Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Ветка рябины для снегирей»

Ранета Магалиева
Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Ветка рябины для снегирей»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по рисованию в младшей группе дошкольного возраста

от 3-х до 4-х лет №5

Тема : «Ветка рябины для снегирей».

Воспитатель: Магалиева Ранета Равидовна

2016г

Цели: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – тычками.

Задачи:

• упражнять детей в рисовании нетрадиционным способом рисования - тычками (ватными палочками, используя

гуашь.

• воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам, живущим

в городе.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в младшей группе „Ветка рябины для снегирей“» размещена в разделах

• развивать зрительное и слуховое внимание.

Интеграция образовательных областей:

• художественно-эстетическое развитие

• речевое развитие

• социально-коммуникативное развитие

Оборудование:

Демонстрационный материал:

• гроздь рябины,

• макет дерева

• макеты птиц –снегирей

иллюстрации: дерево рябины в разное время года (ТСО)

Раздаточный материал:

• листы бумаги,

• ватные палочки,

• гуашь красного цвета,

дерево с силуэтами снегирей,

• заготовки с нарисованными листьями рябины

• клеенки на каждого ребенка,

• салфетки влажные.

Предварительная работа:

• целевая прогулка на территории детсада «Знакомство с деревьями»,

• посезонное наблюдение за рябиной,

• беседы «Птицы зимой»,

• рассматривание иллюстраций «Снегири на ветках рябины»,

• чтение стихов и загадок о рябине.

• Повторение геометрических форм (круглые, маленькие, цвет (красный, коричневый).

Словарная работа: гроздь, кисть рябины, рябина, изумруд, снегирь.

Методы и приемы используемые в работе:

Наглядные методы: (рассматривание иллюстраций)

• Словесные методы ( беседа: «рябина в разное время года», повторении потешки)

Игровые методы: (Проведение физкультминутки)

Ход Нод.

1 Вводная часть.

Играет музыка, дети входят в зал.

- Ребята, посмотрите сколько гостей у нас в группе, давайте мы с ними поздороваемся и скажем им «Здравствуйте!»

-(Воспитатель показывает удивление) – Ой, ребята, посмотрите, на какой красивой поляне мы с вами оказались, что за чудесное время года так красиво украсила природу? (ответы детей)

- Какая красивая поляна ребята, давайте мы с вами погуляем по ней. Посмотрите какое красивое дерево растет на нашей поляне, пойдемте поближе посмотрим на него.

- Сегодня мы познакомимся поближе с удивительным и необычайно красивым деревом. Кто знает, как оно называется? (ответы детей)

- Правильно, это дерево называется рябина.

Оно украшает улицы нашего города.

- Наша сказочная поляна хочет нам показать всю красоту этого дерева. Подойдите ко мне поближе… (воспитатель подходит вместе с детьми к телевизору и начинают смотреть мультимедийные иллюстрации)

Рябина - сказочно красиво в любое время года. (воспитатель предлагает посмотреть детям иллюстрации «рябина во все времена года»)

Весной рябина зацветает пышными белыми гроздьями.

Летoм рябина дарит нам прохладу, защищая от жаркого солнца.

А в осенние дни это деревце становится волшебно красивым. Но потом Холодный ветер срывает красивый наряд.

Затем наступает зима, и белый снег украсит ветви.

Звучит музыка- «звуки птиц» и воспитатель вносит макеты или картинки птиц, которые кружат над деревом а потом садятся на дерево.

- Ой, ребята, что это такое звучит? посмотрите, кто это к нам прилетел! Это птицы, которые остаются у нас зимовать,

- А кто мне скажет как называются эти красивые птички? (снегири)

- Наши птички почему-то совсем грустные, (интонацией вызывает жалость к птичкам и желание помочь) Что же с ними такого могло случится? (ответы детей)

- Одна птичка шепнула мне на ушко что им нечего кушать, потому что на нашем дереве не осталось ягод, сильные ветра сдули все ягоды, а впереди холодная зима, и наши птички могут остаться голодными.

- Ребята, а как вы думаете, можем ли мы как-то помочь птицам? (ответы детей)

- Правильно ребята, мы можем с вами нарисовать для них ягоды.

И накормить наших птичек.

Показ образца.

- Давайте мы с вами рассмотрим веточку рябины. Ягоды рябины, красного цвета, яркие и очень вкусные. Посмотрите пожалуйста на картинку. Ягоды висят близко друг к другу, потому что очень дружат. Ягоды рябины, круглые и маленькие.

Показ выполнении работы

- Рисовать ягоды рябины мы будем не кисточкой, а ватными палочками.

- Я беру палочку и обмакиваю её в краску, но не всю палочку, а кончик и прикладываю её к веточке. Ещё раз попробуем, обмакиваем в краску и прикладываем рядом.

- Ведь на ветке ни одна ягодка, их много, все они висят близко друг к другу, все

очень дружат.

- Посмотрите, какие красивые яркие и сочные ягоды для наших птичек у нас получились.

Физкультминутка.

Рябину ветер раскачал - руки вверх, медленно раскачиваем в

стороны.

С рябиины листики сорвал - руки медленно опускаются вдоль

туловища.

Листочки ветер покрутил - кружатся вокруг себя на носочках.

И на землю положил - приседают

(Проводится два раза) .

Выполнение работы по рисованию детьми самостоятельно.

Звучит тихая музыка

2. Основная часть

- А теперь мы с вами как птички полетим на стульчики и начнем рисовать.

- Берём ватную палочку в правую руку, обмакиваем её в краску и прикладываем её к ветке.

- Левой рукой придерживаем бумагу, чтобы она от нас не убегала

- Какого у нас цвета ягоды рябины?

- Ягоды красного цвета.

- Рисуем аккуратно, набирайте на палочку краску хорошо,

чтобы ягоды были сочные. Чтобы птичкам нашим было сытно.

- Берем салфетку вытираем руки.

Оказание помощи в процессе работы.

3. Заключительная часть

- Какие красивые ягоды мы с вами нарисовали, какие они сочные, яркие, теперь можно и птиц угощать.

- Посмотрите ребята, как много сочных ягод мы нарисовали, для того чтобы накормить наших птиц. Посмотрите как птицы очень рады, они нас благодарят.

- А теперь мы с вами из нашего волшебного осеннего леса вернемся в нашу группу.

Покружись, покружись, в нашей группе очутись.

- Давайте ребята мы с вами как осенние листья полетим на наши стульчики.

- Ребята, а теперь мы с вами вспомним куда мы с вами сегодня попали? (на сказочную осеннюю поляну)

- Какое время года было на нашей поляне? (осень)

- С каким деревом мы познакомились? (рябина)

- Какие птички к нам прилетели (снегири)

- Что мы рисовали для наших птичек? (ягоды рябины)

- Какого цвета ягоды? Какого цвета краску мы использовали? (красную)

- Чем мы рисовали? (палочками)

- Молодцы! Мне очень понравилось как мы сегодня нарисовали для наших птичек ягоды. Мы их покормили… теперь им не страшны любые холода. Птички говорят вам большое спасибо!

Публикации по теме:

Занятие по лепке «Ветка рябины» в младшей группеЗанятие по лепке «Ветка рябины» в младшей группе Конспект занятия. Тема:"Ветка рябины" Материалы:готовый шаблон с изображением ветки рябины и наклеиными листьями из гофрированной бумаги,пластилин.

Конспект НОД по рисованию «Ветка рябины» вторая группа раннего возраста). Тема: Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная Программное содержание:.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике пластилинографии с детьми средней группы «Ветка рябины»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике пластилинографии с детьми средней группы «Ветка рябины» Программные задачи. Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона,передавать образность.

Конспект занятия по ИЗО-деятельности и нетрадиционной техники рисования в 1 младшей группе «Ветка рябины». Конспект занятия по изо-деятельности и нетрадиционной техники рисования в 1 младшей группе «Ветка рябины». Цель: создание коллективных.

Конспект занятия по лепке «Ветка рябины» для детей первой младшей группы Цель: развивать умение детей лепить из пластилина ягодки рябины, отщипывая маленькие кусочки от большого и скатывая их в маленькие шарики.

Конспект занятия по рисованию в средней группе (нетрадиционная техника) «Ветка рябины»Конспект занятия по рисованию в средней группе (нетрадиционная техника) «Ветка рябины» Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины» Цель: развивать творческие способности.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Ветка рябины.»Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Ветка рябины.» .

Конспект занятия по рисованию «Ветка рябины» для детей первой младшей группыКонспект занятия по рисованию «Ветка рябины» для детей первой младшей группы Цель: Развивать умение детей дорисовывать пальчиком сюжет рисунка. Задачи: учить детей располагать ягоды рябины на определенном расстоянии.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Ветка рябины» Конспект занятия в области «Художественное творчество» (аппликация) в подготовительной к школе группе Тема: «Ветка рябины» Задачи: 1.

НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Ветка рябины»НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Ветка рябины» Цель : Учить рисовать ветку рябины; Расширить знания о рябине. Задачи : Формировать умение передавать характерные особенности рябины:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Ветка рябины для снегирей»
Опубликовано: 19 января 2017 в 23:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД