МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Украшение фартука» (15 фото)

Елена Михеева
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Украшение фартука»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Украшение фартука»

Цель: Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности. Продолжать закреплять и углублять знания детей о русском и народном промысле и декоративно- прикладном искусстве (дымковской, городецкой, хохломской, филимоновской, гжель, их цветовыми решениями и спецификой создания.

Задачи:

Образовательные: Упражнять в умении определять и составлять узоры данных видов росписи на бумажном силуэте.

Обогащать, активизировать и расширять словарь ребенка словами гжель, золотая хохлома, городецкая роспись, дымковская игрушка, филимоновская свистулька.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Украшение фартука“» размещена в разделах

Развивающие: Продолжать совершенствовать умение рисовать кистью разными способами: широкие линии, кружочки - всем ворсом, тонкие- концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге.

Развивать эстетическое восприятие, детское художественное творчество, чувство цвета, ритма, композиции.

Воспитательные: Воспитывать умение работать аккуратно и бережно относится к творческим работам.

Воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активным, внимательным и отзывчивым при взаимодействии друг с другом. Воспитание усидчивости, умения слушать и отвечать

Фото «Украшение фартука»

Организационный момент 2-3мин

-Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

- (Дети здороваются.)

- Можно нашим гостям по присутствовать у нас.

- (Дети разрешают.)

Покажите свои улыбочки и веселые глазки! Присаживайтесь на стульчики.

Ребята смотрите, а Саша идет почему-то грустная

- Саша что у тебя случилось?

Здравствуйте гости и ребята. Скоро праздник у бабушки. Я хотела пирог испечь, но боюсь платье свое красивое испачкать.

- Ребята как можно Саше помочь?

- (Ответы детей)

- И правда Сашенька можно фартук одеть и платье свое ты не испачкаешь.

- Вот у меня в корзинке есть фартуки, но они все одинаковые – белые. А мои подружки любят все красивое и яркое. Помогите мне, пожалуйста, разукрасить фартуки.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе - фото

Основная часть 18 мин

Я предлагаю разукрасить фартуки разными видами росписи.

- А какие виды росписи ребята вы знаете? Посмотрите вокруг и найдете подсказку.

- (Ответы детей) гжель, филимоновская, городецкая, дымковская, хохломская роспись-

- Молодцы. ребята! Посмотрите, в корзинке у Саши есть еще карточки с заданиями. Давайте, посмотрим! О! ребята я поняла! Саша хочет, чтобы мы отгадали и раскрасили фартуки той росписи, которая загадана. Давайте, мы с вами попробуем отгадать загадки.

Задание «Загадки- догадки»

Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня.

Собачки, гусары и рыбы…

А ну, назови-ка меня!

(Дымковская игрушка)

Ой, свистулечка какая,

Утка полосатая!

Необычная, смешная

И чуть-чуть пузатая!

– Подожди минуточку,

Ты откуда, уточка?

Уточка свистит моя:

–. я!

(Филимоновская)

Пальчиковая гимнастика «Тесто ручками помнем»

- Молодцы ребята! Вы все поняли? Давайте сейчас немного ручки разомнем, а потом рисовать начнем.

Тесто ручками помнем,

(сжимаем и разжимаем пальцы)

Сладкий тортик испечем,

Серединку смажем джемом,

А верхушку сладким кремом

(трем ладошки о ладошку)

И кокосовою стружкой,

Мы посыплем торт немножко

(пальцы собираем в щепотку)

А потом заварим чай.

И пойдем гостей встречать

(разводим руки в стороны).

Ребята внимательно посмотрите на карточки, на них изображены элементы дымковской и филимоновской росписи. Кто уже придумал узор, приступайте к рисованию.

Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь затрудняющим.

«Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь!»

Берем кисточку в руку, окунаем хвостик кисточки в воду, лишнюю капельку отжимаем о край стаканчика, набираем гуашь на хвостик, окунаем только хвостик, чтобы кисточка не испачкалась. Находим середину фартука и рисуем круг кончиком кисточки, рядом с кругом техникой «примакивание» наносим узор, рядом ставим точку, Вспоминаем, как мы это делаем раньше. Прикладываем хвостик кисточки к бумаге и сразу же убираем. Шлёп-шлёп-шлёп. Получается ровный, красивый отпечаток. Теперь кончиком кисточки и рисуем полоски, аккуратно между узором, можно нарисовать листочки.

Воспитатель рисует на мольберте и комментирует.

А теперь давайте посмотрим на наши украшенные фартуки.

- Ребята! А вам нравятся наши фартучки? Какой вид декоративной росписи ты (Имя) использовал?

- (ответы детей)

Динамическая пауза «Испекли мы каравай»

- Ребята молодцы! Пока вы трудились. У нас испекся каравай.

Выходите в круг, а работы останутся на столе наши сохнут пока. Спаем каравай в честь предстоящего праздника (звучит музыка)

Фото №1 Цель Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности

Заключительная часть 2-3 мин

Каравай мы унесем в группу и там его скушаем.

А у меня есть еще для вас треугольники, Если вам занятие понравилось и у вас все получилось, возьмите желтый треугольник, если были трудности, берете красный.

(Имя) ты взяла красный треугольник, какие трудности ты испытывала во время занятия?

Ребята А треугольники на какой головной убор похожи?

- (ответы детей)

- Правильно на косынку. Ват вам и задание, дома с мамами можно раскрасить и косынку, понравившимся вам узором.

-Дорогие гости на этом наше занятие закончилось.

До свидания! До новых встреч!

Задачи Образовательные Упражнять в умении определять и составлять узоры данных видов росписи на бумажном силуэте Обогащать активизировать и расширять словарь ребенка словами гжель золотая хохлома городецкая роспись дымковская игрушка филимоновская свистулька Публикация Конспект НОД по рисованию в старшей группе Украшение фартука размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Рисование Все материалы Рисование Конспекты занятий Старшая группа Фартук Фартук Развивать эстетическое восприятие детское художественное творчество чувство цвета ритма композиции Воспитательные Воспитывать умение работать аккуратно и бережно относится к творческим работам Воспитывать у детей привычку помогать окружающим быть активным внимательным и отзывчивым при взаимодействии друг с другом Воспитание усидчивости умения слушать и отвечать Организационный момент мин Ребята посмотрите к нам пришли гости
Публикации по теме:

Конспект НОД по декоративному рисованию «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи). Средняя группаКонспект НОД по декоративному рисованию «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи). Средняя группа Конспект НОД Декоративное рисование «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи). Средняя группа. Цель: знакомить детей с росписью.

Конспект НОД «Орнамент — узор, украшение» в старшей логопедической группеКонспект НОД «Орнамент — узор, украшение» в старшей логопедической группе Цель: Расширить знания детей о народном декоративно - прикладном искусстве. Задачи: Коррекционно – образовательные: 1. Учить отвечать на.

Конспект НОД по лепке в старшей разновозрастной группе «Украшение пасхального яйца»Конспект НОД по лепке в старшей разновозрастной группе «Украшение пасхального яйца» Конспект занятия в подготовительной группе по пластилинографии «Украшение пасхального яйца» воспитатель :Кокшарова Марина Юрьевна Цель:.

Конспект НОД по рисованию «Украшение тарелочки для собачки» в первой младшей группе Конспект НОД по рисованию «Украшение тарелочки для собачке» в первой младшей группе Цель: закреплять умение детей младшего дошкольного возраста.

Конспект НООД в старшей группе по декоративному рисованию «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи»Конспект НООД в старшей группе по декоративному рисованию «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи» Конспект НООД в старшей группе по декоративному рисованию. «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи». Алёшина Елена Леонидовна.

Конспект ОД по изодеятельности «Украшение для фартука с элементами дымковской росписи» для детей средней группыКонспект ОД по изодеятельности «Украшение для фартука с элементами дымковской росписи» для детей средней группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи в средней группеКонспект занятия по декоративному рисованию «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи в средней группе Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия декоративного рисования «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи в средней.

Конспект занятия по рисованию «Украшение свитера» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Украшение свитера» в средней группе Тема: «Украшение свитера» (декоративное рисование). Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Украшение свитера»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Украшение свитера» Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Украшение свитера"Задачи:Образовательные:Закреплять умение детей украшать предметы одежды.

Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам дымковских росписей «Украшение юбки» в средней группеКонспект НОД по декоративному рисованию по мотивам дымковских росписей «Украшение юбки» в средней группе ЦЕЛЬ ПРОЕКТА. Развивать культуру ребёнка как основу любви к Родине в процессе приобщения к декоративно-прикладному искусству и народным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Украшение фартука»
Опубликовано: 11 октября 2022 в 14:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД