Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию «Дымковская лошадка» в старшей группе

Алена Чернявская
Конспект НОД по рисованию «Дымковская лошадка» в старшей группе

Цель: обучение детей украшению силуэтов изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора. Формирование интереса к рисованию.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством (роспись по мотивам дымковской игрушки);

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Дымковская лошадка“ в старшей группе» размещена в разделах

-закреплять умение детей рисовать простейшие элементы дымковской росписи (кружочки, полосы, волнистые линии);

-подбирать краски (сочетание цветов, чтобы игрушка была яркая, нарядная);

-упражнять в вырисовывании кругов безотрывными линиями всем ворсом кисти, колец одним круговым движением, рисовании точек и черточек концом кисти.

Развивающие:

-развивать творчество, чувство цвета, эстетические чувства, моторику руки, умение выделять красивые работы;

-умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы;

-развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми по поводу, процессу и результатам продуктивной деятельности.

Воспитательные:

-воспитывать аккуратность, эстетический вкус, любовь к русскому прикладному искусству;

-вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы.

Материалы и оборудование:краски-гуашь, кисти, баночки для воды, салфетки бумажные и влажные; шаблоны дымковских лошадок; цветные магниты на каждого ребенка.

Посылка с заранее приготовленными шаблонами дымковских лошадок, магнитная доска, фонограмма русской народной музыки.

Предварительная работа: знакомство с историей возникновения дымковской игрушки. Рассматривание дымковских игрушек.

Словарная работа: знакомство со значением слова- "подмастерье".

Методы и приемы: художественное слово (рассказ воспитателя, вопрос- ответ,поощрение, игровые методы и приемы- физкультминутка "Я люблю свою лошадку", пальчиковая игра "Лошадка", сюрпризный момент, приемы рисования (кончиком кисти, всем ворсом).

Ход занятия:

I. Организационный момент

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка. Вы хотите узнать что в ней?

(Воспитатель открывает посылку, в которой лежат шаблоны дымковских лошадок и письмо).

Воспитатель:

-Ребята,давайте прочитаем письмо.

"Здравствуйте, ребята. Пишут вам дымковские мастера. В этом году у нас как никогда много работы. А нас- мастеров, с каждым годом становится все меньше. Не успеваем мы расписывать наши дымковские игрушки. А недавно наши друзья попросили нас прилать им в подарок расписных дымковских лошадок. Сами мы не справимся.

Воспитатель:

-Ребята, что нужно сделать?

-Вы готовы помочь мастерам?

II. Основная часть

Воспитатель:

-Но для начала давайте с вами вспомним, кто такие дымковские мастера, откуда они родом, и какие бывают дымковские игрушки.

Воспитатель:

-Ребята, кто же такие дымковские мастера?

Дети:

-Это мастера из села Дымково.

Воспитатель:

-Почему село так назвали?

Дети:

-Потому что когда мастера обжигают в печи свои игрушки над селом поднимается дым. И кажется, что все село будто в дыму.

Воспитатель:

-Из чего они делают свои игрушки?

Дети:

-Из глины.

Воспитатель:

-Какие дымковские игрушки вы знаете?

Дети:

-Барышня, лошадка, индюк, барашек, петушок.

Воспитатель:

-Краски каких цветов используют дымковские мастера для росписи своих игрушек?

Дети:

-Оранжевый, красный, синий, зеленый, желтый.

Воспитатель:

-Какая отличительная черта дымковских игрушек?

Дети:

-Белый фон и яркие разноцветные узоры.

Воспитатель:

-Какие узоры используют дымковские мастера для росписи игрушек?

Дети:

-"Кружки", "кольца", "точки", "линии", "решетка".

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! На все вопросы ответили правильно.

Ребята сегодня я предлагаю вам стать настоящими подмастерьями. Подмастерья- это помощники мастера- ремесленника, выполняющие несложную работу.

Воспитатель:(объяснение поэтапной росписи)

-Увас есть шаблоны лошадок. Сначала вы раскрасите черной краской нос, копыта, гриву и хвост лошадки (прием рисования широкой кистью). Затем кончиком кисти нарисуйте глаз (используя метод "тычка", далеехорошо промойте кисть в воде и распишите кончиком кисти лошадку выбранным вами узором.

Индивидуальная работа.

Воспитатель:

-Давайте приготовим наши ручки к работе.

Пальчиковая игра "Лошадка".

Под русскую народную мелодию дети приступают к самостоятельной продуктивной деятельности.

Физкультминутка "Я люблю свою лошадку".

Воспитатель предлагает ребятам довести свою работу до конца.

III. Заключительная часть

Воспитатель:

-Ребята,вы сегодня были большие молодцы! Как вы думаете, ваши расписные лошадки очень похожи на дымковских. Думаю мастерам они очень понравятся. Какими получились лошадки?

Дети:

-Яркими,красочными, нарядными.

Воспитатель:

-Ребята, что вы сегодня делала?

-Что понравилось вам больше всего?

-Что вам было сделать труднее всего?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Ну а теперь пришло время собирать посылку для дымковских мастеров. А какие есть еще мастера мы свами узнаем в следующий раз.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект в подготовительной группе «Дымковская лошадка»Долгосрочный проект в подготовительной группе «Дымковская лошадка» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Дымковская барыня» Цель: Учить детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет для узора. Формировать интерес к рисованию и народным.

Конспект НОД «Дымковская лошадка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчелка» Конспект непосредственно.

Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Веселая дымковская карусель» (коллективная работа)Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Веселая дымковская карусель» (коллективная работа) Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Веселая, дымковская карусель» (Коллективная композиция) Воспитатель: Василькова Нина Викторовна.

Конспект открытого интегрированного занятия по декоративному рисованию для детей средней группы «Дымковская лошадка» Цель: Познакомить детей с основными элементами дымковской росписи и цветами. Задачи: • Обучающая: учить называть и отображать (использовать.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка» Цель :1.:Воспитывать интерес к творчеству народных мастеров 2. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя прямые полосы.

Конспект занятия по рисованию «Дымковская игрушка». Вторая младшая группа Конспект занятий по рисованию «Дымковская игрушка»Цель: Знакомство детей с русским народным промыслом «Дымковская роспись» Задачи Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию «Дымковская уточка» в младшей группеКонспект занятия по рисованию «Дымковская уточка» в младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить рисовать элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Лошадка» Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Лошадка» Задачи: Образовательные: -Учить рисовать лошадь, составляя изображение из составных.

Пластилинография «Дымковская роспись, лошадка» в старшей группеПластилинография «Дымковская роспись, лошадка» в старшей группе Воспитатель старшей группы Цихотских. Е. А Цель: Знакомство детей с народной культурой. Задачи: -Познакомить с историей Дымковской игрушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Дымковская лошадка» в старшей группе
Опубликовано: 26 мая 2019 в 17:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД