Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию «Зимующие птицы» для старшей группы

Александра Ивлева
Конспект НОД по рисованию «Зимующие птицы» для старшей группы

Цель

: формировать умение передавать в рисунке характерные особенности птиц, формировать представление о зимующих и перелетных птицах.

Задачи:

Закреплять знания детей о строении птиц, их внешнем виде;

Закреплять умение детей рисовать птиц поэтапно;

Формировать умение детей находить отличительные и схожие черты между синицей, снегирем и воробьем;

Развивать мелкую моторику и творческие способности детей;

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Зимующие птицы“ для старшей группы» размещена в разделах

Предварительная работа:

Рассматривание образца, беседа о перелетных и зимующих птицах.

Материал и оборудование:

-Дидактическая игра «Зимуют - не зимуют»;

-Иллюстрации с изображением птиц: синица, воробей, снегирь;

-Образец;

-Бумага, тонированная голубым цветом;

-Простые карандаши;

-Акварельные краски.

Ход работы:

Чтобы узнать каких же птичек мы будем рисовать сегодня, постарайтесь отгадать загадки :

Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды

С первым снегом

Тут как тут!

Ответы детей :

Снегирь

Воспитатель :

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает

Эта птица- круглый год

Во дворе у нас живет

И чирикает она

Громко с самого утра:

Просыпайтесь поскорей. -

Всех торопит…

Ответы детей :

Воробей

Воспитатель :

Хоть поменьше воробья,

Не боюсь зимы и я,

Всем известная вам птичка.

А зовут меня

Ответы детей :

Синичка

Воспитатель :

Молодцы, все загадки отгадали. Сегодня мы будем рисовать воробья, снегиря и синичку.

Давайте посмотрим на них на картинках. Похожи эти три птички?

Ответы детей :

Да

Воспитатель :

Чем?

Ответы детей :

Размером, формой тела

Воспитатель :

А чем они отличаются?

Ответы детей :

Цветом перышек

Воспитатель :

А теперь приготовьте свои глазки и внимательно посмотрите, как мы будем рисовать птичек. Какой формы тело будет у птичек?

Ответы детей :

Круглое или овальное

Воспитатель :

А голова?

Ответы детей :

Круглая

Воспитатель :

Что будет больше голова или тело?

Ответы детей :

Тело

Воспитатель :

Теперь будем рисовать более мелкие детали: крыло- овальной формы заостренное на конце, хвостик из трех перышек, клювик, глазки. Что ещё осталось дорисовать?

Ответы детей :

Лапки

Воспитатель :

Правильно ребята. У тела лапки более толстые, поэтому мы рисуем два бугорка, а уже из них тоненькие лапки, и не забудем про пальчики. Посмотрите, какой рисунок получился у меня.

Теперь давайте подготовим наши ручки к рисованию- сделаем гимнастику:

«Десять птичек – стайка».

Пой-ка, подпевай-ка: (хлопки в ладоши)

Десять птичек – стайка. (показать 10 пальчиков и скрестить между собой)

Эта птичка – соловей, (указательный и большой пальцы смыкаются)

Эта птичка – воробей. (сжать кулачки)

Эта птичка – совушка, (средний и безымянный пальцы согнуть к ладони, большой палец придерживает их, а указательный и мизинец согнуты слегка)

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель, (соединить большой и указательный, остальные пальцы подняты верх)

Эта птичка – коростель, (Пальцы одной руки зажать другой рукой)

Эта птичка – скворушка, (сделать из пальцев крышу или треугольник)

Серенькое перышко.

Эта – зяблик. (соединить мизинцы, остальные сомкнуть в кулак)

Эта – стриж. (средний и указательный пальцы расставить, остальные сомкнуты)

Эта – развесёлый чиж. (пальчики играют между собой)

Ну, а эта – злой орлан. (сомкнуть большие пальцы, остальные вместе выпрямить, изображая взмах крыльев)

Птички, птички – по домам! (скрещенные пальцы, выпрямить их то на одной руке, то на другой, сомкнуть пальцы в замок

Молодцы. Теперь ребята приступайте к рисованию. Сначала все рисуем простым карандашом, а потом раскрашиваем красками.

Дети рисуют, педагог оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель :

Теперь, ребята, давайте посмотрим, какие у вас у всех получились птички. Рисунки у всех такие разные. Ребята что мы с вами делали сегодня

Ответы детей :

Рисовали птиц воробья, снегиря, синицу, играли в игру «Зимующие – не зимующие»

Воспитатель :

Вы сегодня хорошо поработали, узнали много нового и интересного,научились рисовать зимующих птиц и отличать их от перелетных. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы «Зимующие птицы» Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы. Тема: Зимующие птицы. Вид занятия: развитие лексико-грамматических.

Конспект НОД в старшей группе по теме «Зимующие птицы» Конспект НОД в старшей группе по теме «Зимующие птицы» Цель: Формировать и закреплять знания о зимующих птицах. Программные задачи: Уточнить.

Конспект НОД «Зимующие птицы» для младшей группы Конспект непрерывной образовательной деятельности для младшей группы на тему: «Зимующие птицы» Воспитатель младшей группы Глушкова Наталья.

Конспект ООД по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект ООД по экологии» в старшей группе «Зимующие птицы Воспитатель: Суфиянова Л. Р. Образовательные задачи: Уточнить и расширить.

Конспект познавательно-игрового занятия для средней группы «Зимующие птицы»Конспект познавательно-игрового занятия для средней группы «Зимующие птицы» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: «Зимующие птицы» Образовательные цели. Закрепление знания признаков.

Конспект занятия по обогащению, уточнению и активизации словаря детей старшей группы «Зимующие птицы» Цель: • обогатить, уточнить и активизировать словарь по теме «Зимующие птицы»; • учить сравнивать, противопоставлять и обобщать; • развивать.

Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия в старшей группе по теме «Зимующие птицы» Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности.

Конспект тематического вечера «Зимующие птицы» для средней группы Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст (4-5 лет) Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная Образовательные.

Сценарий спортивных соревнований «Зимующие птицы» для воспитанников старшей и подготовительной группы Сценарий спортивных соревнований на тему: «Зимующие птицы» для воспитанников старшей и подготовительной группы. Цели и задачи: 1. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Зимующие птицы» для старшей группы
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 18:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД