Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию с детьми первой младшей группы «Украсим платье кукле Маше»

Наталья Шамшурина
Конспект НОД по рисованию с детьми первой младшей группы «Украсим платье кукле Маше»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми

первой младшей группы на тему :

«Украсим платье кукле Маше»

Участники: дети 2-3 лет

Количество: 8 человек.

Длительность: 10 минут.

Педагогический замысел:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

• Создать благоприятную среду для совместной работы.

• Развивать художественные способности, фантазию.

• Побуждать желание к совместным играм.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Публикация «Конспект НОД по рисованию с детьми первой младшей группы „Украсим платье кукле Маше“» размещена в разделах

Задачи:

• Формировать умение различать цвета.

• Продолжать знакомить с предметами одежды и обуви.

• Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов.

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи:

• Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.

• Поощрять детей отвечать предложениями.

• Формировать умение слушать короткие стихотворения.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

• Формировать умение держать кисть свободно,

• Правильно набирать краску на кисть и снимать лишнюю краску.

• Формировать умение рисовать мазки, располагая их по всему рисунку.

• Развивать воображение и творчество.

Предварительная работа:

• Рассматривание рисунков с изображением одежды.

• Беседа - наблюдение об одежде.

Приемы работы:

Игровая ситуация.

• Художественное слово.

• Показ способов выполнения работы.

• Прием пассивных действий, указания, помощь.

• Применение здоровье сберегающих технологий.

Оборудование: кукла, шарфы четырех цветов на каждого ребенка (синий, красный, желтый, зеленый, кисточки №10 по количеству детей, гуашь синего цвета.

Планируемые результаты:

Различение красного, синего, зеленого, желтого цветов. Проявление эмоциональной отзывчивости на доступное возрасту литературно-художественное произведение. Различение и называние предметов одежды. Эмоциональный отклик на игру, предложенную взрослым. Закрепление навыков рисования, умения держать кисть.

Ход занятия

Педагог.

- Здравствуйте ребята! Кто скажет, что вы одевали утром, когда стали собираться в детский сад?

Дети поочередно перечисляют, что они одевали, и какого цвета их одежда.

Педагог.

-А как можно назвать все наши вещи одним словом?

Дети.

- Одежда.

Если дети затрудняются, то педагог подсказывает ответ.

Раздается звонок телефона, педагог «отвечает».

Педагог.

- Ребята! Сейчас позвонила кукла Маша. У нее сегодня День рождения, и она приглашает нас в гости. Скажите ребята, когда вы идете в гости, как вы одеваетесь?

Дети.

- Нарядно.

Педагог.

- Правильно. И прежде, чем мы пойдем в гости, давайте мы тоже нарядимся. Посмотрите, что здесь лежит на столе?

Дети.

- Это шарфики.

Если дети затрудняются в ответе,подсказать, что это шарфы. Дети одевают шарфы и называют цвета.

Педагог.

- Теперь все нарядные и мы можем идти в гости.

Дети «приходят» в гости, поздравляют куклу Машу с Днем рождения. Педагог обращает внимание детей на то, как красиво накрыт стол.

Педагог.

- Ребята! Кукла Маша спрашивает, какого цвета ваши шарфики?

Дети отвечают.

Педагог.

- Маша говорит, что она хотела бы узнать стихотворение об одежде. Давайте мы с вами расскажем его для Маши.

Физкультминутка.

- Это платье для Наташки - 4 поворота вправо-влево, руки на поясе.

- Красные горошки - 4 прыжка на обеих ногах.

- А на платье два кармашка – рисуют на животе два кармашка.

- Спрячем в них ладошки - прикладывают ладошки к животу.

- Эти брюки для Илюши - гладят ноги.

- Сшила бабушка из плюша – показывают, как бабушка шьет.

- Ходит в них гулять Илья - идут по кругу, взявшись за руки.

- Он большой, как ты и я - поднимают руки вверх, тянутся на носочках.

- Вот ботинки у Маринки - выставляют ноги на пятку.

- Не ботинки, а картинки

- Чтобы в них гулять ходить - идут по кругу друг за другом.

- Бегать прыгать и шалить - бегут друг за другом.

Педагог.

-Кукле Маше очень понравилось, как вы рассказали стихотворение. Ребята, а вам нравится платье Маши?

Дети.

- Да.

Педагог.

- А какого оно цвета?

Дети.

- Желтое.

Педагог.

- Правильно. Платье у Маши очень нарядное. Его сшила девочка Лена.

Лена куклу нарядила :

Платье новое ей сшила,

На подол и рукава

Пристегнула кружева.

Куклу хвалят все игрушки :

«До чего красив наряд!»

Лену хвалят все подружки.

«Вот портниха!» - говорят.

Г. Ладонщиков

Постановка цели для рисования.

Педагог.

-Ребята! Мы пришли в гости на День рождения куклы Маши, что мы забыли с вами сделать.

Дети.

- Подарить подарок.

Воспитатель.

- Конечно. Лена сшила много платьев для куклы, давайте их украсим и подарим Маше.

Рассматривание образца.

Педагог.

- Посмотрите, как украшено платье. Чем украшено платье? (Ответы детей). Мазками. Какого цвета мазки? (Ответы детей) Как располагаются мазки? (Ответы детей) Мазки располагаются по всему платью. Вот так мы будем украшать платье для куклы.

Показ способов выполнения работы.

Педагог.

- Окунаю кисточку в краску до железного наконечника, лишнюю краску снимаю о край баночки. Рисую мазки всем ворсом кисти, приложила кисть, убрала. Рисую мазки по всему платью.

Закрепление способа выполнения работы.

Предложить детям сухой кистью нарисовать на листе бумаги.

Педагог.

- Возьмите правильно кисти: тремя пальцами за конец железного наконечника. Покажите, как вы взяли кисти. (При необходимости помочь детям взять кисть правильно.)

Покажите, как вы будете украшать платье мазками. Ставим мазки всем ворсом кисти, приложили кисть, убрали. Рисуем по всему платью.

Общие указания.

До начала выполнения работы напомнить детям, что рисовать надо много мазков на платье и не забывать набирать краску на кисть.

Поставить на столы перед каждым ребенком баночку с краской. Уточнить цвет краски.

Индивидуальные указания.

По необходимости помочь детям, используя прием пассивных действий («Рука в руке», дать советы, как держать кисть, набрать краску, снять лишнюю гуашь о край баночки, ставить мазки, где располагать мазки.

Анализ детских работ. Итог занятия.

Похвалить детей и рассмотреть вместе с ними детские работы, предложить всем полюбоваться нарядными платьями. При рассматривании детских работ следует обратить внимание на расположение мазков (вверх, внизу, по всему платью).

Педагог.

-Посмотрите, как вы красиво украсили платье. Молодцы, все хорошо потрудились. Давайте мы подарим наши рисунки кукле Маше.

- Кукла Маша говорит вам спасибо за красивые платья.

Дети прощаются с куклой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ПДД с детьми первой младшей группы «Зайка в городе» Цель. Формировать знания детей о видах транспортных средств и о правилах поведения на дороге. Задачи. Образовательная область "Познавательное.

Конспект НОД по рисованию «Мамина ладошка» для детей первой младшей группыКонспект НОД по рисованию «Мамина ладошка» для детей первой младшей группы «Мамина ладошка». Программное содержание: • Привлечь детей и взрослых к изобразительному искусству, используя нетрадиционную технику.

Конспект НОД по рисованию с детьми второй младшей группы «Путешествие в космос» Конспект НОД по рисованию с детьми второй младшей группы на тему «Путешествие в космос» Цель: познакомить детей с новым способом рисования.

Конспект НОД с детьми первой младшей группы «Домашние животные»Конспект НОД с детьми первой младшей группы «Домашние животные» Автор: Стерхова Светлана Сергеевна, воспитатель МБ ДОУ Детский сад №233, г. Новокузнецк. Описание: конспект непосредственно образовательной.

Конспект занятия по рисованию «Солнце в гости к нам пришло» для детей первой младшей группыКонспект занятия по рисованию «Солнце в гости к нам пришло» для детей первой младшей группы Цель: Закреплять знания детей о солнышке. Задачи: развивать умение детей рисовать солнышко, закреплять знания о желтом цвете, активизировать.

Конспект прогулки с детьми первой младшей группы «Зима да мороз» Цель. Познакомить детей с новым временем года-зимой. Формировать первые связные представления об этом времени года, её характерными признаками:.

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы «Посуда» Цель: 1. Познакомить детей с посудой (закрепить понятие "посуда") Задачи:1. Познакомить детей с названиями предметов посуды. 2. Развивать.

Конспект занятия для первой младшей группы по рисованию в нетрадиционной технике .

НОД по рисованию «Украсим тарелочку для мишутки» для первой младшей группы Конспект НОД по рисованию для 1 младшей группы. Тема: "Украсим тарелочку для Мишутки". Структура занятия: Предварительная работа: чтение.

Конспект совместной НОД с детьми первой младшей группы «Ягодки для синички» Тема: «Ягодки для синички». Цель: Учить детей передавать форму и характерные особенности ягоды при лепке с натуры. Задачи: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию с детьми первой младшей группы «Украсим платье кукле Маше»
Опубликовано: 29 апреля 2016 в 22:53
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД