Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Возвращение цыплят»

Татьяна Новицкая
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Возвращение цыплят»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Побуждать детей к самостоятельному определению темы рисунка на

основе игровой ситуации и мотива

2. Вызвать у детей доброе чувство к игровым персонажам, желание им

помочь.

3. Развивать умение рисовать круги (большой и маленький) и

закрашивать их не заходя за контур

4. Продолжать формировать умение детей правильно держать кисть,

аккуратно обмакивая её всем ворсом в краску, снимать лишнюю

краску.

5. Формировать умение выполнять выразительный рисунок, используя

Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Возвращение цыплят“» размещена в разделах

все доступные средства выразительности (передача позы, сюжета и

т. д.).

6. Воспитывать аккуратность, стремление к самостоятельности и

творчеству.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие (в

соответствии с ФГОС)

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказки К. И. Чуковского

«Цыпленок и утенок», лепка из соленого теста «Вышла курочка гулять»,

подвижная игра «Наседка и цыплята», дидактическая игра «Сложи фигуру»,

рассматривание фотографий, рисунков с изображением цыплят, составление

рассказа по картине «Курица с цыплятами»

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ: декорации к сказке, игрушки: еж, петух,

цыпленок, тонированные листы формата А-4, гуашь, кисти, баночки для

воды, тряпочки, ватные палочки, магнитная доска, большой круг (тело,

маленький круг с клювом (голова).

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышите? Кажется кто-то

разговаривает… Давайте тихонечко посмотрим, что там происходит?

Подходят к столу с декорациями: полянка, на полянке петушок и ежик.

Воспитатель начинает сказку.

Ё жик: Что с тобой, петушок случилось? Что печалишься? Петушок: Беда случилась. Задремал я крепко-крепко. А тем временем мои

цыплятки червячков искали, зернышки клевали, веселились на солнышке.

Ё жик: Так в чем же беда?

Петушок: Видимо пришла лиса, да всех цыплят и утащила. Курочка моя мне

этого не простит.

Ё жик: знаю я эту лису. Она мне тоже покоя не дает. Все поймать меня хочет.

Да я быстро бегаю.

Петушок: Как же мне быть? Как без цыплят домой возвращаться?

Ё жик: Я бы помог тебе, да только не знаю как. Может поищем их вместе,

цыплят твоих? Посмотри, здесь нет? А здесь? Петушок, смотри-ка, один

нашелся. Ой, маленький, напугался.

Петушок: Только один и остался, а у меня их много было. Что же мне

делать?

Воспитатель: Ребята, а может, мы с вами сможем помочь петушку? (да) А

как? (нарисуем цыплят). «Явился в желтой шубке, прощайте две скорлупки».

Берет цыпленка в руки. Бедненький, испугался. Какой он пушистый, мягкий.

Давайте мы его рассмотрим. Что есть у цыпленка? (туловище, голова). А

какой они формы? (круглые). А чем отличается голова от туловища? (голова

– маленькая, туловище большое). Что еще есть у цыпленка? (хвостик, лапки,

клюв). Вот какой красивый, маленький, пушистый цыпленок.

Воспитатель: у мольберта. С чего мы можем начать рисовать цыпленка? (с

туловища). Прикрепляет модель туловища на мольберт. А потом что будем

рисовать? (голову). Прикрепляет модель головы с клювом на мольберт.

Посмотрите, а если клювик будет смотреть в вверх, что может делать

цыпленок? (пить воду, смотреть на солнышко, глядеть на бабочку). А если

клюв будет внизу? (искать червячков, клевать зернышки). А можно и ровно

нарисовать, тогда он будет просто радостный и счастливый. Что мы будем

рисовать после головы? (хвостик, лапки, клюв). На какую геометрическую

фигуру похожи клюв и хвостик? (треугольник). А как нарисуем лапки?

(полосками, палочками). А давайте поиграем в игру, посчитаем цыплят.

Пальчиковая игра «Цыплята».

1,2,3,4,5 – будем мы цыплят считать (соединяют пальцы обеих рук, образуя

шар) Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

1 – цыпленок на крыльце,

2 – сидит еще в яйце,

3 – цыпленок самый смелый,

А 4 – самый белый,

5 – маленький цыпленок (Загибают пальцы по одному)

Кушать хочет он спросонок (стучать указательным пальцем по ладошке).

Воспитатель: А теперь давайте сядем за столы. У нас с вами сегодня

волшебные кисточки, они помогут вам нарисовать красивых, забавных и

аккуратных цыплят. Как вы будете закрашивать цыплят? (не заходя за

контур, в одном направлении). Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная помощь: осанка, как держим кисть, как убираем лишнюю

воду и краску с кисти. Во время рисования звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Какие красивые цыплята получились. Давайте отнесем их на

полянку к петушку, пусть он тоже на них посмотрит. Посмотри, петушок,

нравятся тебе твои детки?

Петушок: Спасибо, ребята, какие у меня цыплята красивые! А вот этот,

наверное, зернышки клюет, а этот – солнышком любуется (и т. д.). Я очень-

очень рад, что нашел всех цыплят. За это я вас угощу конфетами и жду вас

всех на улице будем все вместе играть

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по рисованию в средней группе на тему «Пасха к нам пришла»Интегрированное занятие по рисованию в средней группе на тему «Пасха к нам пришла» Программные педагогические задачи : познакомить с народным обрядовым праздником — Пасхой, ее обычаями, традициями, новыми словами и их значением;.

Комплексное занятие по рисованию и аппликации в средней группе на тему: «Пешеходный переход» Цель: Учить детей правилам поведения на дороге. Воспитывать осторожность при переходе. Упражнять детей в рисовании горизонтальных линий,.

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Портрет снегиря». НОД: Рисование. Тема: «Портрет снегиря». Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Пушистые цыплята» Тема: «Пушистые цыплята» (метод тычка). Программное задачи: 1. Формировать умение выполнять выразительный рисунок, используя все доступные.

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Возвращение цыплят» Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Возвращение цыплят» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Побуждать детей к самостоятельному определению.

Конспект по конструированию для младшей гр. на тему: «Домик для петушка, курочки и цыплят» Конспект совместной деятельности взрослого и детей младшего дошкольного возраста по конструированию на тему: «домик для петушка, курочки.

Конспект занятия по рисованию на тему «Цветы для дюймовочки» в средней группе. Цель: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь к тем, кто в ней нуждается. Развивать у детей творческое воображение,.

Конспект занятия по рисованию на тему «Роспись салфетки в подарок куклу на день рождения» в средней группе. Программные задачи: 1. Развивать эстетические чувства детей, внимание, желание выполнять работу как можно лучше. Воспитывать доброту, отзывчивость.

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Платье для золушки»Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Платье для золушки» Автор: Морозова Анжела Геннадиевна, воспитатель МАДОУ ЦРР №18 «Виктория», Краснодарского края,г. Анапа Описание материала: Сказка- это самая.

Занятие по рисованию в средней группе на тему: «В лесу родилась ёлочка» Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Упражнять в рисовании ёлки, проводя вертикальную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Возвращение цыплят»
Опубликовано: 2 июля 2015 в 12:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД