в зоопарке.

Варя Г. : Дали туфельки слону.

Взял он туфельку одну

И сказал: - Нужны пошире,

И не две, а все четыре.

Воспитатель: Дети, про кого стихотворение?

Дети: Про слона.

Воспитатель: А кто может сказать, как называю папу, маму и детёныша в семье слонов?

Дети: Папа – слон, мама – слониха, а их детёныш – слонёнок (если дети затрудняются, то педагог помогает).

Воспитатель: А если их много?

Дети: Слонята.

Воспитатель: Молодцы! Правильно. Анечка, а ты кого видела в зоопарке?

Аня: Неуклюжий носорог.

На носу – огромный рог.

Воспитатель: Кого у нас увидела Анечка?

Дети: Анечка увидела неуклюжего носорога с огромным рогом.

Воспитатель: А кто-нибудь из вас знает, как называют детёныша у носорога?

Дети: Носорожик.

Воспитатель: Так тоже называют, но правильно говорить телёнок (дети повторяют за воспитателем). А если у носорога много детёнышей, то, как мы скажем?

Дети: Много телят.

Воспитатель: Правильно! Федя П., а ты кого видел в зоопарке?

Федя П. : Если лошадь полосата

Зебра это! Да, ребята?

Воспитатель: Федя П., как и Лиза Б. видел полосатых лошадок, которых называют зеброй. А кого у нас видел в зоопарке Ваня Ш. ?

Ваня Ш. : Крокодил – опасный гость.

Каждый зуб, как острый гвоздь.

Воспитатель: Ваня у нас видел зубастого крокодила. А как называют маму в крокодильей семье?

Дети: Крокодилиха.

Воспитатель: Правильно говорить крокодилица (дети повторяют за воспитателем). А как называется детёныш у крокодила и крокодилицы?

Дети: Крокодильчик.

Воспитатель: Правильно! А если их много?

Дети: Крокодильчики.

Воспитатель: Умнички! Дашенька, а кого ты видела в зоопарке?

Даша: Лев могучий и красивый.

Царь зверей с косматой гривой.

Воспитатель: Даша, у нас видела царя зверей могучего и красивого льва. А кто знает, как правильно зовут детёныша у льва?

Дети: Львёнок.

Воспитатель: Правильно! А маму у львёнка, как правильно называть?

Дети: Львица.

Воспитатель: Денис, а кого видел ты?

Денис: Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста.

Но тому, кто так высок,

Не легко сорвать цветок.

Воспитатель: Дети, вы догадались, кого Денис видел в зоопарке?

Дети: Да, да, да, жирафа.

Воспитатель: Денис, дети правильно догадались, что это жираф?

Денис: Да, правильно.

Воспитатель: А кто из вас знает, как детёныша зовут у жирафа?

Дети: Жирафёнок.

Воспитатель: А если их несколько?

Дети: Жирафята.

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие в зоопарк?

Дети: Да, да, да!

Воспитатель: Когда вечером за вами придут родители, не забудьте им рассказать, где мы с вами сегодня были, кого видели и что интересного узнали о животных, которые живут в Африке, и где можно увидеть их у нас в городе

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа) Задачи:Учить составлять сюжетный рассказ и давать описание и характеристику персонажей. Продолжать работу по составлению предложений из набора.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам»Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи: — связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; — словарь и грамматика: учить правильно использовать.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему» Тема: Составление рассказа на предложенную тему. Задачи: учить детей составлять рассказ на предложенную тему; учить сравнивать предметы,.

Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов»Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов» Занятие проводилось с детьми средней группы. На занятии присутствовало 12 детей. Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек «Звери Африки»
Опубликовано: 19 октября 2020 в 20:10
+212Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД