Получи документы

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста с применением ИКТ (интерактивных технологий)

Быкова Валентина Владимировна
Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста с применением ИКТ (интерактивных технологий)

Конспект НОД по рисованию во 2 группе раннего возраста с применением ИКТ (интерактивных технологий)

Применение ИКТ (музыка, картина зимнего леса с эффектом падающего снега)

Воспитатель: Быкова Валентина Владимировна- 1 к. к

Тема: «Снег идёт»

Цель:Учить детей создавать образ снегопада, познакомить со свойствами снега, ваты.

Задачи обучения:

Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста с применением ИКТ (интерактивных технологий)» размещена в разделах

Образовательная задача:продолжать учить детей приему рисования сухой кистью-способом «тычка», познакомить с новым материалом- ватой,закрепить представление о белом цвете, учить детей делать простые умозаключения (снег в тепле тает).

Воспитательная задача:

воспитывать у детей эстетические чувства (чувства цвета, цветового сочетания)

формировать умение ритмично выполнять движения под музыку

Развивающие задачи:

Развивать психические процессы- внимание, память, мышление

Активизация словаря:вата, снег тает, снегопад, холодный, снегопад.

Интегрирование областей :(познание, коммуникация, художественное творчество, физическая культура.)

Познание :проведение игр с комочками ваты, отбор белых предметов из предложенных пар

Коммуникация: развитие умения поддерживать беседу, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения.

Чтение художественной литературы: чтение стихов

Социализация: решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских взаимоотношений.

Здоровье: физкультминутки.

Музыка: прослушивание музыкальных произведений.

Труд: бережное отношение к материалам и инструментам;

(проведение игры с комочками ваты, дыхательные упражнения, отбор белых предметов из предложенных пар, освоение техники рисования – способом тычка).

Материалы, инструменты, оборудование: листы бумаги синего цвета с нанесенным рельефом тучек и земли на каждого ребенка, кисти, гуашь белого цвета, комочки ваты на каждого ребенка, салфетки бумажные, подставки для кисточек, гуашь белого цвета, ведерко со снегом, картина с изображением зимнего леса.

Содержание образовательной деятельности: ход

• Перед НОД проводится дидактическая игра на выбор белых предметов из предложенных пар

(стаканчики-белый, синий; салфетницы-белая, зеленая; салфетка – белая, красная; ведерко- белое-желтое идр)

Воспитатель: Утром кот принес на лапах

Первый снег! Первый снег!

Он имеет вкус и запах

Первый снег! Первый снег!

Сюрпризный момент (стук в дверь)

(Воспитатель смотрит, кто пришел и приносит в группу игрушку Котенка, у которого в лапах ведёрко со снегом).

Воспитатель:Ребята, скажите, кто к нам пришел и что он принес?

Дети:котенок принес ведёрко.

Воспитатель: Как вы думаете, что в ведёрке?

Дети: Снег.

Воспитатель: Какого цвета снег?

Дети: Белый.

Воспитатель: Потрогайте снег. Какой он на ощупь?

Дети: Холодный.

Воспитатель: Показывает слайд (с эффектом падающего снега) изображением зимнего леса, обращая внимание на то, что все деревья одеты в красивый снежный наряд.

- Это снежок укутал веточки, чтобы деревья не замёрзли зимой. А вы видели, как снежок кружится в воздухе?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте и мы покружимся, как снежинки.

Дети: (Кружатся под музыку, показывая руками «фонарики»)

Воспитатель:- Ой, Глеб, посмотри, на твою рубашку снежинка приземлилась. Я на неё подую, снежинка полетела на землю. Она лёгкая и пушистая, как вата. (Раздаю кусочки ваты и предлагаю подуть на импровизированную «снежинку».) (Дети совместно с воспитателем выполняют дыхательное упражнение – 2-3 раза)

Физкультминутка :

Воспитатель: Читает стихотворение, а дети выполняют движения согласно тексту.

«Как на горке- снег, снег, (дети вытягивают руки вверх и встают на носочки)

Как под горкой - снег, снег, (приседают)

И на ёлке - снег, снег (встают на носочки и вытягивают руки)

И под ёлкой - снег, снег (приседают)

А под снегом спит медведь. (склоняют голову набок, подложив сложенные ладони под щеку).

Тише, тише. Не шуметь (прикладывают палец к губам).

Воспитатель:-А мы, с вами можем нарисовать, как тихо падает снежок, белый, чистый, как пушок.

(ответы детей)

Воспитатель: А поможет нам кисточка и краска. Какую краску мы возьмём, чтобы нарисовать снежинки?

Дети: Белую.

Воспитатель и дети подходит к мольберту, на котором прикреплен идентичный рисунок, но более крупного размера и воспитатель показывает приемы рисования и работы с кистью и красками.

Дети, я вам покажу, как нужно правильно рисовать. Нужно взять кисточку возле «юбочки»- вот так. Макнуть кончиком кисточки в тарелочку с краской, лишнюю краску снять о краешек тарелочки- вот так. Затем кончик кисти аккуратно прижать к нашему листочку, слегка прижав ее и убрать. И снова повторить те же действия для изображения следующей снежинки. После окончания работы кисточки ополоснем в баночке с водой и положим их отдыхать на подставку для кисточек.

Воспитатель: А теперь вы сядете на свои рабочие места. А наш гость «Зайка» посмотрит, как вы умеете рисовать снежинки. Дети, давайте скажем зайке какого цвета краску мы возьмём для рисования снежинок (ответы детей). На столах лежат листы тонированной бумаги с нарисованными сугробами, кисти на подставках и белая гуашь в «розетках», салфетки)

(дети садятся за столы, берут в руки кисточку и сначала сухой кисточкой без краски показывают, как можно нарисовать снежинки (приложить-убрать, а затем набирают на кончик кисточки краску и приступают к работе. Дети выполняют рисунок, воспитатель при необходимости помогает (на своем листе бумаги показывает ребенку, как рисовать, подсказывает, как правильно работать с кисточкой.)

Самостоятельная деятельность детей: рисуют снег, дети рассматривают работы «Снег идет» разложенные на столы, обсуждают их, выражают свои эмоции.

Анализ детских работ: Молодцы дети, красивые рисунки у вас получились. Саша, каким цветом ты рисовал снежок? (ответ ребенка, а у Арсения какого цвета снег? (ответ ребенка). Правильно, молодцы! У нас получился снегопад.

Воспитатель: Ребята, а наш снежок на рисунке может растаять?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, не может, так как он нарисован красками.

Дети, а что можно из снега слепить?

(Ответы детей) : снежки, снеговика, сделать снежную горку.

Детки, а как вы думаете, что может произойти со снегом в теплом помещении, в группе?

(Ответы детей)- ничего, снег станет теплым.

Воспитатель: А, давайте посмотрим в наш снег в ведерке, что с ним случилось? (он растаял). Посмотрите, из белого пушистого снега- получилась вода- ее можно перелить из одного ведерка в другое. (переливает воду в прозрачное ведерко) Дети, снега было полное ведерко, а воды получилось совсем немного- на донышке ведерка. (показывает сколько воды, отмечая уровень воды указкой).

Вывод: В группе тепло вот снег и растаял, превратился в воду. Снега было много, а воды –мало.

Воспитатель: Всем спасибо за ваши красивые рисунки, котенку они очень понравились. Мы очень хорошо с вами пообщались, а теперь пришла пора отдохнуть и поиграть. Давайте попрощаемся с гостями и вместе с котиком пойдем, поиграем в зал.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Зёрнышки для петушка» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД по нетрадиционному рисованию «Зёрнышки для петушка» во второй группе раннего возраста Цель:Развивать художественно-творческих способностей детей посредством использования нетрадиционной техники рисования. Развивать речь детей.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй группе раннего возраста «Мой любимый дождик»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй группе раннего возраста «Мой любимый дождик» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй группе раннего возраста «Мой любимый дождик». Программные задачи: 1. Продолжать.

Конспект НОД по рисованию пальчиками «Звездное небо» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД по рисованию пальчиками «Звездное небо» во второй группе раннего возраста Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Звездное небо» Подготовила Гик Юлия Юрьевна, воспитатель МБДОУ д/с №46.

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Подарок для мамы и бабушки»Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Подарок для мамы и бабушки» Тема «Подарок для мамы и бабушки» Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта. Задачи: -прививать детям любовь и.

Конспект НОД по рисованию вилкой во второй группе раннего возраста «Праздничный салют»Конспект НОД по рисованию вилкой во второй группе раннего возраста «Праздничный салют» Цель:Формировать представление детей о празднике День защитника Отечества. Задачи:Создать условия для представления у детей о празднике.

Конспект занятия по рисованию ватной палочкой во второй группе раннего возраста «Украсим елочку»Конспект занятия по рисованию ватной палочкой во второй группе раннего возраста «Украсим елочку» Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Украсим елочку» (нетрадиционные техники рисования) Цель: Формировать умение.

НОД по рисованию ладошкой во второй группе раннего возраста «Зимний лес»НОД по рисованию ладошкой во второй группе раннего возраста «Зимний лес» НОД по художественно - эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования – ладошкой) во второй группе раннего возраста Тема: «Зимний.

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу»Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу» Тема: «Кто живет в лесу» Цель: ознакомление детей с приемами нетрадиционного рисования. Задачи: • Образовательные - закрепить знания.

НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Снежная зима» Тема: «Снежная зима» Цель: обучение умениям рисовать гуашью, используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста с применением ИКТ (интерактивных технологий)
Опубликовано: 12 января 2021 в 08:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД