МААМ-картинки

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Главные жители в царстве моем»

Лилия Хафизова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Главные жители в царстве моем»

Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".

Задачи

Обучающие:

1. Продолжать формировать изобразительные навыки и умения;

2. Закреплять навык рисования губкой (прием примакивания);

3. Обучать технике рисования ладошкой (прием обведения контура);

Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе „Главные жители в царстве моем“» размещена в разделах

4. Учить использовать разные способы создания выразительного образа.

5. Обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о видах деревьев, об их строении.

6. Активизировать словарь (примакивание, обведение контура, линия, приложение)

Развивающие:

1. Развивать творческое воображение, память, внимание, мелкую моторику, эстетическое восприятие мира природы;

Воспитательные:

1. воспитывать потребность в творчестве, бережное отношение к творчеству других людей.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Интеграция областей: «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Методы и приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов);

- практические (рисование, физминутка);

- наглядные (демонстрация картинок, готовый образец);

-словесные (активизация словаря: примакивание, обведение контура, линия, приложение)

Поощрение, анализ занятия

Материалы и оборудование: аудиозапись, листья деревьев, ветки деревьев.

На каждого ребенка: простые карандаши, тампоны из губки, листы бумаги, акварельные краски,кисточки.

Предварительная работа: разучивание стихов про деревья.

Планируемый результат:

- знать различные цвета и оттенки;

- создавать изображения предметов;

- уметь располагать изображение на всем листе;

- уметь выстраивать одноплановую композицию;

- развивается творческое мышление, фантазия, воображение, тонкая моторика рук

- использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов;

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках. Звучит музыка. Появляется Лесовичок-дедушка Ау (воспитатель в шляпе и пелерине)

Лесовичок.

Я в городе большом

Сегодня заблудился,

Поэтому с визитом

Немного припозднился!

Здравствуйте, дети!

Лесной вам привет!

Дети. Здравствуйте!

Лесовичок.

Я пришел вас навестить,

В гости к другу пригласить-

В таинственное царство мое,

Несет красоту, и добро, и тепло!

Мой волшебный, мудрый лес

Полон сказок и чудес!

А вы. сказки и чудеса любите? Хотите туда попасть? (Да) Трудности и опасности вас не пугают? (Нет) Путь в мое царство нелегкий. Вы готовы? (Да)

Полоса препятствий. Дети змейкой идут по залу за дедушкой Ау.

Мы идем по тропинке (ходьба змейкой между в кочками»,

Мы идем по узенькой (перепрыгивание «оврага»,

Через город мы прошли (подлезание в тоннель)

И к лесочку подошли (перешагивание «валежника»).

Лесовичок.

Вот мы и пришли. И куда же мы попали? (Ответы.) Послушайте-ка загадку:

Есть главные жители в царстве моем.

А как же мы жителей этих зовем? (Деревъя.)

А царство мое как называется? (Лес.)

Вот деревья здесь стоят

И листвою шелестят.

Ручьи малые текут,

Громко птицы здесь поют.

Кто немного помолчит,

Для тех лес вдруг зазвучит.

Звучит фонограмма «Звуки леса» (пение птиц, шум листвы, журчание ручейка, голоса зверей).

Беседа о деревьях. Царство мое - лес, в нем много деревьев. Что вы знаете о них? Что такое дерево? (Дерево - самое большое растение.) Назовите его части. (Корни, у ствол, ветки и листья - крона. ) Как вы думаете, дерево живое? (Да. ) Почему? (Оно растет, дышит, питается, у него появляются детки- побеги.) А кто еще живет в лесу? (Звери, птицы. ) Да. И растения, и звери, и птицы - они все живые. Чем же отличаются деревья, растения от зверей и птиц? (Деревья молчат и не могут двигаться. )

Дидактическая игра «Оденем дерево». Воспитатель делит детей на три команды.

На трех столиках закреплены ветки, изображающие деревья, на них по одному листочку - дубовый, осиновый, кленовый. Игровая задача: выбрать из листьев, разбросанных на полу, листья своего дерева и поместить их на ветки. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

Лесовичок.

Друг за другом вы поспевали,

Деревья правильно одевали.

А вот и главные лесные жители!

Загадки послушать о них не хотите ли?

Дети отгадывают загадки и находят отгадки на картинках

1-й ребенок.

Я дерево могучее, я леса санитар.

И знает это дерево любой -

и млад, и стар.

Расту до самой старости -

и сто, и двести лет,

Любому дам я силу и всем, конечно, люб.

Меня узнали, дети? Ведь я могучий. дуб.

2-й ребенок.

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане. (Береза.)

3-й ребенок.

Всегда от холода трясусь,

Всего-всего в лесу боюсь.

Не береза, не рябина,

Я пугливая. осина!

4-й ребенок.

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила.

А о чем она грустит,

Никому не говорит. (Ива.)

6-й ребенок.

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Елка.)

Лесовичок. Ай да молодцы! Все деревья узнали! Ребята, вы пришли в гости к лесу, а подарки принесли? (Нет, забыли.) Да, не- порядок. А вы любите рисовать? (Да) Ваш рисунок - самый лучший подарок для леса. Но он должен быть необычным. Согласны? (Да) Сначала подготовим наши руки к рисованию.

Пальчиковая гимнастика.

Твои помощники, взгляни,

Десяток дружных братцев (пальцы, начиная с указательного, поочередно соединяются с большим).

Как славно жить, когда они

Работы не боятся.

В любой работе сложной

Им равных не сыскать (сжимают и разжимают пальцы,

А нам они сегодня

Помогут рисовать.

Лесовичок. Сегодня главным художником будет ваша ладошка. Посмотрите! (Дети подходят к Лесовичку, встают свободно. ) Кладем ладошку на лист бумаги и обводим ее простым карандашом. (Выполняет и убирает руку.) На что это похоже? (На голову петушка, кустик, огонь, ежика ит. п. ) А на дерево? (Да) Покажите, где ствол, где ветки, крона. (Показывают). А теперь попробуйте сами.

Дети обводят свои ладошки (воспитатель при необходимости оказывает помощь), закрашивают ствол и ветки коричневой краской.

Фикульминутка.

Ветер дует нам в лицо (машут кистями рук на себя,

Закачалось деревцо (с поднятыми вверх руками выполняют наклоны вправо-влево).

Ветерок все тише, тише (постепенно опускают руки и приседают)

Лесовичок. Ребята, по моему, чего-то не хватает. А чего, не пойму. (Листьев) Когда дерево бывает с листьями? (летом, ранней осенью, весной). Будем нашим деревьям листья рисовать? (Да). Крону будем рисовать необычно: с помощью поролоновых тампонов из губки. Напоминаю, как это делается (Показ).

Выполненные детьми рисунки раскладывает на полу-это лес.

Лесовичок.

Как красиво!

Дуб налево, дуб направо, Просто целая дубрава!

Просто целая дубрава!

Жителям лесным рисунки вручу, А вас, ребята, я угощу,

Подходите, не стесняйтесь,

Угощайтесь, угощайтесь!

А что же – мы еще в лесу?

Нужно возвращаться!

Мы на миг закроем глазки, Открываем- мы не в сказке.

В детский сад вам всем пора!

До свиданья, детвора!

Рефлексия.

-Ребята, скажите мне, что вам сегодня запомнилось на занятий?

-Понравилось ли вам в лесу?

-Что вы рисовали сегодня?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП и нетрадиционному рисованию «Путешествие на паровозике» в младшей группеКонспект НОД по ФЭМП и нетрадиционному рисованию «Путешествие на паровозике» в младшей группе Цель: Формирование элементарных математических умений и навыков детей в области сравнения предметов по форме, цвету и количеству. Рисовать.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Осенний лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в средней группе на тему: «Осенний лес» Цель: Закрепить.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15. Конспект НОД в подготовительной группе Образовательная.

Конспект НОД во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию — пальчиковая живописьКонспект НОД во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию — пальчиковая живопись Программное содержание: Продолжать знакомить детей со временем года - зима. Учить детей рисовать точки пальчиком, распределяя их по всему.

Конспект экологического занятия «Главные жители в царстве моем» «Главные жители в царстве моем» Экологическое занятие Цели: - Познакомить детей с внешним видом кедрового стланика. - Формировать представления.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Осенние деревья» Тема: «Осенние деревья» Программное содержание: учить детей располагать предметы на широкой полосе земли; передавать в рисунке строение.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Царство морского царя» задачи: образовательные: закреплять умение детей рисовать нетрадиционными способами: кляксографией, отпечатком кисти руки и пальцев, трафаретом,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Снежная зима пришла» Программные задачи:[/b] -Учить детей создавать образ зимней природы, передавать ее красоту, разнообразие деревьев. -Помочь детям почувствовать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Волшебный мир бабочек»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Волшебный мир бабочек» Программные задачи: • Учить детей создавать авторские костюмы бабочек, используя технику рисования цветной тушью по ткани (свободный батик);.

НОД по нетрадиционному рисованию нитью в старшей группеНОД по нетрадиционному рисованию нитью в старшей группе НОД по нетрадиционному рисованию нитью в старшей группе. Цель: Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования нитью, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Главные жители в царстве моем»
Опубликовано: 31 января 2018 в 13:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД