Получи документы

Конспект открытого интегрированного занятия по декоративному рисованию для детей средней группы «Дымковская лошадка»

Евгения Ипполитова
Конспект открытого интегрированного занятия по декоративному рисованию для детей средней группы «Дымковская лошадка»

Цель:

Познакомить детей с основными элементами дымковской росписи и цветами.

Задачи:

Обучающая: учить называть и отображать (использовать в работе) элементы дымковской росписи (круг, кольцо, прямые и волнистые линии, точки); формировать умение использовать разнообразные приемы работы изображения элементов.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по декоративному рисованию для детей средней группы „Дымковская лошадка“» размещена в разделах

Развивающая: развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора.

Воспитательная: прививать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев. Воспитывать аккуратность. Развивать интерес к изучению народных промыслов.

Материал:

дымковские игрушки;

• магнитная доска, магниты;

• материалы для рисования : шаблон дымковской лошадки, кисть, подставка для кисточки, клеенка, салфетки, стаканчик – непроливайка, гуашь пяти цветов, ватные палочки, фломастер.

Предварительная работа:

1. Беседа о народных промыслах.

2. Рассматривание иллюстраций элементов узоров дымковской росписи.

3. Дидактическая игра: «Найди такой же».

Дидактическая задача. Попробуйте найти похожие узоры на столе.

Ход занятия

Воспитатель вместе с детьми входит в зал.

Воспитатель: Ребята сейчас я хочу вас пригласить посетить выставку замечательных умельцев.

Воспитатель: Что вы видите на нашей выставке? (Игрушки)

Воспитатель: Правильно. Перед вами разные народные игрушки.

Воспитатель:

Приготовьте свои ушки,

Это интересно знать :

Всё о дымковской игрушке

Я хочу вам рассказать.

Много лет назад. Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно, и в зимний мороз в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да так, что ничего не было видно, один дым, вот и назвали то село Дымково.

У детей не было тогда таких игрушек как у вас. И однажды взрослые на берегу реки набрали глины и вылепили разные глиняные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками.

Воспитатель: Ребята, какие узоры использовали мастера для росписи игрушек? (круг, кольцо, прямые и волнистые линии, точки) А цвета какие использовали? (Красный, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый, немного коричневого и черного.)

Воспитатель: А вы хотите стать мастерами и расписать свою игрушку? (ответы детей)

Воспитатель: Тогда нам пора отправиться в мастерскую.

А на ком мы поедем угадайте сами.

Очень стройный и красивый,

С челкой и пушистой гривой.

Может плавать и скакать,

Ест овес, умеет ржать.

Прыгнет в воду и в огонь

Верный человеку… (конь)

Правильно мы поедем на лошадках.

Конь меня в дорогу ждет, (Руки за спиной «в замок»)

Бьет копытом у ворот. (Поочередное поднимание ног,

На ветру играет гривой, (Покачивание головой)

Пышной, сказочно красивой.

Быстро на коня вскачу,

не поеду – полечу (Подскоки с продвижением вперед)

Там, за дальнею рекой, (Остановится)

Помашу тебе рукой! (Помахать руками).

Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите, в нашей мастерской находятся шаблоны, какой дымковской игрушки (лошадки)Правильно.

Вы теперь мастера, и должны сами расписать шаблоны. Но сначала я вам покажу, как нужно наносить элементы росписи. Я сейчас присяду, а вы вставайте полукругом.

Обычно все дымковские лошадки украшены кругами, линиями, точками или кольцами в разном сочетании. Мы будем украшать колечками и точками. Колечки мы будем рисовать при помощи фломастеров и ватных палочек, точки ватными палочками.

Но сначала нам надо закрасить у лошадки ушко, челку, гриву и хвостик. Я беру кисть за металлическую юбочку, набираю желтую краску и закрашиваю ушко. Вы можете закрасить зеленым, красным или синим. Затем я промываю кисть, набираю черную гуашь и закрашиваю челку, гриву и хвостик. Промываю кисточку и кладу на подставку.

Затем надо нарисовать колечки. Для этого я беру фломастер и опускаю его в желтую гуашь и делаю отпечатки колпачком. Узор на лошадке наносим сверху вниз – по туловищу и по ногам. Элементы узора не должны заходить друг на друга, нужно расположить их равномерно. Затем беру ватную палочку и опускаю ее в синюю краску и ставлю в серединке точку. Затем беру чистую палочку и рисую точки между колечками все красного цвета. Нельзя одним цветом залезать в другой. Но цвета вы выбираете сами так, чтобы было красиво. Они должны сочетаться.

Если испачкались руки ничего страшного, воспользуйтесь салфеткой.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на свои рабочие места. Закройте глаза, представьте, каким узором вы будете расписывать свою дымковскую игрушку, цвет узора, как расположите, с чего начнете рисовать.

Открываем глаза :

Прежде, чем рисовать.

Нужно пальчики размять.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А теперь потрем ладошки.

Друг о друга мы немножко.

А сейчас мастера.

За работу всем пора.

Самостоятельная работа детей под спокойную народную музыку (помощь затрудняющимся детям, индивидуальная работа).

Воспитатель: Кто все сделал, несите по очереди свои работы (Выставка «Дымковская лошадка»).

Какие вы молодцы. Все постарались, как красиво расписали шаблоны.

- С какими игрушками мы познакомились? (дымковскими)

- Какую дымковскую игрушку мы расписывали (лошадку)

- Ребята, какие элементы мы использовали для росписи нашей игрушки? (колечки и точки)

-Не залезли ли элементы узора друг на друга? (ответы детей) - Правильно ли подобрали цвета? (ответы детей)

- Какие лошадки самые аккуратные? (ответы детей)

У кого немножко не получилось, не переживайте. Следующий раз будте внимательнее и у вас все получиться.

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Конь меня в дорогу ждет, (Руки за спиной «в замок»)

Бьет копытом у ворот. (Поочередное поднимание ног,

На ветру играет гривой, (Покачивание головой)

Пышной, сказочно красивой.

Быстро на коня вскачу,

не поеду – полечу (Подскоки с продвижением вперед)

Там, за дальнею рекой, (Остановится)

Помашу тебе рукой! (Помахать руками).

Воспитатель: Ребята, Вы сегодня – умнички, отлично поработали! За то, что вы постарались вам награда.

Но пора нам прощаться с нашими гостями!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Дымковская лошадка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчелка» Конспект непосредственно.

Конспект НОД по декоративному рисованию на объемной форме «Поможем украсить кулич» с детьми средней группы Цель: Формирование у детей духовно-нравственных ценностей Задачи: Образовательные задачи: - Учить детей расписывать объемную форму..

Конспект открытого занятия по лепке для подготовительной группы «Дымковская барышня» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Дымковская барышня» Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, учить видеть.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка» Цель :1.:Воспитывать интерес к творчеству народных мастеров 2. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя прямые полосы.

Конспект занятия «Украшение уточки» по декоративному рисованию в средней группеКонспект занятия «Украшение уточки» по декоративному рисованию в средней группе Декоративное рисование. Тема: «Украшение уточки» Программное содержание: Продолжать знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора;.

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Варежки для зайчат» Цель: обучение умению украшать полоску. Задачи: - учить различать такие понятия, как «ширина ладони», «длина ладони»; - познакомить с геометрическим.

Фотоотчет о занятии по лепке и декоративному рисованию в подготовительной группе «Дымковская игрушка»Фотоотчет о занятии по лепке и декоративному рисованию в подготовительной группе «Дымковская игрушка» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка + декоративное рисование) в подготовительной группе Родом этот промысел.

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Украсим платье куколке» Изобразительная деятельность в средней группе. Декоративное рисование. «Украсим платье куколке» Программное содержание. Цель: научить детей.

Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы по декоративному рисованию «Вьюга-завируха» Цель: развивать воображение, воспитывать интерес к рисованию Задачи: Воспитательная: Воспитывать интерес к рисованию Развивающая: Развивать.

Перспективное планирование рисование по декоративному рисованию — дымковская игрушка. Средний дошкольный возраст 1. Конспект занятия по ознакомлению детей с дымковской игрушкой, рисование на полосе. Цель: знакомить детей с дымковскими игрушками. задачи:учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по декоративному рисованию для детей средней группы «Дымковская лошадка»
Опубликовано: 18 мая 2019 в 20:17
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД