Папки-передвижки

Конспект тематического вечера «Зимующие птицы» для средней группы

Наталья Захарчук
Конспект тематического вечера «Зимующие птицы» для средней группы

Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах.

Задачи:

Публикация «Конспект тематического вечера „Зимующие птицы“ для средней группы» размещена в разделах

- систематизировать знания детей о зимующих птицах : их внешнем виде, повадках, питании;

- развивать воображение, память, мышлении;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: презентация "Зимующие птицы", интерактивная доска, ноутбук, проектор, карточки с загадками, ватман с заранее нарисованными ветками деревьев, листья деревьев (можно засушенные) - либо заранее подготовленные оттиски в виде листьев, гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки.

Предварительная работа:

- наблюдение за птицами на прогулках;

- беседы о птицах;

- рассматривание иллюстраций, фотографий птиц;

- просмотр мультфильмов "Гадкий утенок", "Нильс и гуси", "Дюймовочка";

- изготовление кормушки для птиц.

- Ребята, какое сейчас время года?

- Холодно или тепло?

-Как вы думаете, а животным холодно зимой?

- А есть ли звери, которые всю зиму спят? Кто это?

- А птицы зимой улетают? Все? А кто-нибудь остается?

- Хотите посмотреть, кто зимой остается, не улетая в теплые края?

- Для этого, нам нужно в зимний лес попасть. Но зимний лес в снегу уже, поэтому нужно идти аккуратно. Вот глубокий снег (дети идут, высоко поднимая колени). Вот медвежья берлога (дети идут на носочках, и опять глубокий снег.

Останавливаются у интерактивной доски.

-Вот и пришли мы в зимний лес, наверное, он полон чудес.

Рядом лежат карточки с загадками, на них нарисованы птичьи следы.

- Ребята, что здесь нарисовано?

- Чьи следы?

- Да это же птичьи загадки! Попробуете угадать?

1. Днем спит

Ночью летает

Прохожих пугает

2. Чёрный жилет

Красный берет

Нос как топор

Хвост как упор

3. Забияка и воришка

Носит серое пальтишко,

На лету хватает крошки

И боится только кошки.

4. Синяя косынка,

Синенькая спинка

Маленькая птичка

Звать её…

5. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

6. Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут её.

- Молодцы! Все загадки отгадали! Что я слышу?

На экране появляется первая птица : клест.

- Ребята, вы знаете что это за птица?

- Клест - это необычная птица, чуть больше воробья. У неё две половинки клюва, которые смотрят в разные стороны, напоминая крест. Хвост раздвоен, видит? Он будто двойной. Окрас грудки бывает малиновый, или голубовато-серый. Крылья и хвост темных оттенков.

Птица клест очень ловкая. Благодаря её пальцам, она может запросто лазать и удерживаться на хвойных деревьях, хорошо расположившись рядом с шишками. Даже свисает на шишке вниз головой. Всё для того, чтобы было удобно доставать семена шишек своим специально загнутым клювом. Голос у этой птицы очень звонкий, она любит перекликаться с другими птицами, во время полета для связи стаи.

Клест - кочующая птица, это значит она не улетает зимой на юг. Их предпочтения - это хвойные деревья

Помимо питания еловыми и сосновыми семенами, клесты летом кушают муравьиные личинки, червей, почки деревьев и кору.

- Какая это птица?

- Вот и вторая птичка появилась. Это кто?

- Что вы знаете о снегирях?

- Зимой, когда все покрывается снегом, трудно не заметить красивую певчую птичку снегиря. Благодаря своей окраске это очень примечательная птица, хоть и небольшая. Снегирь – маленькая птичка, похожая на воробья. Грудка, шея и щеки ярко-красного цвета, спинка серо-голубая. Голова и клюв черные, может даже показаться, что надета черная шапочка. Хвост и крылья тоже черного цвета, на крыльях есть светлые полосы. Толстый, широкий клюв нужен снегирям, чтобы доставать зернышки и семена ягод. Живут эти птицы в густых лесах и редколесьях. Питаются снегири разнообразно, растительной пищей. Употребляют почки и семена разных растений. С удовольствием полакомятся семенами ясеня, березы, клена, липы. Благодаря широкому клюву они могут доставать пищу из плодов любой формы. Сами ягоды снегири не едят, только раздавливают и достают семена.

- Вот какая интересная птица! Ребята, может поиграть хотите?

П/и "Кот и воробушки"

- Размялись птички? А к нам еще одна зимующая птица прилетела. Кто это?

- Что вы знаете о воробьях?

- Воробей – это небольшая птичка. Воробьи являются самыми известными пернатыми, которые с огромным удовольствием соседствуют с человеком. Воробей узнаваем по внешнему виду и за его характерное чириканье. Цвет оперения коричнево-бурый с вкраплением черных перьев. На голове возле ушей и брюшко светло-серого оттенка. У воробьев маленький короткий хвост и достаточно мощный клюв. Опасность распознают быстро, поэтому и редко попадаются в лапы кошек. Отличаются большой чистоплотностью. Любят купаться в лужах, обдавая себя брызгами воды.

Воробей домовый питается растительной пищей, лишь весной частично насекомыми.

Физминутка "Синица"

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

- Представляете, показали мы синичку, а она уже к нам прилетела.

- Что вы знаете о синицах?

- Синица – подвижная, энергичная, заметная птица. Брюшко у неё — жёлтое, разделённое чёрной полосой, белые щёчки.

Синица – птица небольших размеров, с сильными лапками, коротким клювом. Бегать по земле синицы не умеют. Зато, подобно воробьям, умеют скакать. Синица птица оседлая, не перелетная, живя в лесу, в конце осени они перебираются поближе к людям, в сады и парки, где теплее и можно найти пропитание. Синицы ловят насекомых, гусениц. Еще, они едят и ягоды, семечки. Могут питаться семенами сорняков, березы, ели и других деревьев. Распотрошат и шишку, чтобы пощелкать орешков.

-А это что за птица, ребята?

- А как вы догадались, что это дятел?

- Крылья и хвост у него чёрные, с белыми полосками. Грудка светлая, а на голове и брюшке заметны красные пятна.

Дятел стучит, барабанит по стволу крепким острым клювом, только кусочки коры летят в разные стороны. А там, под корой, спрятались вредители леса - жуки - короеды, прожорливые личинки, насекомые.

Дятел достанет их из пробитой дырочки длинным, узким языком.

Но не только жуками питается дятел. Зимой он расклёвывает сосновые и еловые шишки.

Весной дятлы пробивают дырочки в берёзовой коре и лакомятся вкусным соком.

Дятлы приносят пользу, уничтожая вредителей леса.

- Вот как много птиц вы сегодня увидели! Но нам пора возвращаться в группу, времени сколько прошло!

- Здесь глубокий снег (дети идут высоко поднимая колени). А здесь кто? Помните?

- Мимо берлоги медвежьей идем очень тихо (дети идут на носочках). И вновь глубокий снег!

- Вот и пришли мы снова в нашу теплую группу.

- Каких птиц вы сегодня видели? Что вам запомнилось больше всего?

- Очень много рассказали мне, ребята. А у меня есть сюрприз. У нас есть большой лист с ветками, но на м не хватает птиц. Вы можете сами создать картину. Окрасить листья (оттиски, приложить к бумаге и дорисовать птичек.

Творческая работа детей. Рассматривание готовой работы.

Публикации по теме:

Конспект НОД для средней группы Зимующие птицы Цель: -Расширение знаний и представлений детей о зимующих птицах родного края, воспитывать бережное отношение к природе Задачи:- Образовательные:.

Конспект НОД «Зимующие птицы» для средней группы Конспект НОД «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы». Цели и задачи: - Формирование экологической культуры у детей; - Воспитание бережного.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы на тему «Зимующие птицы» для детей средней группы Конспект образовательной деятельности по «Ознакомлению с миром природы» на тему «Зимующие птицы» для детей средней группы Программное содержание:.

Конспект по развитию лексико-грамматических категорий речи детей средней группы «Зимующие птицы» Конспект по развитию лексико- грамматических категорий речи детей средней группы «Зимующие птицы». ЦЕЛЬ: развитие лексико-грамматических.

Конспект занятий «Зимующие и перелетные птицы» для старшей группы Конспект ООД в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» составитель Багаутднова Гульдар воспитатель старшей группы Цель: выявить знания.

Конспект занятия для подготовительной группы «Зимующие птицы» .

Мастер-класс для средней группы «Зимующие птицы на ветке»Мастер-класс для средней группы «Зимующие птицы на ветке» Снегири - смешная птица, Зиму вовсе не боится, В зиму в гости прилетает, Холодов не замечает. Эта с красной грудкой птица, Леса зимнего.

Конспект НОД для детей младшей группы «Зимующие птицы»Конспект НОД для детей младшей группы «Зимующие птицы» Цель: формировать обобщенное представление о жизни птиц зимой. Задачи: Познавательная: уточнить представления детей о жизни птиц в зимнее.

Проект «Зимующие птицы» для средней группы Проект «Зимующие птицы» в средней группе Цель: продолжать формирование представлений о зимующих птицах и навыков оказания помощи птицам.

Проект для средней группы «Зимующие птицы»Проект для средней группы «Зимующие птицы» Проект: долгосрочный, исследовательско – творческий. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Актуальность проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического вечера «Зимующие птицы» для средней группы
Опубликовано: 23 апреля 2019 в 12:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД