МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию «Письмо Незнайки для ребят о зиме»

Альфия Дорошенко
Конспект НОД по речевому развитию «Письмо Незнайки для ребят о зиме»

Данный материал будет интересен для педагогов, работающих в средней группе. Наступает зима, ребятишки рады ей, потому что вместе со снегом приходит пора интересных игр и весёлых забав. Дети могут познакомиться ближе с зимними явлениями природы, особенностями жизнедеятельности животных в это время года, зимними видами спорта.

Высоко над землей. где очень холодно, водяные пары. не успев перейти в воду, сразу превращаются в крохотные льдинки. они малы как пылинки. Если мороз не очень сильный, ледяные пылинки, попав в тучу. обрастают новыми иголочками, становятся всё больше и больше и принимают вид знакомых нам снежинок. Они похожи на белые звёздочки. Когда зимой погода мягкая, снежинки слипаются и образуют густые пушистые хлопья. Поэтому и снег называют пушистым. Он покрывает землю пышным белым одеялом. Снежинки бывают самой разной формы. Снег хранит много загадок. Теперь мы знаем, как образуется снег.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Письмо Незнайки для ребят о зиме“» размещена в разделах

Письмо Незнайки для ребят о зиме».

НОД по речевому развитию в средней группе

Тема: «Письмо Незнайки для ребят о зиме».

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель:

способствовать развитию связной речи у детей.

Задачи:

Образовательные: создать условия для активизации речевой деятельности детей; вызвать эмоциональный настрой у детей, способствовать развитию диалогической и монологической речи детей, обогатить словарь воспитанников по теме «Зима»

Развивающие : развивать речевой слух, способствовать четкому произношению звука «с», умению сочетать слова с движением; способствовать обогащению двигательного опыта, крупной и мелкой моторики.

Воспитательные: создать хорошее настроение, отзывчивость, умение слушать воспитателя и сверстников, эмоциональная отзывчивость в процессе общения с зимней природой; воспитывать интерес и любовь к зимней природе и ко всему живому, к зимним видам спорта, воспитывать любовь к стихам, желание и умение работать в коллективе, воспитывать аккуратность.

План проведения НОД

I. Вводная часть

Психологический настрой

Сюрприз появление почтальона с письмом.

Определение темы занятия

II. Основная часть

Проблемная ситуация

Обыгрывание игровой ситуации - исправление ошибок в описательном рассказе Незнайки.

Чтение стих И. Сурикова «Зима», «Снег кружится» С. Михалков.

Выполнение игровых задач «Подбери правильно слова»

Физкультминутка

Решение проблемной ситуации

III. Заключительная часть

Художественное творчество - зарисовка снежинок.

Подведение итогов

Подарки детям

Цель:

способствовать развитию связной речи у детей

Задачи:

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие;

• социально-коммуникативное развитие;

• познавательное развитие;

• физическое развитие.

• художественно - эстетическое развитие;

Методы и приемы:

• сюрпризный момент;

• практические – художественная деятельность, двигательные упражнения; чтение стихов.

• наглядные – рассматривание картины, наблюдение;

• словесные – констатирующие и познавательные вопросы, составление описательного рассказа о зиме, объяснение, беседа по картине, чтение стихов.

Средства реализации: письмо от Незнайки, картинки о зиме, о диких животных, мультимедийное оборудование, аудиозапись П. И. Чайковского «Январь», рисунок на ватмане, ватные палочки по количеству детей, гуашь белого цвета, презентация.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о зиме, о диких животных, разучивание стихов, рассматривание картин, драматизация сказок.

Словарная работа: зима, погода, снег, сугроб, солнечный, снежинка, Новый год, санки, лёд, коньки, рукавички, снеговик, Дед Мороз, сосульки, снегопад, сугробы, лыжи и фигурное катание.

Участники: воспитанники средней группы детского сада, педагог.

Ход.

Организационный момент:

Эмоциональный настрой детей

Быстро за руки возьмемся,

И в кружочек соберемся

И, конечно, мы друг другу

Улыбнемся, улыбнемся

Пусть этот день несет нам

Радость общения,

наполнит сердце

Благородными чувствами.

Педагог:

Ребята, вы слышите, кто – то стучится к нам?

Педагог открывает дверь и получает красочное письмо от Незнайки.

Педагог:

Ребята нам пришло письмо от Незнайки. Интересно, что же он нам пишет?

(Читает, хватается за голову)

Педагог:

- Ой, ребята, Незнайка написал письмо, в этом письме он хотел рассказать о том, что такое зима, да, как обычно, всё перепутал. Вы поможете исправить ошибки, допущенные Незнайкой? А сможете?

Дети: Да!

Педагог: Тогда слушайте внимательно. (читает письмо) : «Зима приходит на смену лету, и сразу становится полноправной хозяйкой природы. Когда наступает зима, становится очень тепло, люди надевают легкую одежду: платье, шортики, шарфы. Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в речке, скользят по льду, загорают. Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках; конькобежцы бегают на лыжах. Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной ледяной сосульке. Зима – чудесное время года!».

Дети в результате беседы исправляют ошибки, допущенные Незнайкой.

(Исправленный текст.)

«Зима приходит на смену осени и становится хозяйкой природы, лед появляется на реках и озерах. Зимой бывают снегопады, метели, мороз.

С наступлением зимы становится очень холодно, люди одевают теплую, зимнюю одежду: меховые шубы, шапки, валенки, варежки, шарфы.

Зимой дети катаются на санках, коньках, лыжах, лепят снеговиков, катаются на ледяных дорожках.

Фигуристы танцуют на коньках, лыжники съезжают с горы на лыжах, конькобежцы бегают на коньках.

Зимой холодно и голодно зверям и птицам.

Белочка в самые сильные морозы прячется в дупле. (Слайд 1)

Медведь спит себе в своей теплой берлоге. (Слайд 2)

Зайцы в своих белых шубках совсем незаметны на снегу, они хорошо запутывают следы, чтобы лисица и охотник не могли его найти. (Слайд 3)

Волки ведут охоту за добычей, они продолжают активный образ жизни. (Слай4)

А лисица забирается в глубокую норку. (Слайд 5)

Чистоговорка

Сы-Сы-Сы –хвост пушистый у лисы.

И нельзя есть ледяные сосульки, потому что можно заболеть!

Зима – чудесное время года!»

Педагог:

- Ребята, а вы согласны с последним предложением Незнайки «Зима – чудесное время года!»?

- Объясните, почему?

- А за что вы любите зиму?

Дети: Я люблю зиму, потому что зимой можно кататься на лыжах, играть в снежки, кататься с горы, играть в хоккей и т. д.

Педагог:

- Ребята, а кто может рассказать стихи про зиму?

Чтение стихотворения И. Сурикова «Зима» с презентацией (4 слайда).

Педагог:

- А сейчас я предлагаю провести небольшую разминку:

Физкультминутка «Белая зима»

Пускай снегом всё заносит. (руки через стороны вверх.)

Пускай лютуют холода, (руки на поясе, повороты туловища влево и вправо)

Зима меня не заморозит,

Не напугает никогда. (левой рукой движение вверх- вниз,

Зимою белые снежинки правая рука на поясе).

Танцуют за моим окном, (Правой рукой плавное движение вверх –

А Дед Мороз свои картинки левая рука на поясе).

Рисует на стекле ночном (Плавные движения двумя руками вверх – вниз перед собой.)

Педагог:

- Ребята, часто морозным утром можно увидеть на оконных стеклах прекрасные узоры, а кто рисует эти узоры? (Мороз).

Чтение стих.

- Не рисовал ни я, ни ты

Откуда на окне цветы?

Пока я спал, пока ты спал

Их Дед мороз нарисовал.

Педагог:

- А вы можете рассказать, чем мороз рисует узоры?

(Он рисует прозрачным паром, который есть в воздухе. Пар оседает на холодное стекло и превращается в кристаллики.

Педагог:

- Предлагаю выбрать из письма Незнайки только «Зимние слова».

Вы хлопаете в ладоши тогда, когда услышите слово, связанное с зимой:

(Снежинка, ёлка, жара, Новый год, санки, лёд, жара, коньки, рукавички, ромашки, снеговик, Дед Мороз, листопад, валенки, шуба, меховая шапка, варежки, сосульки, снегопад, сугробы, лыжи).

Словесная игра «Подбери слово правильно»

Педагог:

- Ребята, какими словами можно сказать о зиме? Зима какая?

(Холодная, снежная, морозная, красивая и т. д.);

Снег зимой какой?

(белый, пушистый, серебристый, мокрый, чистый, воздушный, легкий, блестящий, красивый, хрустящий, липкий, глубокий);

- Ребята, откуда берется снег?

Зимой, когда на улице мороз и начинает идти дождь, капельки воды, падая с неба на землю, замерзают и превращаются в маленькие льдинки – снежинки.

- Ребята, а про снежинки, что можно сказать, какие они?

(нежные, серебристые, ажурные, холодные, пушистые, белые, кружевные).

Педагог:

- Молодцы, дети, вы хорошо работали.

Вы исправили все ошибки в рассказе Незнайки. Вы подбирали слова, отвечающие на вопросы: какая, какой, читали стихи.

- Посмотрите, пожалуйста, на рисунок и посчитайте: сколько на рисунке облаков?

- Из какого облачка падает больше всего снега? (из второго облачка)

- А у какого облачка снежинок меньше, чем у остальных? (у первого облачка)

- Берите ватные палочки и нарисуйте этому облачку столько снежинок, чтобы из него падал самый густой снег.

Дети рисуют, звучит музыка «Январь» П. И. Чайковского из

«Времена года».

После окончания работы читают стихи:

Снег кружится, снег ложится

Снег, снег, снег.

Рады снегу зверь и птица

И, конечно, человек. С. Михалков.

Подведение итога.

Педагог:

- Молодцы, дети, вы хорошо работали.

- Вам понравилось то, чем мы занимались сегодня?

- Что вам понравилось?

Вы исправили все ошибки в рассказе Незнайки. Вы настоящие друзья! Вы называли слова, связанные с зимой, подбирали слова, отвечающие на вопросы: какая, какой, читали стихи, нарисовали снег. Теперь мы отправим наш рассказ с описанием зимы и наш рисунок Незнайке, чтобы он всё знал про зиму

- Большое вам спасибо, вот вам угощение за вашу активность.

ПИСЬМО ИЗ КОНВЕРТА

Здравствуйте, ребята!

Вот решил я вам отправить своё письмо со своим рассказом на тему

«Что такое зима?». Очень надеюсь, что рассказ мой вам понравится.

«Зима приходит на смену лету, и сразу становится полноправной хозяйкой природы. Когда наступает зима, становится очень тепло, люди надевают легкую одежду: платье, шортики, шарфы. Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в речке, скользят по льду, загорают. Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках; конькобежцы бегают на лыжах. Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной ледяной сосульке. Зима – чудесное время года!».

Пишите письма. Жду. Незнайка.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Кошка Маша в гостях у ребят» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Кошка Маша в гостях у ребят» Программное содержание: 1. Формировать.

Конспект НОД по познавательно — речевому развитию «Что мы знаем о зиме?» (старшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Конспект НОД по познавательно - речевому развитию «Что мы знаем.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы на тему: «Как звери готовятся к зиме» Программное содержание: Обучающие: -Учить устанавливать причинно следственные связи животных со средой обитания. Развивающие: -Развивать.

Конспект НОД по речевому развитию «Игрушки в гостях у ребят» в первой младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Игрушки в гостях у ребят» в первой младшей группе Цель: Развитие познавательно-речевой деятельности. Задачи: 1. Вызвать у детей желание слушать и повторять стихи А. Барто; 2. Способствовать.

Конспект по ОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Письмо Почемучки» Конспект по ОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Письмо Почемучки» Цель: формировать знания детей о речных рыбах.

Конспект занятия речевому развитию в старшей группе «В Гости к Зиме» Программное содержание: 1. развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; 2. развитие речевого творчества.

Конспект занятия с детьми старшего возраста «Письмо от Незнайки» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (конструктор) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ. Тема: «Письмо от Незнайки».

НОД по речевому развитию в подготовительной группе: «В гости к Зимушке-зиме» с использованием ИКТ .

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Письмо от Незнайки» Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Письмо от Незнайки». ЦЕЛИ: Коррекционно-развивающие: Развивать внимание, логическое.

НОД по развитию речи «Борщ для Незнайки» (средняя группа) Цель: Учить различать и узнавать овощи, упражнять правильном составлении предложения, определять предмет по форме на ощупь. Материал для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Письмо Незнайки для ребят о зиме»
Опубликовано: 5 июня 2017 в 20:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД