Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию «Встречаем весну» в старшей группе

Марина Александровна Бабченко
Конспект НОД по речевому развитию «Встречаем весну» в старшей группе

Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках весны.

Задачи:

Образовательные задачи:

- закрепить понимание причинно – следственных связей в явлениях природы, взаимосвязи и временной последовательности происходящего в природе;

- закрепить умение использовать речь – доказательство, речь – рассуждение, объяснительную речь;

- закрепить умение подбирать слова, характеризующие особенности предметов;

Развивающие задачи :

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Встречаем весну“ в старшей группе» размещена в разделах

- развивать умение использовать разнообразные средства выразительности речи;

- развивать логическое мышление, воображение, память;

- развивать слуховое восприятие, зрительное внимание;

- развитие артикуляционного аппарата.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей);

- воспитывать любовь к природе.

Оборудование: интерактивная доска, презентация «Дикие животные», «Животные и их детёныши», весенний венок.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются с гостями.)

А теперь давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Коммуникативная игра «Здравствуйте».

Здравствуй, солнце!

Поднимают руки к солнышку.

Здравствуй, небо!

Качают над головой руками.

Здравствуй, вся моя Земля!

Руками делают круговые движения

Мы проснулись очень рано,

Трут кулачками глаза

И приветствуем тебя!

Руки разводят в разные стороны

Воспитатель: - Сегодня я для вас буду не Мариной Александровной, а ласковой весной! (воспитатель одевает на голову венок из цветов с лентами).

-Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное.) И с таким настроением на занятии будем чётко отвечать, проговаривать все звуки.

-Прежде, чем начать, давайте вспомним правила поведения:

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Ответить хочешь, не шуми,

А только руку подними.

Лексическое упражнение «Подбери признак».

Воспитатель: - Мы сейчас с вами постараемся вспомнить все приметы весны. Что происходит с природой весной? Предлагаю ответить полным предложением, начиная его со слова «Весной». (Ответы детей.).

- Назовите весенние месяцы по порядку (март, апрель, май).

Воспитатель: -Ребята, посмотрите на картинки, кого вы видите?

Дети: Лису, волка, медведя, зайца, лося, ежа, белку, кабана, барсука.

Воспитатель: -Правильно, ребята, а кто это? Как их всех можно назвать одним словом?

Дети: -Животные

Воспитатель: -Вы правы, это животные. Скажите, где живут эти животные?

Дети: -В лесу

Воспитатель: -Значит они какие?

Дети: -Дикие

Воспитатель: -Да, это дикие животные. Они живут на территории нашей страны. Это дикие животные России.

Воспитатель: - Ребята, давайте подумаем, как меняется жизнь животных с приходом весны. (Звери линяют, просыпаются после зимней спячки, у них появляются детеныши.)

Какие звери просыпаются весной? (Медведь, еж, барсук.)

Давайте разбудим медведя чистоговоркой.

Чистоговорка «Весна пришла»

Ла-ла-ла – к нам весна пришла.

Хлопают в ладоши

Ло-ло-ло – в лесу тепло.

Сжимают-разжимают пальцы

Пель-пель-пель – капает капель.

Ударяют указательным пальцем по ладони

Ля-ля-ля – расцветай земля!

Делают «фонарики».

Леть-леть-леть – просыпайся медведь

Топают ногами.

Воспитатель: - Не хочет пока медведь просыпаться. Пусть еще немного поспит.

-А кто появляется у диких животных весной? (Детеныши.)

- Сейчас я буду называть вам животное, а вы будете говорить, как называется его детеныш.

Воспитатель называет по очереди диких животных, показывая картинки.

Игровое упражнение «Назови малышей» или «У кого кто?»

У медведя - …

У зайца - …

У лисицы - …

У волка - …

У ежа - …-

Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы1 Вы много знаете о весне.

Ребё нок:

«К нам пришла весна» Е. Карганова

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Фотоотчёт о празднике в старшей группе «Встречаем весну»Фотоотчёт о празднике в старшей группе «Встречаем весну» Фотоотчёт праздника в старшей группе "Встречаем весну"Дети под весёлую музыку выбегают в зал …встают полукругом. Дети читают стихи.

Конспект НОД по речевому развитию «На помощь к Федоре Егоровне» в старшей группе Программа: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой,.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группеКонспект НОД по речевому развитию в старшей группе Тема:Рассказывание по схеме. Рекламируем мороженое. Цель: совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми;.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку» ОО «Речевое развитие» Цель: - совершенствование форм и методов работы по развитию у дошкольников художественно-речевой активности в процессе.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Земля наш общий дом» Цель. Формирование осознано-правильных представлений о природе и предпосылок для формирования у детей элементов экологической культуры.

Сценарий праздника для старшей группы «Встречаем весну!»Сценарий праздника для старшей группы «Встречаем весну!» Сценарий праздника для старшей группы «Встречаем весну!» ЦЕЛЬ: Создать атмосферу праздничного радостного настроения. Вызвать желание активно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Встречаем весну» в старшей группе
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 19:45
+70Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД