Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группе

Татьяна Буреева
Конспект НОД по речевому развитию «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группе

НОД по речевому развитию

в подготовительной к школе группе

«Что? Где? Когда

Цель: проверка и активизация знаний, полученных детьми на занятиях по ознакомлению с художественной литературой.

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Закрепить знания о писателях и их произведениях, об основных различиях между литературными жанрами: сказкой, рассказом, басней, стихотворениями. Развитие коммуникативных навыков: умение строить диалогическую и монологическую речь, строить сложноподчиненные предложения, умение интонационно выразительно читать стихотворение.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Что? Где? Когда?“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение приходить на выручку.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, знакомство с портретами писателей, загадывание загадок о литературных героях, сказках; д. и. : «Путешествие с героями сказок», «Из какой я сказки», «Пазлы», «Играем в слова» и др. Книжные выставки «Моя любимая книга», «Мы знаем и любим детских писателей». Выставка поделок и детских рисунков по мотивам прочитанных произведений

Оборудование: мультимедийная установка, стрелка-указатель, 6 конвертов с заданиями, «черный ящик» с предметами-загадками, 6 детских книг.

Ход НОД.

- Ребята, вы смотрите дома телевизор? А какие передачи вам нравятся?

- А я вам сегодня предлагаю отправиться на съемку телевизионной передачи «Что? Где? Когда. Вам знакома такая передача? Это интеллектуальная игра, в которой команда знатоков отвечает на различные вопросы, за правильные ответы игроки получают приз.

- Приглашаю вас пройти в телевизионную студию и занять места в зрительном зале. Ваша задача быть не только зрителями, но и помогать команде знатоков, если потребуется ваша помощь (помощь зала).

- Итак, сегодня понедельник, в Саратове 9.30 утра и мы начинаем прямую трансляцию игры весенней серии «Что? Где? Когда 2020г. (звучит музыка «Что наша жизнь – игра.»)

- Встречаем нашу команду знатоков.. (Во время представления команды, звучит музыка).

Ведущий приглашает команду, каждого игрока представляет по имени. Дети входят под музыку и занимают места за игровым столом. В центре стола разложены конверты с заданиями, вращающаяся стрелка.

Ведущий:

- Добрый день, уважаемые зрители.

- Добрый день, уважаемые знатоки.

Сегодня на нашей игре мы разыгрываем ценные призы – книги. За каждое правильно выполненное задание вы выигрываете 1 книгу, для вашей группы. Всего 6 заданий – 6 книг.

I. Начинаем первый раунд. (Звучит гонг). Разыгрывается 1 книга.

Вращаем стрелку, открываем первый конверт.

1 задание: внимание на экран.

Перед вами портреты писателей. Вам нужно правильно назвать фамилии авторов и названия их произведений.

На экране поочередно появляются портреты следующих писателей.

1. А. С. Пушкин («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом Петушке»)

2. Л. Н. Толстой («Лев и собачка», «Филлипок»)

3. А. Л. Барто (названия стихов)

4. К. И. Чуковский («Тараканище», «Айболит» и т. д.)

5. Н. Носов («Живая шляпа», «Огурцы», «Фантазеры» и т. д.)

6. П. П. Ершов («Конек-горбунок»)

Во время выполнения задания ведущий обращается к игрокам с уточняющими вопросами.

- Назовите литературные жанры названных произведений.

- Расскажите об отличительных особенностях названных литературных жанров.

Вопросы могут быть адресованы и к зрителям (помощь зала).

Ваш ответ принят. И вы выигрываете 1 книгу из коллекции.

II. Начинаем 2 раунд (звучит гонг).

Разыгрывается 2 книга.

Вращаем стрелку, открываем конверт.

Итак, 2 задание. Внимание на экран.

Перед вами иллюстрации к книгам. Вам нужно составить предложения к этим картинкам. Внимательно рассмотрите иллюстрации. Обратите внимание:

- Кто это?

- Что делает?

Постарайтесь придумать интересные не односложные предложения.

1иллюстрация к стихотворению А. Барто «Грузовик».

2 иллюстрация к рассказу Н. Носова «Фантазеры».

3 иллюстрация к рассказу Н. Носова «Заплатка».

Во время выполнения задания, ведущий опрашивает нескольких игроков по каждой иллюстрации.

- Вы правильно выполнили задание, составили интересные предложения и 2 книга пополняет вашу коллекцию.

III. Объявляю 3 раунд (звучит гонг). Разыгрывается 3 книга из коллекции. Вращаем стрелку. Стрелка останавливается возле конверта.

Ведущий объявляет музыкально-ритмическую паузу, и приглашает зрителей принять участие в музыкальном «флеш-мобе» под песню «Дорогами добра».

– Ребята, я предлагаю сделать небольшой перерыв и отдохнуть. Для этого нам нужна будет помощь наших зрителей.

Ребенок проводит музыкальную разминку.

Вы отлично справились с заданием, и ваша коллекция пополняется 3 книгой.

IV. Наша игра продолжается. Объявляю 4 раунд (гонг). Разыгрывается 4 книга.

Вращаем стрелку.

Открываем конверт. В конверте надпись «Черный ящик». Звучит музыка, ведущий выносит «черный ящик», и объявляет задание.

– В этом ящике находятся предметы, они взяты не случайно. Каждый из этих предметов, связан с литературным произведением. Вы должны будете отгадать по описанию предмет, и сказать из какого литературного произведения его взяли, назвать автора.

1предмет (шляпа). Н. Носов «Живая шляпа».

Это неодушевленный предмет, который напугал двух мальчиков, потому что внезапно ожил и стал передвигаться по полу.

Подсказка: носят на голове.

2 предмет (огурец). Н. Носов «Огурцы».

Мальчик принес это домой, чтобы обрадовать маму, но мама была совсем не рада, рассердилась на своего сына и велела отнести туда, откуда взял.

Подсказка: мальчик взял это без разрешения.

3 предмет (сыр) И. А. Крылов «Ворона и лисица».

Это продукт, который одна доверчивая птица так и не смогла попробовать на вкус.

4 предмет (мяч) А. Барто «Мячик»

Оказавшись в воде, этот предмет очень огорчил свою хозяйку.

5 предмет (зеркало) Г. Х. Андерсен «Снежная королева».

Этот предмет превратил доброе сердце мальчика в кусочек льда.

-Вы правильно отгадали все предметы и справились с заданием, и эта книга переходит в вашу коллекцию.

V. Наша игра продолжается. Объявляю 5 раунд (звучит гонг).

Разыгрывается 5 книга.

Вращаем стрелку.

Открываем конверт, задание «Узнай литературное произведение по героям»

Внимание на экран.

1 слайд «Сказка о рыбаке и рыбке» (сеть, старик, корыто).

2 слайд басня «Мартышка и очки» (мартышка. очки)

3 слайд сказка «Дюймовочка» (жук, мышь, ласточка, Дюймовочка)

4 слайд сказка «Конек-горбунок» (братья, поле, конь, конек)

-Ваш ответ принят, вы правильно справились с заданием. Ваша коллекция пополняется 5 книгой.

VI. Объявляю 6 раунд (звучит гонг). Разыгрывается 6 книга.

Вращаем стрелку.

Открываем конверт.

- Внимание задание: прочесть по ролям стихотворение А. Барто «Снегирь».

Для выполнения задания приглашаются два игрока.

Во время чтения стихотворения на экране появляется слайд с изображением снегиря.

-Ребята, я вас поздравляю, вы отлично справились с заданием и 6 книга пополняет вашу коллекцию.

- Вот и закончилась наша игра. Я вас поздравляю - вы были дружной, сплоченной командой, а так же, спасибо нашим зрителям за помощь. Вы отлично справились со всеми заданиями, показали себя настоящими знатоками литературы, и теперь в вашей группе появилось много новых интересных книг. Продолжайте читать книги, и вы узнаете много интересного и познавательного. А нам пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о безопасном поведении дома. Задачи: - уточнить и закрепить знания об опасных предметах и ситуациях в.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД «Умники и умницы» по речевому развитию в подготовительной группе Конспект Н. О. Д по речевому развитию в подготовительной группе Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект ОД по речевому развитию «Четыре желания» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Сочиняем сказку» Цель: Развитие связной речи и речевого творчества дошкольников. Задачи: Образовательные: Способствовать развитию образности, развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 2 мая 2020 в 17:45
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД