Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Украсим зайчатам платья»

Наталия Аникина
Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Украсим зайчатам платья»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Учить детей украшению платьев мазками, горошинами.

2. Закреплять умение рисовать кистью, правильно держать кисть тремя пальцами, набирать краску, убирать лишнюю о край баночки, промывать кисть, отжимать лишнюю воду о край банки и осушивать ворс о тряпочку, неоднократным прикладыванием кисти.

3. Закреплять прием примакивания кисти к бумаге.

4. Продолжать учить пользоваться печаткой – наносить горошины, неоднократно прижимая ее к листу.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект НОД по рисованию в младшей группе „Украсим зайчатам платья“» размещена в разделах

1. Развивать эстетическое восприятие

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей отзывчивость, доброе отношение к игровым персонажам, вызвать желание доставить им радость.

2. Продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

3. Воспитывать аккуратность.

Дифференцированный подход:

1. Дети с более развитыми техническими навыками украшают платья самостоятельно, пользуясь кисточкой и печаткой.

2. Дети с менее развитыми техническими навыками украшают мазками, пользуясь кисточкой (направляю руку ребенка своей рукой на другом листе).

3. Предоставить свободу выбора материала цвета платья, цвета краски, мальчика-зайчика или девочки-зайчика.

Материал:

1. Силуэты зайчиков, у которых платья и костюмы на бумаге разного цвета – зайчики-мальчики, зайчики-девочки. Рот на мордочке двигается – грустный, веселый. Мама-зайчиха в красивом платье.

2. Краска гуашь: синяя, красная, зеленая, желтая, белая.

3. Печатки из картошины - подушечки с краской на поддоне.

4. Кисти (2, подставки, вода в баночках, тряпочки.

Связь с другими видами деятельности:

1. Подготовка к Новогоднему празднику на музыкальных занятиях.

2. Рассматривание иллюстраций с изображением одежды: платьев, сарафанов, костюмов с разными рисунком.

3. Рассматривание настоящей одежды с рисунком в виде кругов, горошин, точек, пятен.

4. Рисование кистью и печаткой.

5. Подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «Зайка умывается».

Приемы:

1. Создание игровой мотивации – помочь зайчатам попасть на Новогодний праздник. Для этого нужно украсить им платья, чтобы зайчата, были нарядные и веселые.

2. Вопросы к детям.

3. Художественное слово.

4. Показ приемов изображения.

5. Индивидуальная помощь детям: показ, как правильно держать кисточку, как пользоваться печаткой, подсказ, поощрение, положительная оценка.

6. Анализ детских работ – положительная оценка всех работ.

Действия воспитателя

Показываю зайчиху в нарядном платье.

- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел.

- Кто это?

- Да она не одна пришла, а со своими зайчатами.

- Кто это?

- Сколько их много!

Вот зайчиха прискакала и с собой зайчат позвала. Да что-то зайчата грустные какие : «Что ты заинька не весел, что ты голову повесил?»

Говорю от имени Зайчихи : «Скоро Новогодний праздник. Пригласили нас ребята в детский сад на Елку. У меня вот какое красивое платье, а у моих зайчат ненарядные. А мы так хотим попасть на праздник в детский сад, а ведь на праздник ходят в красивых, нарядных платьях и костюмах

- Не печалься зайчиха, будут у твоих зайчат красивые платья. Наши ребята умеют рисовать красками и сейчас украсят всем зайчатам платья, и все зайчата будут нарядные и красивые. И мы думаем у них сразу поднимется настроение, правда, ребята?

- Ребята, посмотрите, как украшено платье зайчихи. Что мы здесь видим?

- Чем можно нарисовать точки?

- А чем можно нарисовать горошины?

- Платье начнем украшать сверху, чтобы узор не размазать.

Показываю на платье как изобразить большие горошины печаткой. Затем беру кисточку и показываю как изобразить мазки:

- Посмотрите, как я нарисую: сначала прижму печатку к подушечке и промокну к платью, и еще, и еще.

Затем возьму кисточку, обмакну ее в краску, лишнюю краску уберу о краешек баночки, чтобы она не капала и буду рисовать точки между горошинами.

Показываю, как промывать и осушать кисточку о тряпочку. Предлагаю детям сесть за столы.

- Какую краску вы возьмете?

- Какого зайчонка возьмешь?

- А теперь возьмите печатку и начинайте украшать платья зайчатам горошинами. Затем возьмите кисточку и украшайте точками между горошинами или кто как захочет.

Слежу за осанкой детей.

Направляю руку того ребенка, кто не справляется, помогаю правильно взять кисточку или печатку, подсказываю, что нужно делать, напоминаю, чтобы не забывали убрать лишнюю краску о край баночки.

Хожу с игрушкой – персонажем Зайчихой, подбадриваю детей от ее имени.

- Молодцы, ребятки, какие красивые платья получаются.

Когда все дети закончат работу, напоминаю:

- Промойте все кисточку, осушите ее о тряпочку, положите на подставку.

- Зайчиха хочет вам что-то сказать, выходите из-за стола, подойдите к ней.

Зайчиха : «Молодцы, ребятки, как хорошо вы старались, я очень рада, что вы нам помогли. Большое вам спасибо! Мне теперь очень весело!»

В это время незаметно для детей помощник воспитателя переворачивает заячьи рты с грустных на улыбку.

- Ой, а мои зайчата тоже заулыбались, посмотрите-ка на них!

Ставлю зайчат на наборное полотно, Зайчиху рядом, рассматриваем, какие красивые, нарядные платья и костюмы получились. Зайчата говорят вам : «Спасибо!».

Зайчиха : Ну, теперь мы можем пойти на Новогодний праздник. А я предлагаю вам с нами поиграть в игру.

Играем в игру «Зайка беленький сидит»

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Поможем зайчатам»Интегрированное занятие в первой младшей группе «Поможем зайчатам» Задачи: Закреплять знания детей о диких животных; о геометрических фигурах – круг, треугольник; о цветах – желтый, зеленый. Способствовать.

Конспект занятия по рисованию «Украсим дымковскую уточку» Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Задачи. Образовательные задачи: Учить рисовать элементы дымковской росписи, наносить.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2 младшей группе «Поможем зайчатам» Программное содержание. Формировать умение дифференцировать животных по окраске, повадкам, внешним отличительным признакам. Воспитывать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле»Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию, конспект занятия по рисованию "Украсим платьице кукле" для детей средней групп. По мотивам.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим сарафаны матрешкам» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе Воспитатель: Заворницына Наталья Вячеславовна Тема: «Украсим сарафаны матрешкам» Программное.

Конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во 2 младшей группе Орг. момент. Незаметно положить рукавичку в таком месте, где ребята ее могут увидеть. Воспитатель: Ребята, чья рукавичка?- Ничья? Наша варежка.

Конспект занятия младшая группа (по рисованию) «Украсим кукле платье» Воспитатель: Янковецкая Ольга Леонидовна. Цель: закрепить умение детей пользоваться кистью. Задачи: • Формировать умение детей правильно.

Конспект занятия по ФЭМП в 1-й младшей группе «Пуговки для платья» Задачи: Учить действовать в соответствии с величиной; подбирать большие пуговицы для большого платья (рубашки)и маленькие пуговки для маленького.

Конспект занятия по рисованию на тему: «Украсим сарафаны матрёшкам». Цель Вызвать желание украшать предметы; продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку. Развивать у детей самостоятельность.

НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Украсим рукавичку» Цель: знакомство детей с новой техникой рисования- ватной палочкой, развивать мелкую моторику, а так же творческие способности через художественное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Украсим зайчатам платья»
Опубликовано: 22 сентября 2015 в 23:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД