Папки-передвижки

«В гостях у Папы Карло». Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе

Марина Децик
«В гостях у Папы Карло». Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе

МКДОУ ЦРР-детский сад № 12 пгт. Ярославский

«В гостях у Папы Карло»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по речевому развитию

Старшая группа

Воспитатель: Децик Марина Анатольевна

26.10.17

Цель: Учить составлять описательный рассказ об игрушках, используя схему.

Задачи:

Публикация «„В гостях у Папы Карло“, Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе» размещена в разделах

1. Развивать умения вычленять и называть признаки объекта описания, совершенствовать умение перечислять признаки объекта описания в определенной последовательности;

2. Развивать память, слуховое внимание, совершенствовать координацию рук, зрительно – пространственное ориентирование.

3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предполагаемый результат: Дети успешно справляются с составлением рассказа о любимой игрушке.

Оборудование: Телевизор, куклы: Буратино, Мальвина, дидактические картинки, опорная схема для описания игрушки.

Словарная работа: Потешка - жанр устного народного творчества, означает: угождать, веселить, забавлять, занимать. Учит маленького ребенка понимать человеческую речь и учит выполнять различные жесты, движения, которым руководит слово. Очаг - устройство для разведения и поддержания огня.

Педагогические технологии: здоровьесберегающая, технология развития речи и мышления посредством мнемотехники, информационно коммуникативная, личностно ориентированная.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Сегодня мы с вами пойдём в гости, а к кому, вы угадайте:

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?. (Буратино, появляется игрушка Буратино).

- Правильно мы пойдём в гости к буратино, а где он живёт? (В коморке Папы Карло). Путь не близкий. Зайдём в гости к одной девочке :

Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом лице - аккуратненький нос.

Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)

- Правильно. (Дети с воспитателем подходят к телевизору, проводится интерактивная игра: «Назови одним словом».

Физминутка:

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой.

- Ну, вот мы и на месте. Проходите, присаживайтесь. (Дети рассаживаются на ковре вокруг воспитателя, у нарисованного на ватмане-холсте очага).

Папа Карло мастерил разные игрушки. Из чего он их делал? (из дерева).

-Сегодня мы поговорим об игрушках.

Игрушки появились очень давно, еще в Древней Греции. Сначала их делали из дерева и глины и называли - потешки. (Показать картинки старинных игрушек или дымковскую и филимоновскую игрушки)

Игрушки шили из ткани или плели из травы и соломы, изготавливали из любых подходящих подручных материалов. (Показать тряпичных кукол)

К игрушкам относились очень уважительно. Их никогда не оставляли как попало, а хранили в специальных корзинах или сундуках. (Показать картинку с изображением корзины для игрушек)

В наше время игрушки делают на специальных фабриках. Современные игрушки умеют разговаривать, петь, прыгать, взлетать, самостоятельно ездить. (Показать картинки с игрушками или сами игрушки)

Их изготавливают из самых разных материалов, каких? (Ответы детей).

-Мы расскажем Буратино подробно про игрушки, которые у нас есть. (На доску вывешивается схема)

-Давайте рассмотрим внимательно схему.

Картинка под номером 1 - с чего мы начнём свой рассказ? (Ответы детей)

Правильно, сначала мы расскажем о том, как игрушка называется и из каких частей она состоит.

Картинка под номером 2 - о чем теперь мы расскажем? (Ответы детей)

Расскажем о форме игрушки и её цвете. Для игрушек изображающих зверей, птиц и людей, эта часть схемы не рассматривается.

Картинка под номером 3 – рассказывает во что одета игрушка, если на ней есть одежда. И напоминает о её размерах.

Картинка под номером 4 - здесь нарисованы картинки с разными видами материалов. Что это означает? (Ответы детей)

Правильно - это материалы, из которых может быть изготовлена игрушка.

Картинка под номером 5 – Что изображено на этой картинке? (Ответы детей)

Как вы думаете, что она обозначает, о чем мы будем рассказывать? (Ответы детей)

Правильно, как с игрушкой можно поиграть.

Картинка под номером 6 – просит нас рассказать о том, за что мы любим эту игрушку.

Воспитатель:

Я смотрю, вы немного устали, давайте отдохнём! Сейчас я всех вас превращу в забавные игрушки. (Берёт «волшебную палочку», взмахивает ею и произносит «волшебные» слова)

Раз, два, три – детей в игрушки преврати!

Физкультминутка «Мои любимые игрушки».

Неваляшка, посмотри,

Хоть куда её нагни.

Встанет снова прямо,

Так она упряма (руки на поясе, наклоны в стороны, вперед-назад).

Закружилась юла, завертелась,

Слишком быстро не крутись,

Хватит, все остановись (руки на поясе, круговые вращения туловищем в одну сторону и в другую).

Наш веселый звонкий мяч,

Снова он помчался вскачь (прыжки на месте, руки на поясе)

-А сейчас, я расскажу о своей любимой игрушке.

«Это игрушка кошка. У неё маленькие треугольные ушки и длинные жесткие усы, длинный пушистый хвост, а на лапках мягкие подушечки. Она серая с белой грудкой. Кошка небольшая. Сделана она из искусственного меха, поэтому мягкая и пушистая. С кошкой можно играть в дом, кормить, гулять, спать. Я люблю эту игрушку, потому что она напоминает мне настоящего живого котенка.»

Выслушивается 2-3 рассказа детей.

ИТОГ

Понравилось вам в гостях у Папы Карло? (Ответы детей)

Что вам запомнилось? (Ответы детей)

Понравилось больше всего? (Ответы детей)

Вы помните, что было за дверью, которую закрывал холст с очагом? (Театр). Давайте посмотрим, сто у нас за этой дверью (дети находят коробку с игрушками Бибабо). Обещайте, что вы будете беречь этих кукол, не будете их обижать, как Карабас-Барабас.

Попрощаемся с Буратино, нам пора возвращаться. Все были молодцы, большое спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисованию «Галстук для папы» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисованию «Галстук для папы» в старшей группе НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование. «Галстук для папы». Старшая группа. Программное содержание: - Подвести детей к.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию во второй младшей группе «У солнышка в гостях» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Речевое развитие. Задачи: Образовательная область.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Лето» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Москаленского муниципального районна Омской области детский сад «Родничок».

Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в средней группе МКДОУ «Селезянский детский сад «Теремок» Конспект открытого нод по речевому развитию в средней группе на тему: «В гостях.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Путаница» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Цель:Закрепить знание детей об особенностях.

Конспект фольклорной НОД по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у хозяюшки» Программное содержание: закрепить знание потешек, вызвать желание рассказывать и обыгрывать их вместе с воспитателем. Знакомить с приемами.

Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 88 «Радуга» комбинированного вида Конспект открытого занятия.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Бабушка Федора в гостях у детей» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Бабушка Федора в гостях у детей» Задачи: - создать условия.

Мастер-класс совместно с родителями в старшей группе «Мастерская Папы Карло. Изготовление кукол» Конспект открытого мероприятия совместно с родителями в старшей группе Тема: «Мастерская папы Карло». Изготовление кукол Предварительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у Папы Карло». Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 10:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД